Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Сразу два МАЗа ворвались в семерку лучших на дюнах «Дакара»

Просмотрено

Два белорусских экипажа успешно преодолели второй спецучасток юбилейного ралли «Дакар» и финишировали в первой семерке.

Dakar-2018, второй этап

Наиболее эффектным было выступление молодого мазовского гонщика Алексея Вишневского, который показал шестое время.

Второй ралли-заезд стал серьезным испытанием для гонщиков. Закольцованный маршрут около перуанского Писко проходил по участкам с огромными дюнами и острыми камнями. Многие экипажи застряли в песках или столкнулись с техническими проблемами, из-за чего потеряли много времени.

Dakar-2018, второй этап

«Белорусские экипажи сразу же рванули вперед. МАЗ Сергея Вязовича прошел несколько машин, в том числе КАМАЗы и Renault, но где-то на 60-м километре неосторожно пошел наискосок по пику дюны и застрял на ней. К счастью, быстро подоспел экипаж Алексея Вишневского, который вытянул грузовик с помощью троса, – рассказали в velcom, обеспечивающим команду бесплатной мобильной связью. – Больше всего порадовал молодой белорусский гонщик, который ехал быстро и без ошибок. Если бы Алексей не заблудился в конце маршрута, поехав за Дмитрием Сотниковым, то мог бы и вовсе финишировать в числе лидеров». 

В результате Алексей Вишневский закончил этап шестым, потратив на преодоление спецучастка 3 часа 50 минут и отстав от лучшего времени на 26 минут. На полторы минуты больше понадобилось Сергею Вязовичу, который оказался седьмым. В генеральной классификации белорусские экипажи занимают седьмую и восьмую позиции с отставанием в 29 минут.

Dakar-2018, второй этап

Лидером гонки стал россиянин Эдуард Николаев. При этом радостным для «КАМАЗ-мастера» этап не стал: в начале трассы перевернулся на бок грузовик под управлением Айрата Мардеева, которому пришел на выручку Антон Шибалов. По сути, на первые места в общем зачете теперь могут претендовать только два экипажа титулованной команды.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500:

«После старта догнали стоявшего Ван Ден Бринка. Непонятно из-за чего он стоял – возможно разбортировался (прим. на низком давлении шина соскакивает с обода колеса). Почти до 100-го километра были пески. Не сказать, что непреодолимые. Скорее на бдительность. Дюны кривые, косые: важно не допустить ошибку, вовремя давление отрегулировать, вовремя нужную передачу включить. Попали в большую воронку. Не заметили сразу — все сливается в песках. Так что трудно было не попасть в нее. Выехали из нее с третьего раза. Структура песка своеобразная. Низина жесткая, а отвесы воронки — надутый пухляк. Здесь мы около 2-х минут потеряли. Потом нагнали Лопрайса. Как раз дюны начали чередоваться с жесткими участками. В дюнах мы Лопрайса догоняли, а на жестких дорогах он ехал быстро и подрезками-подрезками догонял нас. Перед финишем была небольшая заминка с взятием навигационной точки».

Dakar-2018, второй этап

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №502:

“Начали этап – увидели, что экипаж Антона Шибалова “сидит”. В этом месте был рыхлый склон, Он видимо задом сдавал и уперся. Подъехали, выдернули. Затем начались так называемые тычки – острые неприятные дюннеты. Раза два вставали. Потом попали в огромную воронку, в диаметре нескольких километров. Выехать было очень непросто. Спускали колеса вплоть до 1,5 атмосфер. Несколько безуспешных попыток сделали, чтобы выехать. Потом немного остудили мотор, это помогло набрать необходимую мощность, все-таки выскочили. В конце не сразу взяли очередную контрольную точку, прошли-то всего несколько метров левее от трека – точка не взялась и пришлось возвращаться. Невидимая точка. Здесь все кружили – во многом дело везения. С машиной в целом все нормально. Мотора, конечно, немного не хватает в дюнах. Особенно, когда температура поднимается, поэтому приходится под него подстраиваться”.

Dakar-2018, второй этап

Айрат Мардеев, пилот экипажа №507

“В начале этапа все шло неплохо. Хотя много было застрявших экипажей и было непросто между ними ехать. Потом увидели машину Антона Шибалова, застрявшую в неудобном месте. К счастью, увидели его заранее иначе можно было ему на крышу приземлиться. Достали трапы. Неудобное место, но вытянули. Потеряли около 20 минут. Потом доехали до этой злосчастной воронки, очень глубокой. Много джипов, грузовиков, мотоциклистов в ней застряли. Вертолеты кружили. Чего в ней только не было. По обычной траектории проехать ее невозможно. Очень рыхлый песок. Джипы все распахали. Нашли неплохую траекторию, поднялись, но на вершине был застрявший джип, начали уходить от него правее и уже по косогору хотели перевалить дюну. Я прекрасно понимал, что делаю и контролировал машину. Но в надутом пухляке машина завалилась на бок”.

Dakar-2018, второй этап

Технические трудности возникли и у экипажа под управлением Александра Василевского. На трассе вышла из строя одна из турбин мотора Тутаевского завода. Поскольку в V-образном двигателе их две, то гонщики приняли решение ехать на одной. В других белорусских грузовиках, оснащенных более современными агрегатами, каких-то проблем не возникло.

Третий этап приведет гонщиков в Сан-Хуан-де-Маркона. Скоростные участки составят 296 км, которые пройдут в основном вдоль песков и барханов.

Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 2 этапа

1. NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ)03:24:23
2. VILLAGRA FEDERICO (IVECO) +00:03:25
3. LOPRAIS ALES (TATRA) +00:06:07
4. KOLOMY MARTIN (TATRA) +00:11:11
5. VAN GENUGTEN TON (IVECO) +00:20:08
6. VISHNEUSKI ALIAKSEI  (MAZ) +00:26:21
7. VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) +00:27:45
8. VAN DEN BRINK MARTIN (RENAULT TRUCKS)+00:27:47
9. SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +00:39:42
10. MACIK MARTIN (LIAZ) +00:44:47
11. SUGAWARA TERUHITO (HINO) +00:49:40
12. VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA) +00:51:42
13. VAN KASTEREN JANUS(RENAULT TRUCKS) +01:08:07
14. SOLTYS MARTIN (TATRA) +01:29:14
15. ARDAVICHUS ARTUR (IVECO) +01:31:47
16. HUZINK GERT   (RENAULT) +01:51:18
17. MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +02:39:01
18. SHIBALOV ANTON (KAMAZ) +02:46:02

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 2 этапа

1.NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 03:50:07  
2.LOPRAIS ALES  (TATRA) +00:05:38
3.VILLAGRA FEDERICO (IVECO)+00:09:33
4.KOLOMY MARTIN  (TATRA)+00:13:07
5.VAN GENUGTEN TON  (IVECO)+00:20:50
6.VAN DEN BRINK MARTIN (RENAULT TRUCKS)+00:27:40
7.VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ ) +00:28:42
8.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) +00:29:02
9.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +00:41:01
10.MACIK MARTIN (LIAZ) +00:48:41
11.SUGAWARA TERU HITO (HINO) +00:52:34
12.VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA) +00:55:16
13.VAN KASTEREN JANUS (RENAULT TRUCKS) +01:17:35
14.ARDAVICHUS ARTUR (IVECO) +01:36:13
15.SOLTYS MARTIN (TATRA)+01:49:49
16.HUZINK GERT   (RENAULT)  +01:54:13
17.MARDEEV AIRAT (KAMAZ)+02:40:43
18.SHIBALOV ANTON (KAMAZ) +02:46:51

1-ый этап «Дакар»-2018

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram