Вопрос:
В моем автомобиле вышел из строя турбонаддув. Обратился к специалистам и они говорят, что нужно менять еще и радиатор– интеркулер, хотя на другой СТО сказали, что такая замена не нужна. Кто прав? Денег лишних нет, поэтому не хочется переплачивать за работу, которую делать не нужно.
Вадим Сосновский г. Пинск
Ответ:
Это действительно интересный вопрос, ответ на который неоднозначен. Если у вас имело место механическое разрушение деталей компрессора, замена интеркулера необходима. Дело в том, что механическая стружка и масло в случае поломки турбокомпрессора скапливаются в интеркулере, снижая его пропускную способность. В результате двигатель теряет мощность, да и сам турбонагнетатель перегревается. Кроме того, стружка из интеркулера может попасть в цилиндры двигателя, и в этом случае интенсивного износа цилиндро-поршневой группы не избежать. А ремонт мотора нынче недешевый. Некоторые специалисты промывают интеркулер, но эта процедура не всегда дает 100-процентный результат. Иногда часть мусора в нем все же остается, и впоследствии он может попасть опять-таки в цилиндры двигателя. Промывка эффективна, если только если в интеркулер попало небольшое количество масла.
Подготовил Александр Правильный