“Старичок” – автобус “Кубань” Г1А1

0
Всего просмотров:

Новым экспонатом экспозиции Минского “Музея городского пассажирского транспорта”, принадлежащего  ГП “Минсктранс”, скоро станет автобус “Кубань”  Г1А1.

Автобус Г1А1 Кубань
Автобус Г1А1 Кубань

Известный белорусский коллекционер и руководитель организационной группы по созданию в столице ретро автомузея “Старое колесо” находится в постоянном поиске ретро автотехники.  Очередным его приобретением оказался автобус “Кубань” Г1А1.

 

НЕБОЛЬШОЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС

В 1962 году для нужд Министерства культуры в Краснодаре было создано предприятие, получившее название “Краснодарский механический завод нестандартного оборудования”. Со временем оно превратилось в акционерное общество “АвтоКубань”. Здесь выпускали пассажирские и специальные автобусы марки “Кубань”.  Производственная деятельность АО завершилась в 2001 г.  

ЭКЗЕМПЛЯР ВАСИЛИЯ ТЕРЕШКО

В конце прошлого года председатель общественной  организации “Наша Победа” Василий Терешко увидел в интернете информацию о продаже пассажирского автобуса “Кубань” Г1А1, выпущенного в 1979 году. На протяжении почти двух десятилетий данный экземпляр эксплуатировался в одном из подразделений МЧС, расположенного в Столине. Он перевозил личный состав. В последнее время автораритет уже не эксплуатировался, и  республиканское силовое ведомство продавало его. Увидев присланные по его просьбе фотографии ретро автомобиля, Василий Евгеньевич решил купить машину. Но по ряду причин сделать это сразу не удалось. Только в начале нынешнего года состоялась покупка, а в феврале новый владелец на эвакуаторе привез автотехнику на территорию своего будущего музея и разместил ее рядом с другими автотранспортными средствами.

Доставка автобуса Г1А1 Кубань в Минск
Доставка автобуса Г1А1 Кубань в Минск

Модель, созданная на шасси грузовика ГАЗ-52-04, имеет цельнометаллический кузов, внутри которого установлено 21 сидение. Техника находится в хорошем техническом состоянии и почти в родной комплектации. Сохранились оригинальные колеса и резина от 52-го “газона”. Работает двигатель, но отсутствуют тормоза. Коллекционер планирует их восстановить, поставить новые петли для крышки багажного отделения и установить ее на свое место, и пр.

Автобус Г1А1 Кубань пока без крышки багажного отделения
Автобус Г1А1 Кубань пока без крышки багажного отделения

“Видно, что снимали радиатор и устанавливали новый. Но его полностью не подключили. Не все падтрубки подключены”, – отметил Василий Терешко.

Но главные проблемы по восстановлению автобуса вызваны с другими причинами. С течением времени внутри машины проводились различные переделки, связанные с использованием современных материалов, а в салоне установили кресла от автобуса МАЗ.

“Это хорошо и красиво. Но мы стремимся к исторической достоверности, и все это необходимо переделать, как это было в советское время”, – объяснил Василий Евгеньевич.

P.s. В ближайшее время  председатель “Нашей Победы” намерен найти заводские сидения и подкрасить свою “Кубань”. Нельзя затягивать ремонт, потому что его уже ждут в столичном “Музее городского пассажирского транспорта”. 

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и В.Терешко