Сравнительный тест минивенов Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius
Автолюбителю, задавшемуся целью выбрать машину для многочисленной семьи можно только посочувствовать. Ведь при всем многообразии моделей, представленных на рынке, отыскать альтернативу полноразмерным мини-вэнам у него вряд ли получится. Утешает лишь то, что в Европе такие автомобили представлены достаточно широко. Чтобы помочь потенциальному покупателю сориентироваться в выборе, испанский журнал «Автострада» провел тест четырех 7-местных мини-вэнов различной ценовой категории: Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Подходить к оценке утилитарных автомобилей с эстетических позиций – дело неблагодарное. Здесь почти всегда практичность будет главенствовать над стилем. Примеры Grand Voyager, Carnival и Rodius тому наглядное подтверждение. Наш обзор авто мы начнем с Grand Espace – случай особый, потому что дизайну в этом мини-вэне уделено едва ли не первостепенное внимание.

Renault Grand Espace
Рельефный кузов «француза» играет формами, словно умело ограненный алмаз. Правда, динамичные формы Grand Espace не пошли на пользу внутренним размерам. Автомобиль проигрывает конкурентам по ширине салона и длине колесной базы. Да и отсутствие боковых сдвижных дверей делают посадку пассажиров в Renault (так же как и в Rodis) менее удобной, чем в Chrysler и Kia, у которых такие двери предусмотрены.

Chrysler Grand Voyager

Kia Carnival

SsangYong Rodius
Зато Grand Espace располагает самыми удобными креслами. Чемпионом же по внутреннему простору выступает Grand Voyager. У американского автомобиля самая длинная колесная база, а система трансформации салона позволяет убирать сиденья второго ряда в специальные ниши. Кроме того, в пол складываются и кресла третьего ряда. Благодаря этому, а также за счет самого объемного багажника (595 л) Chrysler лучше конкурентов приспособлен и для перевозки грузов.
|
|
|
|
В плане оснащенности системами безопасности лидером выступает Grand Espace. Французский мини-вэн комплектуется стандартными фронтальными, боковыми и оконными подушками безопасности, ABS, системами распределения тормозных усилий EBV и экстренного торможения SAFE, системой динамической стабилизации ESP, системой контроля за недостаточной поворачиваемостью CSV. Базовая комплектация у Grand Voyager скромнее и предусматривает, помимо полного комплекта подушек безопасности, наличие ABS, ESP и трекшен-контроля. Rodius хорошо оснащен системами активной безопасности (в арсенале «корейца» имеются ABS, ESP, система электронного распределения тормозных усилий EBD, система экстренного торможения BAS, трекшен-контроль TCS и даже система предотвращения опрокидывания ARP), но в отличие от соперников комплектуется лишь фронтальными надувными подушками. У Carnival недостатка в подушках нет, но из базовых систем активной безопасности на автомобиль устанавливается лишь ABS.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
|
|
|
|
В подкапотном пространстве участников теста работали дизельные двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Но вот КПП были разными. За распределение крутящего момента у Renault и Kia отвечали механические коробки, а у Chrysler и SsangYong – «автоматы». Лучшую разгонную динамику по большинству замеров показал Grand Espace. В частности, «француз» записал в свой актив лучшее время набора скорости от 0 до 100 км/ч (9,88 c.), от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (10,43 с.) и от 80 до 120 на 4 передаче (8,04 с.). Также Renault быстрее всех проехал километр с места (31,81 с). Лучшую эластичность двигателя продемонстрировал Grand Voyager, который затратил наименьшее время на преодоление километрового отрезка со стартом при скорости 40 и 50 км/ч (31,28/30,85 с).
Замеры тормозной динамики выявили полное превосходство Renault. Тормозной путь мини-вэна из Бийянкура со скорости 60/80/100/140/160 км/ч составил 13,7/24,5/38,5/56,3/76,5 м, что для автомобиля такого класса является просто отличным показателем.
|
|
|
|
Наименьший средний расход топлива за время тестовой сессии показал Chrysler (9,2 л/100 км). Он же оказался самым экономичным при езде на скорости 90 км/ч (7,2 л/100 км). На 120 км/ч меньше всех топлива потреблял Grand Espace (8,1 л/100 км), а при движении в городе – SsangYong (11,2 л).
|
|
|
|
По управляемости Renault превосходит соперников, что называется на голову. Он быстрее и точнее реагирует на водительские команды, обладает самым информативным рулем, отменно держит дорогу и уверенно без рысканий ведет себя на серпантинах. Неплохую управляемость в различных режимах движения продемонстрировал Kia. Автомобиль порадовал экспертов хорошей устойчивостью на высоких скоростях и адекватным поведением в поворотах. Chrysler и SsangYong ведут себя как настоящие тяжеловесы – устойчивы словно локомотивы на прямых и ленивы в поворотах, о прохождении которых информируют своих пассажиров высокими кренами и угрожающей раскачкой кузова.
|
|
|
|
Лучшим мини-вэном по плавности хода был признан Grand Voyager, подвески которого без труда сглаживают любые неровности. У Grand Espace дела в этой области обстоят несколько хуже, зато французский автомобиль превосходит конкурентов по акустическому комфорту. Из «корейцев» лучший уровень ездового комфорта обеспечивает Сarnival.
ВЕРДИКТ
По логике вещей итоговая победа должна была достаться Chrysler Grand Voyager как наиболее универсальному и комфортному автомобилю из квартета. Однако по совокупности потребительских качеств на первое место все-таки выходит Renault Grand Espace – автомобиль с отличными ходовыми качествами, образцовой (по меркам мини-вэнов, естественно) управляемостью и самым широким списком базового оборудования. Среди представителей восточного автопрома ближе к лидерам оказался Kia Carnival. По практичности автомобиль второй после Grand Voyager, а по управляемости уступает лишь Grand Espace. К тому же Kia уже анонсировал обновленную версию мини-вэна, которая получила более динамичный и экономичный дизель, а также существенно расширенный список базового оборудования. Четвертым стал SsangYong Rodius, чьим несомненным достоинством является хорошее соотношение цена/комплектация.
По материалам «Автострада» (Испания).
Данные, полученные во время теста Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius
Параметр |
Chrysler Grand Voyager 2,8 CRD
|
Renault |
Kia |
SsangYong |
Разгон |
12,08 |
9,88 |
11,14 |
12,7 |
Время |
33,62 |
31,81 |
33,28 |
34,37 |
Разгон |
13,95 |
10,43 |
12,47 |
14,18 |
Разгон 4/5/6 |
9,22 |
8,04/10,67/14,04 |
11,13/15,5/- |
10,78 |
Время |
31,28 |
32,83 |
36,38 |
32,2 |
Время |
30,85 |
34,03 |
38,88 |
31,5 |
Тормозной |
15,5/27,6/41,9/59,9 |
13,7/24,5/38,5/56,3/76,5 |
14,6/26,5/41,1/60 |
15,4/27,8/42,9 |
Расход шоссе/автострада/город
|
7,2/8,3/11,4 |
7,3/8,1/11,9 |
7,7/8,2/12,4 |
8,7/9,9/11,2 |
Расход |
9,2 |
9,4 |
9,7 |
10,0 |
Максимально |
827,4 |
885,7 |
821,6 |
796,3 |
Уровень |
52,3 |
44 |
46,3 |
52,4 |
Уровень |
66,5/69,7/72,3 |
64,3/66,9/69,8 |
65,4/69,2/72,6 |
67,3/71,7/74,8 |
Ширина |
160/162 |
148/154 |
160/165 |
155/155 |
Минимальная |
85 |
93 |
93 |
93 |
Максимальная |
92 |
98 |
97 |
96 |
Высота |
96 |
93 |
88 |
91 |
Объем |
595 |
205 |
180 |
470 |
Масса |
2242 |
2022 |
2205 |
2250 |
Распределение |
57,05/42,95 |
57,07/42,93 |
59,18/40,82 |
56,13/43,87 |
Заводские характеристики Renault Grand Espace, Chrysler Grand Voyager, Kia Carnival и SsangYong Rodius
Параметр
|
Chrysler Grand Voyager 2,8 CRD
|
Renault |
Kia |
SsangYong |
Цена |
36 700 |
38 100 |
30 |
33 |
Тип |
мини-вэн |
мини-вэн |
мини-вэн |
мини-вэн |
Кол-во |
5 |
5 |
5 |
5 |
Снаряженная |
2100 |
1905 |
2093 |
2109 |
Длина/ширина/высота, |
5,143/1,954/1,750 |
4,856/1,860/1,801 |
4,810/1,985/1,760 |
5,125/1,915/1,820 |
Колесная |
3,078 |
2,868 |
2,890 |
3,000 |
Объем |
638/3296 |
456/3050 |
214/3050 |
841/1541 |
Тип |
дизельный, |
дизельный, |
дизельный, |
дизельный, |
Кол-во |
4 |
4 |
4 |
5 |
Рабочий |
2768 |
1995 |
2902 |
2696 |
Максимальная |
163/3800 |
175/3750 |
185/3800 |
165/4000 |
Максимальный |
367/1600 |
367/1750 |
350/1500 |
347/1800 |
Привод |
на |
на |
на |
полный |
Коробка |
автоматическая, |
механическая, |
механическая, |
автоматическая, |
Передняя |
пружинная, |
пружинная, |
пружинная, |
пружинная,
|
Задняя |
пружинная, |
пружинная, |
пружинная, |
пружинная,
|
Тормоза |
вентилируемый |
вентилируемый |
вентилируемый |
вентилируемый |
Системы |
ABS, |
ABS, |
ABS |
ABS, EBD, ESP, BAS, ARP, TCS |
Шины |
225/65 |
225/55 |
235/60 |
225/65 |
Максимальная |
186 |
204 |
197 |
186 |
Разгон |
12,8 |
9,8 |
12,9 |
12,9 |
Расход шоссе/город/средний |
7/11/8,4
|
6,6/9,0/7,3
|
6,4/10,2/7,8
|
7,3/11,2/8,7
|
Объем |
76 |
83 |
80 |
80 |
Эмиссия |
222 |
194 |
206 |
223 |
Спонсор раздела – автосервис в Уфе . РемонтАвтоУфа – Ваш автосервис нового поколения. Теперь наша компания
оказывает весь спектр услуг: ремонт автомобилей, запчасти для иномарок, кузовной ремонт, чип-тюнинг, тонировка и многое другое.