Stellantis планирует предложить возможность переоборудовать фургоны среднего размера с дизельным двигателем в полностью электрические. Переоборудование будет стоить менее 20 000 евро.
Согласно сообщению Automotive News Europe, в 2024 году компания планирует запустить пакет электропереоборудования, который превратит ее фургоны среднего размера в электромобили (EV). Речь идет о фургонах Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel/Vauxhall Vivaro, хотя можно с уверенностью предположить, что в программу также будут включены идентичные Fiat Scudo и Toyota PoAce. Судя по общим механическим компонентам, переход с дизельного двигателя на электромобиль также может быть распространен на пассажирские версии фургонов среднего размера.
По данным Peugeot, переоборудование будет стоить менее 20 000 евро за фургон и будет проходить на производственных мощностях Stellantis. Первоначально программа будет ориентирована на Францию, используя преимущества правительственных субсидий, которые могут покрыть до 40% стоимости переоборудования, максимум до 10 000 евро, при условии, что владелец эксплуатирует электрический фургон более года или проезжает на нем не менее 6 000 км.
В фургонах заменят 2,0-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель BlueHDi на более чистую, полностью электрическую трансмиссию. Запас хода будет ниже показателей в 224–350 км, что ниже, чем у заводских электрических фургонов. Для примера: Peugeot e-Expert, полностью электрическая версия фургона среднего размера компании, предлагает максимальную емкость аккумулятора 75 кВтч с запасом хода 330 км.
Сообщается, что Stellantis будет переоборудовать фургоны на собственных производственных мощностях, но остается неясным, сколько времени займет процесс переоборудования. Сообщается, что автомобильный гигант стремится расширить свой бизнес в сфере экономики замкнутого цикла, при этом автомобили «второй жизни» будут способствовать этому росту. Другим элементом плана экономики замкнутого цикла Stellantis является переработка использованных деталей.
Помимо Stellantis, Renault также объявила об аналогичной программе по переводу Master с дизельным двигателем на электрическую в сотрудничестве с французской компанией Poenix. Эта программа ориентирована на большие фургоны, произведенные более пяти лет назад, при этом переоборудование происходит на заводе Renault во Флинсе, Франция.
И Stellantis, и Renault надеются получить прибыль от такой модернизации. В планах компаний к 2030 году получать годовой доход от такой деятельности в размере 2 миллиарда евро и 1 миллиарда евро соответственно.