Пресс-служба Volkswagen опубликовала фотографии модели девятого поколения в маскировочной пленке и рассказала о ее размерах и оснащении.
Традиционный сегмент непремиумных легковушек классов D/E в Европе сокращается уже много лет подряд. Из него уже ушли Ford, Opel, Citroen и Renault, да и Volkswagen еще полтора года назад убрал из местной гаммы Passat-седан, позже заменив его электрическим лифтбеком Volkswagen ID.7. У европейского Пассата остался только универсал. И теперь этот грузопассажирский тип кузова станет единственным для машины девятого поколения: новый Passat подготовлен только в виде пятидверного универсала.
Это уже не самостоятельная разработка. Новый Passat стал ближайшим родственником модели Skoda Superb нового поколения. Теперь их будут объединять не только платформа и набор агрегатов, но также унифицированный кузов и даже место производства: Passat и Superb новых поколений пропишутся на заводе Volkswagen в Братиславе.
Длина универсала со сменой поколения вырастет до 4917 миллиметров — на целых 144 миллиметра больше, чем у предшественника. Значительная часть (50 миллиметров) придется на колесную базу. Ширина увеличится на 20 миллиметров, высота — на семь. Разумеется, такие изменения скажутся на внутреннем пространстве. Место для ног увеличится на 50 миллиметров, вместимость багажника — на 40 литров и на 140 литров с поднятыми и сложенными спинками задних сидений, достигнув 690 литров и 1920 литров соответственно.
Изображение интерьера пока опубликовано только одно, но на нём можно увидеть раздельные экраны и характерные дефлекторы вентиляции. Аналогичным образом будет оформлен салон кроссовера Tiguan нового поколения, первые фото которого появились в середине июня. Passat получит ту же цифровую панель приборов диагональю 10,25 дюйма и крупный центральный экран, диагональ которого будет варьироваться от 12,9 до 15 дюймов в зависимости от комплектации. Также хорошо заметно, что руль получил физические кнопки, тогда как панель климат-контроля оснащена сенсорными «ползунками».
Полностью электрической версии Passat не получит — эту роль играет VW ID.7. Для универсала предложат широкий набор дизельных и бензиновых двигателей как в традиционном, так и в гибридном исполнении. Подзаряжаемые силовые установки смогут развивать от 204 до 272 л.с., а на электротяге такой Passat проедет до 120 километров. В шасси появятся новые адаптивные амортизаторы.
Полноценная премьера нового Пассата состоится в сентябре. Но старт производства запланирован только на начало 2024 года.