Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Старый добрый «Вартбург»

Просмотрено

Есть автомобили, появление которых на улице вызывает ностальгические чувства. Вспоминаются советские времена, когда машин в Минске было гораздо меньше, чем сейчас. И большинство из них имели отечественное происхождение.  “Иностранцы” встречались в единичных экземплярах, и каждый из них вызывал интерес у горожан. В начале 90-х годов прошлого столетия в столице тогда еще БССР появилось сразу несколько десятков Warburg-353, изготовленных в Германской демократической республике в последний период ее существования.

В то время в СССР число желающих приобрести автотехнику в личное пользование превышало возможности автомобильной промышленности, и  “немцы”  в какой- то степени помогли ликвидировать возникший  дефицит.

Прошло более 25 лет с появления продукции из ГДР в Минске, и она по различным причинам почти вся исчезла с наших улиц. Но еще сохранилось несколько экземпляров, которые продолжают свою жизнь в белорусской столице. И один из них принадлежит сотруднику телекомпании ОНТ Николаю Щекатихину .

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ

Свою автотехнику Николай получил в наследство от деда – ветерана Минского трактора завода Николая Романовича Кравцова, проработавшего на предприятии более сорока лет. Как воспоминает первый владелец ввтомобиля, на конец 1990 года в цеху, где он работал, очередь на приобретение легковых машин составляла 50 человек. И тут  коллективу выделили 25 единиц автотранспортной техники: советские “Жигули” и “Москвичи”, а также немецкие “Warbburg-353”, которых в данной партии составляло большинство. За ними минчанам пришлось ехать в латвийский город-порт Клапеда, куда они прибыли из Восточной Германии для продажи гражданам Советского Союза.

Старый добрый «Вартбург»
Вартбург-1,3 сегодня

Сохранился технический паспорт  на данный экземпляр. Согласно этому документу,  “ Вартбург-1,3”, бежевого цвета, 1990 года выпуска” был получен белорусом на станции СТО “Москвич” 11 января 1991 г. Машина отправилась в Белоруссию своим ходом.

Кстати, “ Вартбург-1,3” означает, что на модели установлен 1,3-литровый двигатель, мощностью 58 “лошадок”.

НАШИ ДНИ

По прошествии четверти века автомобиль сохранился почти в родной комплектации. Семья Кравцовых-Щекатихиных бережет своего “железного друга”. В первые годы эксплуатации самые дальние автопутешествия, которые совершались на нем, были в Смоленск, где у Николая Кравцова жили близкие родственники. Во время одной из таких поездок в машине произошла самая крупная поломка: она попала в аврию. Пострадало правое крыло, которое пришлось заменить и покрасить. А остальные узлы и агрегаты стоят еще заводского производства.

Последние пять лет, после получения прав, автотранспортным средством управляет Николай-младший. После ряда болезней Николай-старший по своему физическому состоянию уже не имеет возможности садиться за руль. А внук ездит только на работу и на дачу.

Общий пробег на сегодняшний день составляет 85 тысяч километров. Машина хранится в гараже и в зимнее время не эксплуатируется. Но однажды ей пришлось простоять несколько дней под снегом. В результате на корпусе появились следы ржавчины.

Из других неприятностей, которые испытал  Warburg-353, следует отметить течь в радиаторе и остановка на трассе из-за топливного фильтра. Он забился и в него  перестал поступать бензин.

Сам мотор находится в хорошем состоянии. Как говорит нынешний владелец  автораритета, гарантия производителей на силовой агрегат составляет 150 тысяч километров. На машине установлен двигатель от Wolksvagen Golf 2, поэтому проблем с запчастями к нему не предвидится. Кстати, тормозные системы у модели имеют зарубежное происхождение, передняя – от  Shoda 130, а задняя от Fiat 500.

“По сравнению с современными машинами, оснащенными автоматикой, Warburg напоминает картинг. Хочешь затормозить, надо приложить усилие и нажать на педаль. Хочешь повернуть – тоже надо приложить определенное усилие”, – рассказал Николай Щекатихин.

Старый добрый «Вартбург»
1999 год. Николай Кравцов (слева) с женой и родствениками в Смоленске.

Серьезными недостатками конструкции автомобиля, по мнению сотрудника ОНТ, являются отсутствие кондиционера, что доставляет неприятности в теплый период времени,  а в холодное – отсутствие печки затрудняет запуск двигателя.

P.s. Николай Щекатихин еще много лет планирует ездить на Вартбург-1,3. Даже, когда его финансовые возможности позволят приобрести современную автотехнику, минчанин не забудет  свой первый автомобиль. Есть желание у него: попробовать себя в новом качестве – стать участником “Олдътаймеръ – Ралли ”.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Автор выражает благодарность  за предоставленные материалы Николаю Щекатихину.

Фото семьи Кравцовых-Щекатихиных и автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий