За океаном на знаменитом овале Дайтоны в 49-й раз прошла гонка "24 часа
Дайтоны" – первый этап серии на выносливость для спорткаров GRAND-AM
Rolex Sports Car 2011. Гонка завершилась двойной победой подопечных
команды Ganassi Racing.
Пилоты Чипа Ганасси в четвертый раз за последние шесть лет выиграли
первую из главных гонок на выносливость, проводимых в Америке. Это был
один из самых плотных финишей в истории марафона на Daytona
International Speedway. Четверка первых прототипов финишировала в
пределах трех секунд. И не удивительно, ведь рестарт гонки случился
незадолго до финиша.
Третьим финишировал экипаж Action Express Racing в составе Жоао Барбозы, Терри Борчеллера, Кристиана Фиттипальди, Джей Си Франса и Макса Паписа на прототипе Porsche Riley.
Заслуженная победа в 49-й суточной гонке Дайтоны стала для Chip Ganassi Racing уже четвертой в ее истории. Столько же побед на счету только у Brumos Racing. Отметим и достижение 50-летнего Скотта Прюэтта, выигравшего уже четвертую гонку "24 часа Дайтоны". До знаменитого рекорда Харли Хэйвуда ветерану осталось выиграть эту напряженную гонку еще один раз.
Помимо призеров общего зачета удостоились почестей на "Аллее Победы" Daytona International Speedway и призеры гонки в классе автомобилей GT. Победа в категории Grand Touring досталась второму экипажу (№ 67) команды TRG Motorsports, выступавшей на спорткарах Porsche GT3. Говоря о призерах класса GT, нельзя не упомянуть об известном актере Патрике Демпси. Звезда Голливуда ("Анатомия страсти", "Зачарованная", "Друг невесты") является не только основателем и владельцем команды Dempsey Racing, но и ее ведущим пилотом. В гонке его машина MazdaRX-8 сумела финишировать третьей, что стало высшим спортивным достижением как для самого Патрика, так и для его команды.
Следующий этап этого североамериканского чемпионата на выносливость – Гран-при Майами – пройдет 4-5 марта на трассе Хоумстеда.
Кроме того, стало известно о том, что 19-летний пилот Тимо Шторц, имеющий за плечами чемпионский титул 2009 года в серии Formula 2000 Light Italy – 9 побед, еще один подиум и 11 "поулов" из 11 возможных, вошел в сосотав участников первенства "Формула-2" 2011 года. Большую часть сезона 2010 года он пропустил из-за подготовки к выпускным экзаменам в колледже. Но осенью и зимой он участвовал в тестах различных классов. "Формула-2" – это фантастическая возможность для меня. Я очень горжусь тем, что пришел в эту серию, – сказал Тимо. – В 2010 году я не слишком много выступал, в основном из-за того, что был сосредоточен на учебе. Я прошел тесты в нескольких сериях, и выбрал "Формулу-2". Думаю, что для молодых пилотов вроде меня, "Формула-2" – лучший в мире чемпионат и, надеюсь, что в некоторых гонках в конце сезона я буду бороться за подиумы".
FIA уведомила команды о правилах использования подвижных задних антикрыльев на первых четырех гонках сезона. Федерация при необходимости откорректирует этот пункт регламента с пятой гонки сезона, а пока правила таковы. На трассах в Бахрейне, Австралии, Малайзии и Китае у пилотов будет 600-метровый участок трассы, на котором они смогут воспользоваться регулировкой заднего антикрыла. Необходимое условие для того, чтобы иметь право активировать эту систему, атакующий должен быть достаточно близко к атакуемому болиду — отставать от него не более чем на секунду. Примечательно, что по ходу свободных тренировок перед Гран-при и во время квалификации никаких ограничений не будет. На всех упомянутых трассах, кроме Гран-при Китая, зона дозволенного обгона с использованием регулируемого заднего антикрыла будет расположена перед первым поворотом. А в Шанхае это будет отрезок в конце задней прямой. Для наглядности – для удобства болельщиков и судей – 600-метровые специальные зоны будут отмечены на трассе специальной маркировкой. При этом в повороте, предшествующем такой зоне, будет отмечен участок, соответствующий дистанции между болидами, которые идут по трассе в интервале одной секунды. Ожидается, что команды смогут опробовать новые правила в действии по ходу тестов в Хересе, а также в Бахрейне. Но реальные плюсы и минусы новинки станут ясны только по ходу первой гонки.
Напомним, что известный музыкант и участник квартета "Секрет" Николай Фоменко ныне является президентом компании Marussia Motors, занимающейся выпуском в России спортивных автомобилей. И уже несколько дней Николай работает по совместительству главой инженерного департамента команды "Формулы-1" Marussia Virgin Racing. Г-н Фоменко отвечает за разработку гоночных болидов, инжиниринг и взаимодействие с российской фирмой в области создания дорожных машин Marussia. Новым исполнительным директором команды "Формулы-1" Marussia Virgin Racing стал Энди Уэбб, ранее занимавший пост управляющего директора подразделения Marussia в Великобритании. В свою очередь Грэм Лоудон, возглавлявший команду в прошлом сезоне, стал ее президентом. При этом он по-прежнему представляет интересы Marussia Virgin в Ассоциации команд "Формулы-1" (FOTA). Ян Филлипс, который ранее был коммерческим директором команд Jordan, Midland и Force India занял в российской команде пост операционного директора. Свою прежнюю должность в команде сохранил только Джон Бут, который проложит исполнять обязанности гоночного директора.