Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«Стакан первенства»: водители «трезвеют», пешеходы «усугубляют»

Просмотрено

«Стакан первенства»: водители «трезвеют», пешеходы «усугубляют»Минская ГАИ проанализировала аварийность в городе за прошлый год. Результаты неоднозначные – на фоне общего снижения количества ДТП с пострадавшими, виновниками в которых выступали нетрезвые водители, число происшествий по вине пешеходов, находившихся в аналогичном состоянии, по сравнению с 2012-м увеличилось без малого на 15 процентов.

Инспекторы тщательно разобрались в причинах дорожно-транспортного травматизма, лидирующую позицию среди которых из года в год уверенно держат нарушения правил проезда пешеходных переходов. Так, за 12 месяцев 2013-го в столице только на пешеходных переходах водителями было совершено 177 ДТП, жертвами которых стало 185 человек (11 человек погибло, 174 получили ранения различной степени тяжести). В то же время по вине самих пешеходов (в частности, переход на запрещающий сигнал светофора) произошло 23 дорожно-транспортных происшествия, в результате чего 3 человека погибло, 20 оказались на больничной койке. Сюда же, в принципе, можно отнести и привычку всех любителей передвигаться на своих двоих через проезжую часть в недозволенных для того местах. Их за прошлый год набралось в общей сложности свыше сотни: 88 нарушителей таким образом вместо противоположной стороны улицы «добрались» до травматологического отделения ближайшего медучреждения, а в 15 случаях медикам оставалось лишь констатировать смерть потерпевшего. Печально, конечно, но, как показывает практика, жизнь нас ничему не учит – как перебегали, так и продолжаем перебегать, хотя до того же светофора, подземного перехода или элементарной «зебры» необходимо сделать всего пару шагов.

– Действительно, пересечение проезжей части в запрещенном месте – самое распространенное «прегрешение» со стороны пешеходов, – рассуждает инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Руслан Тагиров. – Вот только иногда нарушителям приходится платить за свои мимолетные слабости не только штрафы, если их проступок все же попадет в поле зрения сотрудников дорожной милиции, но и рассчитываться за своеволие собственным здоровьем, а иногда, к сожалению, – и жизнью. Что же касается других обстоятельств, послуживших причинами ДТП с пострадавшими, то здесь, наряду с алкоголем – пьяными водителями и пешеходами – в тройку лидеров неизменно входит превышение скорости. Согласно статистике, в городе за ушедший год из-за несоблюдения скоростных режимов совершено 100 серьезных аварий, в которых пострадало свыше 130 человек, 10 из которых погибли. Правда, благодаря проводимым Госавтоинспекцией профилактическим мероприятиям, по сравнению с прошлогодним периодом отмечается снижение подобного рода происшествий более чем на четверть – со 134 до 100, однако они по-прежнему являются одной из самых злободневных проблем на дороге.

Далее в «рейтинге» идут нарушения правил маневрирования и проезда перекрестков – в столице за 2013-ый зафиксировано порядка 200 подобных ДТП с более чем 260-ю пострадавшими, спровоцированных нетерпеливыми драйверами, охочими, скажем, проскочить на красный. Встреча с такими лихачами стала для девяти человек роковой – несмотря на усилия медиков, спасти никого из них не удалось. И, наконец, замыкают этот печальный список пьяные водители и пешеходы, хотя первые, вроде как, начали призадумываться и стали реже попадать в крупные аварии (43 ДТП (трое погибших) в 2013-м по сравнению с 54 (14 погибших) в 2012-м). Чего не скажешь о пеших участниках дорожного движения. Эта категория, наоборот, перехватила своеобразный «стакан первенства» – демонстрирует увеличение «штатной численности» без малого на 15 процентов и достигла в ушедшем году 66 человек, угодивших под колеса автотранспорта  в состоянии нестояния (трое погибших, 60 раненых). Да и в целом отмечается общее «окультуривание» шоферской братии – количество погибших в спровоцированных водителями серьезных происшествиях снизилось более чем на 20 процентов.

Что же касается видов ДТП, то здесь самым опасным в плане человеческих жертв являются наезды на пешеходов (без малого 400 фактов с 34-мя погибшими в этом году против 414 аварий с 45-ю погибшими в прошлом). Не уступают им и всякого рода столкновения, включая и, казалось бы, банальный удар о … стоящее авто или, к примеру, осветительную мачту – около 300 фактов с 11-ю погибшими за 12 месяцев 2013-го. Среди же районов столицы абсолютным лидером по концентрации дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими является Фрунзенский – 128 ДТП, 10 погибших. Но здесь нет ничего удивительного. Во-первых, это самый большой район города по плотности и численности населения, а во-вторых, данная административная территория характеризуется наличием оживленного уличного движения. Для примера можно сравнить с аналогичными показателями по Партизанскому району, где население, движение и, соответственно, количество аварий намного ниже, но при абсолютном расчете коэффициент тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий по отношению к Фрунзенскому выше в два раза.

– Если же говорить о времени суток, на которые приходиться пик значимых дорожных инцидентов, то это, безусловно, наиболее популярные среди автомобилистов часы – утро с шести до девяти часов и аналогичный вечерний промежуток, – продолжает Руслан Тагиров. – Именно в эти периоды горожане либо добираются на работу, либо возвращаются домой. Следовательно, поток возрастает, что и служит причиной увеличения количества ДТП. Однако стоит отметить, что в сравнении с 2012-м годом в 2013-м отмечается пусть и небольшое, но все же снижение как общего числа самих аварий, так и их негативных последствий с человеческими жертвами. С одной стороны это можно расценивать как повышение культуры на дороге, а с другой, безусловно, как кропотливую профилактическую работу инспекторов ГАИ. Ведь, наравне с постоянными встречами с участниками дорожного движения в трудовых коллективах, учебных заведениях да постоянного проведения каких-то профилактических и познавательных акций по соблюдению ПДД, сотрудники Госавтоинспекции несут дежурство по всему городу, ежедневно задерживая десятки пьяных водителей и привлекая к ответственности сотни нарушителей. А это – самая действенная профилактика, потому как на конкретных примерах, когда виновный лишается не только крупных денежных сумм при уплате штрафа, но и права на управление авто, человек учится быстрее всего. Правда, внимают этим урокам не все – по-прежнему находятся автолюбители, которые еще не усвоили печальных уроков дороги и продолжают с пренебрежением относиться к правилам поведения на ней. Правилам, которые, к сожалению, из года в год закрепляются кровью…

Андрей СОСОНКО

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram