Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Стартовала серия на выносливость

Просмотрено

Стартовала серия на выносливостьЗа океаном на знаменитом овале Дайтоны в 49-й раз прошла гонка "24 часа
Дайтоны"
– первый этап серии на выносливость для спорткаров GRAND-AM
Rolex Sports Car 2011
. Гонка завершилась двойной победой подопечных
команды Ganassi Racing.


Пилоты Чипа Ганасси в четвертый раз за последние шесть лет выиграли
первую из главных гонок на выносливость, проводимых в Америке. Это был
один из самых плотных финишей в истории марафона на Daytona
International Speedway. Четверка первых прототипов финишировала в
пределах трех секунд. И не удивительно, ведь рестарт гонки случился
незадолго до финиша.

 

На финишном отрезке проворнее всех оказался первый экипаж Chip Ganassi Racing в составе американцев Джоуэя Хэнда, Скотта Прюэтта, Грэма Рейхола и мексиканца Мемо Рохаса. Совсем немного, чуть более двух секунд, проиграли напарникам по команде пилоты второго прототипа Ganassi BMW Riley. Этот прототип пилотировали звезды IRL IndyCar Series – Дарио Франкитти и Скотт Диксон, а также NASCAR Sprint Cup Series – Джэйми МакМюррей и Хуан-Пабло Монтойа. Два этих экипажа в общей сложности поочередно лидировали более половины дистанции (382 круга из 720), в том числе, никого не пропуская вперед себя, на последних двух сотнях кругов. Хотя в самом начале главные фавориты откатились на последние места, проигрывая лидерам круг (№ 01) и два (№ 02). Но благодаря успешной тактике и большого количества аварий экипаж Прюэтта вернулся в лидирующий круг спустя всего три часа от начала гонки и уже отставал от лидера менее чем на 10 секунд! Нужно сказать, что всего режим "желтых флагов" вводился 22 раза и на протяжении рекордных 124 кругов, включая трехчасовую утреннюю серию из-за опустившегося на трассу густого тумана.
 

 


Третьим финишировал экипаж Action Express Racing в составе Жоао Барбозы, Терри Борчеллера, Кристиана Фиттипальди, Джей Си Франса и Макса Паписа на прототипе Porsche Riley.

Заслуженная победа в 49-й суточной гонке Дайтоны стала для Chip Ganassi Racing уже четвертой в ее истории. Столько же побед на счету только у Brumos Racing. Отметим и достижение 50-летнего Скотта Прюэтта, выигравшего уже четвертую гонку "24 часа Дайтоны". До знаменитого рекорда Харли Хэйвуда ветерану осталось выиграть эту напряженную гонку еще один раз.

 

 


Помимо призеров общего зачета удостоились почестей на "Аллее Победы" Daytona International Speedway и призеры гонки в классе автомобилей GT. Победа в категории Grand Touring досталась второму экипажу (№ 67) команды TRG Motorsports, выступавшей на спорткарах Porsche GT3. Говоря о призерах класса GT, нельзя не упомянуть об известном актере Патрике Демпси. Звезда Голливуда ("Анатомия страсти", "Зачарованная", "Друг невесты") является не только основателем и владельцем команды Dempsey Racing, но и ее ведущим пилотом. В гонке его машина MazdaRX-8 сумела финишировать третьей, что стало высшим спортивным достижением как для самого Патрика, так и для его команды.

Следующий этап этого североамериканского чемпионата на выносливость – Гран-при Майами – пройдет 4-5 марта на трассе Хоумстеда.
 
 
"ФОРМУЛА-2": ВЕСТИ НЕДЕЛИ
 
Действующий чемпион "Формулы-2" Дин Стоунман, подписавший контракт в "Формуле Renault 3.5" на 2011 год и вынужденный приостановить его действие из-за болезни, на прошлой неделе наслаждался перерывом в лечении. Дин побывал на гоночной трассе Снеттертон, которую он посетил по приглашению директора MotorSport Vision Джонатана Палмера. "Было замечательно иметь возможность проехать по новой конфигурации Снеттертона, – заявил Дин. – В конфигурацию трассы включили несколько превосходных средних и быстрых поворотов, в особенности поворот "Рассел" выглядит очень интересным и требующим внимания! Я не могу дождаться момента, когда смогу проехать по трассе на гоночном болиде".

Кроме того, стало известно о том, что 19-летний пилот Тимо Шторц, имеющий за плечами чемпионский титул 2009 года в серии Formula 2000 Light Italy – 9 побед, еще один подиум и 11 "поулов" из 11 возможных, вошел в сосотав участников первенства "Формула-2" 2011 года. Большую часть сезона 2010 года он пропустил из-за подготовки к выпускным экзаменам в колледже. Но осенью и зимой он участвовал в тестах различных классов. "Формула-2" – это фантастическая возможность для меня. Я очень горжусь тем, что пришел в эту серию, – сказал Тимо. – В 2010 году я не слишком много выступал, в основном из-за того, что был сосредоточен на учебе. Я прошел тесты в нескольких сериях, и выбрал "Формулу-2". Думаю, что для молодых пилотов вроде меня, "Формула-2" – лучший в мире чемпионат и, надеюсь, что в некоторых гонках в конце сезона я буду бороться за подиумы".
 
 
FIA ВНЕСЛА ПОПРАВКИ
 

FIA уведомила команды о правилах использования подвижных задних антикрыльев на первых четырех гонках сезона. Федерация при необходимости откорректирует этот пункт регламента с пятой гонки сезона, а пока правила таковы. На трассах в Бахрейне, Австралии, Малайзии и Китае у пилотов будет 600-метровый участок трассы, на котором они смогут воспользоваться регулировкой заднего антикрыла. Необходимое условие для того, чтобы иметь право активировать эту систему, атакующий должен быть достаточно близко к атакуемому болиду — отставать от него не более чем на секунду. Примечательно, что по ходу свободных тренировок перед Гран-при и во время квалификации никаких ограничений не будет. На всех упомянутых трассах, кроме Гран-при Китая, зона дозволенного обгона с использованием регулируемого заднего антикрыла будет расположена перед первым поворотом. А в Шанхае это будет отрезок в конце задней прямой. Для наглядности – для удобства болельщиков и судей – 600-метровые специальные зоны будут отмечены на трассе специальной маркировкой. При этом в повороте, предшествующем такой зоне, будет отмечен участок, соответствующий дистанции между болидами, которые идут по трассе в интервале одной секунды. Ожидается, что команды смогут опробовать новые правила в действии по ходу тестов в Хересе, а также в Бахрейне. Но реальные плюсы и минусы новинки станут ясны только по ходу первой гонки.

"ЛЮБИТЬ ПО-РУССКИ-2"
 
Точно стало известно, что команда "Формулы-1" Marussia Virgin Racing в сезоне 2011 года будет выступать под российским флагом. А 2 февраля 2011 года Николай Фоменко был назначен инженерным директором Marussia Virgin. По словам Фоменко, сразу после приобретения акций Virgin Racing в прошлом году был подготовлен пакет документов для получения лицензии, дающий команде право выступать под российским флагом. "Мы официально объявляем о том, что Marussia Virgin Racing – не просто первая русская команда, а первая команда с российской лицензией. Это означает, что в случае победы в гонке, на церемонии награждения будет звучать российский гимн", – заявил г-н Фоменко. Иными словами, на первом же этапе нового сезона в Бахрейне (11-13 марта) Marussia Virgin будет выступать под российским флагом. Пилотами команды в сезоне 2011 года будут Тимо Глок (Германия) и Жером Д’Амброзио (Бельгия). Жаль, но презентация нового болида команды пройдет только в Лондоне. Ранее команда планировала провести два представления новой машины – в Лондоне и в Москве. "Мы готовы провести презентацию в Москве, но сейчас на это нет времени и нет возможностей, – сообщил новый инженерный директор команды. – В данный момент очень плотный график тестовых заездов, и не представляется возможным просто так взять новую машину и привезти ее в Москву".

Напомним, что известный музыкант и участник квартета "Секрет" Николай Фоменко ныне является президентом компании Marussia Motors, занимающейся выпуском в России спортивных автомобилей. И уже несколько дней Николай работает по совместительству главой инженерного департамента команды "Формулы-1" Marussia Virgin Racing. Г-н Фоменко отвечает за разработку гоночных болидов, инжиниринг и взаимодействие с российской фирмой в области создания дорожных машин Marussia. Новым исполнительным директором команды "Формулы-1" Marussia Virgin Racing стал Энди Уэбб, ранее занимавший пост управляющего директора подразделения Marussia в Великобритании. В свою очередь Грэм Лоудон, возглавлявший команду в прошлом сезоне, стал ее президентом. При этом он по-прежнему представляет интересы Marussia Virgin в Ассоциации команд "Формулы-1" (FOTA). Ян Филлипс, который ранее был коммерческим директором команд Jordan, Midland и Force India занял в российской команде пост операционного директора. Свою прежнюю должность в команде сохранил только Джон Бут, который проложит исполнять обязанности гоночного директора.

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram