Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Сравнительный тест Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

Сравнительный тест Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong RodiusАвтолюбителю, задавшемуся целью выбрать машину для многочисленной семьи можно только посочувствовать. Ведь при всем многообразии моделей, представленных на рынке, отыскать альтернативу полноразмерным мини-вэнам у него вряд ли получится. Утешает лишь то, что в Европе такие автомобили представлены достаточно широко. Чтобы помочь потенциальному покупателю сориентироваться в выборе, испанский журнал «Автострада» провел тест четырех 7-местных мини-вэнов различной ценовой категории: Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius.

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Подходить к оценке утилитарных автомобилей с эстетических позиций – дело неблагодарное. Здесь почти всегда практичность будет главенствовать над стилем. Примеры Grand Voyager, Carnival и Rodius тому наглядное подтверждение. Наш обзор авто мы начнем с Grand Espace – случай  особый, потому что дизайну в этом мини-вэне уделено едва ли не первостепенное внимание.

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

Renault Grand Espace

Рельефный кузов «француза» играет формами, словно умело ограненный алмаз. Правда, динамичные формы Grand Espace не пошли на пользу внутренним размерам. Автомобиль проигрывает конкурентам по ширине салона и длине колесной базы. Да и отсутствие боковых сдвижных дверей делают посадку пассажиров в Renault (так же как и в Rodis) менее удобной, чем в Chrysler и Kia, у которых такие двери предусмотрены.

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

Chrysler Grand Voyager

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

Kia Carnival

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

SsangYong Rodius

Зато Grand Espace располагает самыми удобными креслами.  Чемпионом же по внутреннему простору выступает Grand Voyager. У американского автомобиля самая длинная колесная база, а система трансформации салона позволяет убирать сиденья второго ряда в специальные ниши. Кроме того, в пол складываются и кресла третьего ряда. Благодаря этому, а также за счет самого объемного багажника (595 л) Chrysler лучше конкурентов приспособлен и для перевозки грузов. 

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

 

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

 

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

 

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

 

В плане оснащенности системами безопасности лидером выступает Grand Espace. Французский мини-вэн комплектуется стандартными фронтальными, боковыми и оконными подушками безопасности, ABS, системами распределения тормозных усилий EBV и экстренного торможения SAFE, системой динамической стабилизации ESP, системой контроля за недостаточной поворачиваемостью CSV. Базовая комплектация у Grand Voyager скромнее и предусматривает, помимо  полного комплекта подушек безопасности, наличие ABS, ESP и трекшен-контроля.  Rodius хорошо оснащен системами активной безопасности (в арсенале «корейца» имеются ABS, ESP, система электронного распределения тормозных усилий EBD, система экстренного торможения BAS, трекшен-контроль TCS и даже система предотвращения опрокидывания ARP), но в отличие от соперников комплектуется лишь фронтальными надувными подушками. У Carnival недостатка в подушках нет, но из базовых систем активной безопасности на автомобиль устанавливается лишь ABS.     

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

 

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

 

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

 

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

 

 
В подкапотном пространстве участников теста работали дизельные двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Но вот КПП были разными.  За распределение крутящего момента у Renault и Kia отвечали механические коробки, а у Chrysler и SsangYong – «автоматы». Лучшую разгонную динамику по большинству замеров показал Grand Espace. В частности, «француз» записал в свой актив лучшее время набора скорости от 0 до 100 км/ч (9,88 c.), от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (10,43 с.) и от 80 до 120 на 4 передаче (8,04 с.). Также Renault быстрее всех проехал километр с места (31,81 с). Лучшую эластичность двигателя продемонстрировал Grand Voyager, который затратил наименьшее время на преодоление километрового отрезка со стартом при скорости 40 и 50 км/ч (31,28/30,85 с).
Замеры тормозной динамики выявили полное превосходство Renault. Тормозной путь мини-вэна из Бийянкура со скорости 60/80/100/140/160 км/ч составил  13,7/24,5/38,5/56,3/76,5 м, что для автомобиля такого класса является просто отличным показателем. 

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

 

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

 

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

 

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

 

Наименьший средний расход топлива за время тестовой сессии показал Chrysler (9,2 л/100 км). Он же оказался самым экономичным при езде на скорости 90 км/ч (7,2 л/100 км). На 120 км/ч меньше всех топлива потреблял Grand Espace (8,1 л/100 км),  а при движении в городе – SsangYong (11,2 л). 

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

 

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

 

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

 

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

 

По управляемости Renault превосходит соперников, что называется на голову. Он быстрее и точнее реагирует на водительские команды, обладает самым информативным рулем, отменно держит дорогу и уверенно без рысканий ведет себя на серпантинах. Неплохую управляемость в различных режимах движения продемонстрировал Kia. Автомобиль порадовал экспертов хорошей устойчивостью на высоких скоростях и адекватным поведением в поворотах. Chrysler и SsangYong ведут себя как настоящие тяжеловесы – устойчивы словно локомотивы на прямых и ленивы в поворотах, о прохождении которых  информируют своих пассажиров высокими кренами и угрожающей раскачкой кузова. 

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

 

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

 

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

 

Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

 

Лучшим мини-вэном по плавности хода был признан Grand Voyager, подвески которого без труда сглаживают любые неровности. У Grand Espace дела в этой области обстоят несколько хуже, зато французский автомобиль превосходит конкурентов по акустическому комфорту. Из «корейцев» лучший уровень ездового комфорта обеспечивает Сarnival.

ВЕРДИКТ

По логике вещей итоговая победа должна была достаться Chrysler Grand Voyager как наиболее универсальному и комфортному автомобилю из квартета. Однако по совокупности потребительских качеств на первое место все-таки выходит Renault Grand Espace – автомобиль с отличными ходовыми качествами, образцовой (по меркам мини-вэнов, естественно) управляемостью и самым широким списком базового оборудования. Среди представителей восточного автопрома ближе к лидерам оказался Kia Carnival. По практичности автомобиль второй после Grand Voyager, а по управляемости уступает лишь Grand Espace. К тому же Kia уже анонсировал обновленную версию мини-вэна, которая получила более динамичный и экономичный дизель, а также существенно расширенный список базового оборудования. Четвертым стал SsangYong Rodius, чьим несомненным  достоинством является хорошее соотношение цена/комплектация.

По материалам «Автострада» (Испания).
 
Данные, полученные во время теста Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius 

Параметр

Chrysler Grand Voyager 2,8 CRD

 

Renault
Grand Espace 2
,0
dCi

Kia
Carnival 2
,9
CRDi

SsangYong
/ Rodius 270 Xdi

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

12,08

9,88

11,14

12,7

Время
прохождения с места 1000 м,
с.

33,62

31,81

33,28

34,37

Разгон
от 60 до 120 км/ч
на 3 передаче, с.

13,95

10,43

12,47

14,18

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на

4/5/6
передаче, с.

9,22

8,04/10,67/14,04

11,13/15,5/-

10,78

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при 
скорости 40 км/ч
на 4 передаче, с. 

31,28

32,83

36,38

32,2

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при 
скорости 50 км/ч
на 5 передаче, с. 

30,85

34,03

38,88

31,5

Тормозной
путь со скорости 60/80/100/140/160 км/ч, м

15,5/27,6/41,9/59,9
/79,3

13,7/24,5/38,5/56,3/76,5

14,6/26,5/41,1/60
/81,8

15,4/27,8/42,9
/ 61,4/84,6

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

 

7,2/8,3/11,4

7,3/8,1/11,9

7,7/8,2/12,4

8,7/9,9/11,2

Расход
топлива средний, л

9,2

9,4

9,7

10,0

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

827,4

885,7

821,6

796,3

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

52,3

44

46,3

52,4

Уровень
шума в салоне при скорости  100/120/140
км/ч, дБ

66,5/69,7/72,3

64,3/66,9/69,8

65,4/69,2/72,6                      

67,3/71,7/74,8

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

160/162

148/154

160/165

155/155

Минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

85

93

93

93

Максимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

92

98

97

96

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

96

93

88

91

Объем
багажника, л

595

205

180

470

Масса
автомобиля, кг

2242

2022

2205

2250

Распределение
массы по осям, %

57,05/42,95

57,07/42,93

59,18/40,82

56,13/43,87

 

Заводские характеристики Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius

Параметр

 

Chrysler Grand Voyager 2,8 CRD

 

Renault
Grand Espace 2
,0
dCi

Kia
Carnival 2
,9
CRDi

SsangYong
 Rodius 270 Xdi

Цена
в Испании, евро

36 700

38 100

30
010

33
430

Тип
кузова

мини-вэн

мини-вэн

мини-вэн

мини-вэн

Кол-во
дверей

5

5

5

5

Снаряженная
масса, кг

2100

1905

2093

2109

Длина/ширина/высота,
м

5,143/1,954/1,750

4,856/1,860/1,801

4,810/1,985/1,760

5,125/1,915/1,820

Колесная
база, м

3,078

2,868

2,890

3,000

Объем
багажного отделения, л

638/3296

456/3050

214/3050

841/1541

Тип
двигателя

дизельный,
с  непосредственным впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

дизельный,
с  непосредственным впрыском и
турбонаддувом

дизельный,
с непосредственным впрыском, 
турбонаддувом и интеркулером

дизельный,
с  непосредственным впрыском,  турбонаддувом и интеркулером

Кол-во
цилиндров

4

4

4

5

Рабочий
объем, куб. см

2768

1995

2902

2696

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

163/3800

175/3750

185/3800

165/4000

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

367/1600

367/1750

350/1500

347/1800

Привод

на
передние колеса

на
передние колеса

на
передние колеса

полный

Коробка
передач

автоматическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
5-ступенчатая

автоматическая,
 5-ступенчатая

Передняя
подвеска

пружинная,
 McPherson,  стабилизатор поперечной устойчивости

пружинная,
 McPherson,  стабилизатор поперечной устойчивости

пружинная,
 McPherson,  стабилизатор поперечной устойчивости

пружинная,
двухрычажная

 

Задняя
подвеска

пружинная,
скручивающаяся балка

пружинная,
торсионная балка,  стабилизатор
поперечной устойчивости

пружинная,
многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости

пружинная,
многорычажная

 

Тормоза
передние/задние 

вентилируемый
диск/диск

вентилируемый
диск/диск

вентилируемый
диск/диск

вентилируемый
диск/вентилируемый диск

Системы
активной безопасности

ABS,
BAS, ESP,
TCS

ABS,
EBV, ESP,  CSV

ABS

ABS, EBD, ESP,  BAS, ARP, TCS

Шины

225/65
R17

225/55
R17

235/60
R17

225/65
R16

Максимальная
скорость, км/ч

186

204

197

186

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с

12,8

9,8

12,9

12,9

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

7/11/8,4

 

6,6/9,0/7,3

 

6,4/10,2/7,8

 

7,3/11,2/8,7

 

Объем
топливного бака, л

76

83

80

80

Эмиссия
СО2, г/км 

222

194

206

223

 

Спонсор раздела – автосервис в Уфе . РемонтАвтоУфа – Ваш автосервис нового поколения. Теперь наша компания
оказывает весь спектр услуг: ремонт автомобилей, запчасти для иномарок, кузовной ремонт, чип-тюнинг, тонировка и многое другое.

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram