Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал АвтодайджестНа заметку Стоит Только Охать(СТО)

Стоит Только Охать(СТО)Приятно отметить, что у нас появился такой активный читатель, который готов делиться своими знаниями и опытом с другими автолюбителями. Выдержки из письма Андрея Самсонова мы предлагаем вниманию наших читателей. (Прим. Редакции).

В свое время я рассказывал о том, как красят на фирменной СТО VW — СТО-3 (г. Гродно, пр-т Космонавтов, 68). Машина приходит в малярку, а маляра интересует не фронт работ, а форма оплаты. Если за ремонт предусмотрен наличный расчет, машина "идет мимо кассы", соответственно, сдав в понедельник, к пятнице она готова. Затем при закрытых дверях мастер и маляр делят сумму на двоих.

Насчет оборудования… На СТО имеются три подъемника (1979-1981 года), один из которых изношен полностью, но менять его руководство не собирается — дорого, а подвергать слесаря опасности — пожалуйста. Про инструмент я вообще молчу — самый дешевый. Зажимы на стапеле изношены — летают по сторонам так, что кровь в жилах стоит. А новые покупать никто не собираются. Зачем?! Лучше сброситься на гроб и венок слесарю. Информацию о VW черпаем из ELZA, скаченной из Интернета, так дешевле. В связи с этим хочу спросить у главы представительства VW в РБ — по каким критериям отбираются фирменные СТО по ремонту VW? Какой толк от того, что к нам приезжают технологи ЗМ, Standox и демонстрируют свое оборудование? Все равно мы им не будем пользоваться, ведь оно очень дорогое.

Вы в курсе, что полная шлифовка капота занимает шесть минут. Только страховщикам эту цифру не показывайте.

Собираются ли главы представительств мировых концернов развивать свои СТО в областях? В Минске столько СТО разного уровня, что десантников на улицах города 2 августа каждого года. В областях их очень мало, про поселки я вообще скромно умолчу… Бывший руководитель VW, а ныне глава БАА Михневич (если ошибся, извините), говорил о малом количестве СТО, их загруженности, плохой подготовке слесарей…

1. На СТО-3 очереди на кузовной ремонт — два-три месяца. Именно столько времени занимает доставка к нам запчастей, а сама работа — 2 недели. Откуда везут запчасти?! С северного полюса, Африки? Частник же привезет их за 3-7 дней.

Многие СТО не занимаются кузовщиной, они скинули все это на "СТО кузовов". Ведь кузовной ремонт подразумевает инвестиции и большие. А все хотят прибыли, не вкладывая при этом ни копейки. Например, тот же стапель в Минске на VW покрыт пылью, как памятник.

У нас три человека заказывают запчасти. Слесарь составляет список требуемых запчастей, один менеджер переделывает этот список, а другой — переписывает его же по-своему. В результате приходят не те запчасти. Клиент, естественно, рассержен, он выказывает свое недовольство мастеру, а тот, в свою очередь, спрашивает со слесаря. Но виноваты ведь те, кто заказывал запчасти — менеджеры.

2. На СТО-3 не уделяется должного внимания подготовке начинающих слесарей. Мы "сдельщики": много сделал — много получил и наоборот. Кто будет отвлекаться, и помогать молодому?! Разве что раз, два — а дальше сам. Сломал деталь, иди в магазин за новой. Покупать, естественно, будешь за свои деньги. Правда, прикольно!


P.S.
Пусть каждый отчет про подержанные автомобили будет таким полным и обстоятельным, как статья о бэушных Mazda 6, Nissan Primera 12 и Citroen C5. Молодцы, так держать! Не ожидал, удивили. Ведь можете, если захотите!!!

Андрей САМСОНОВ.
P.S. от редакции

Проблема данного СТО характерна, на наш взгляд, и для многих других станций техобслуживания.

В то же время, хотелось бы услышать мнение руководства СТО-3 из города Гродно. Может автор перегибает?

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий