Подошло время и на щитке приборов моей Ауди А6 кваттро выскочил значок, подсказывающий, что есть проблемы с мотором. Диагностика у официального дилера Ауди дала ответ – потянулись цепи. А их в двигателе 2400 см куб. четыре! Для их замены нужно снимать двигатель с КПП, соответственно, такой сервис у официалов стоит приличных денег, и я ищу способ удешевить решение проблемы. Знакомые подсказывают интересного мастера, который может провести замену цепей значительно дешевле. Я хоть и отношусь к гаражным мастерам с предубеждением, но слишком большая разница в стоимости работ подтолкнула к встрече со специалистом, работающим в гараже.
После встречи и детального разговора с ним, делаю вывод – передо мной специалист высокого класса. Кроме того, он обеспечен специнструментом, программами для диагностики и обладает опытом. Любит решать не стандартные задачи, так как по образованию инженер – конструктор. Поэтому и делает работы, за которые не каждый берется. По поводу замены цепей он делает мне предложение – менять не 4 цепи, а всего две, которые идут непосредственно на распредвалы и влияют на работу зажигания.
Такая работа стоит значительно дешевле и мотор снимать не нужно! Для этого есть приспособление, которое позволяет «расшить» цепь, выдавив штифт в одном из звеньев, и потом протянуть новую, также предварительно разъединенную по одному из звеньев. Этим же приспособлением ставим штиф на место.
Экономия времени и денег! При замене цепи также используется специальный стопор – фиксатор распредвалов, который зажимает их и не дает сбить метки при дальнейших работах. При замене цепей важно сменить натяжители, которые бывает клинят или выбирают весь свой запас выхода. Это тоже делается без снятия мотора.
Интересно, что в натяжителях есть небольшая сеточка, которая иногда рассыпается и тогда попадает в клапан управления. Обнаружить это бывает очень сложно. Кстати, я заменил их буквально месяц назад, так как были масляные пятна из – под них. Работу по замене цепей специалист сделал довольно быстро, заодно сняв по моей просьбе впускной коллектор, чтобы почистить в развале накопившееся масло. Попутно все чиститься и ставится на гермет. Собираем двигатель и заводим…
Видно даже на глаз, что шестицилиндровый двигатель подергивается. Подключаем ноут и видим, что с распредвалами осталась какая- то проблема – есть ошибка. Мастер снимает один из клапанов управления и при внимательном осмотре замечает волоски металлической сетки, попавшей туда с натяжителя! Они клинят и не дают штоку двигаться. С трудом, но удается извлечь их. Ставим опять клапан на место и заводим двигатель…
Он ровно запел… Уффф…. работа не напрасная. Ошибка на щитке приборов убирается и больше не напоминает о себе.
Я благодарен за быструю работу мастеру, который специализируется только на автомобилях группы Audi- VW. Работа обходится в 250 у.е. При этом я сэкономил на покупке еще двух цепей около трех миллионов и столько же на натяжителях! А еще порядка 13 млн. руб . на работе по замене всего этого!Общий бюджет экономии впечатляет! Такие вложения в автомобиль сегодня, когда цены на них упали, уже вернуть нельзя. Зато можно продолжать ездить с комфортом и не испытывать проблем долгое время. А, если и захочешь продать, то стыдно не будет. Кстати, пока делались работы по моему двигателю, приехал к специалисту на консультацию постоянный клиент, который даже гарантийный(!) автомобиль обслуживает у него! Хорошо, что есть, все-таки, выбор, где обслуживать автомобиль!
Как сменить передние тормозные диски и колодки в Ауди А6? Вопрос тоже вполне возможно решить самостоятельно.
Шевченко Анатолий
Познавательно..