Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«Столинский квартет»

угон

Четверо жителей Столина поставили кражи иномарок на поток и неплохо в этом преуспели, если бы не оперативники минского угро.

Начало конца всей этой истории положило то, что в январе сего года в Центральное РУВД Минска обратился горожанин, выставивший на продажу свой «Опель Омега». Машина уже была переведена на транзитные номера и ожидала покупателя на рынке в Ждановичах. Вернее, даже не на самом рынке, а за его территорией у обочины по улице Проектируемой. Оттуда, если верить словам потерпевшего, злополучная иномарка и исчезла в неустановленном направлении. Сыщики, естественно, заявителя внимательно выслушали и приступили к работе по установлению всех обстоятельств образовавшегося на окраине белорусской столицы аналога бермудского треугольника. Причем, как показало дальнейшее развитие событий, в данном месте чудеса происходили не только с вышеназванной «Омегой», не прошло и месяца, как в то же районное УВД пришел еще один минчанин с той же проблемой: у него с Проектируемой пропал «Фольксваген Пассат».

Этот «Пассат» и стал отправной точкой в распутывании целого клубка краж иномарок по всей Беларуси, экспроприацией которых до встречи с правоохранителями довольно-таки успешно промышляли четверо приятелей из небольшого городка Столин (районный центр в Брестской области). Так, проверив заявленный в угон «Фольксваген» по специализированным милицейским базам, опера Центрального РУВД столицы и их коллеги из управления уголовного розыска (УУР) ГУВД Мингорисполкома натолкнулась на весьма примечательный факт – оказывается искомый «Пассат» еще в декабре 2013-го «засветился» в Слуцке (Минская область) при нарушении ПДД. В отношении лихача тогда был составлен соответствующий протокол и задержанного отпустили с миром, вбив его данные с указанием статьи всеобъемлющего Кодекса об административных правонарушениях в автоматизированную компьютерную систему ГАИ. Оперативники сравнили нарушителя Правил и фактического владельца «Фольксвагена» и пришли к выводу, что это два абсолютно разных человека. Первый был уроженцем Столина и постоянно там проживал, а второй – коренной минчанин, который и о Слуцке-то слышал летом, когда для заготовки домашних солений надо было покупать уксус, производимый на тамошнем уксусном заводе.

Дальнейшее было делом техники и профессионализма работавших по делу сыщиков. Сначала столичные опера провели в отношении появившегося на горизонте подозреваемого комплекс спецмероприятий, позволивший установить круг его друзей-знакомых, затем вычислили тех из них, кто теоретически мог быть причастен к хищению «Пассата», а после выбыли в Брестскую область для прояснения ситуации на месте. И, откровенно говоря, сделали это совсем не зря – вместе с 29-летним лихачом, попавшим на ворованной машине в поле зрения слуцких гаишников, в Столине вскрылась целая группировка, ударными темпами угонявшая иномарки по всей Беларуси.

– В ходе работы нам удалось установить, что задержанный инспекторами за нарушение ПДД столинец «трудится» у местного подпольного автомеханика, который официально занимается сбором металлолома, а в свободное время ремонтирует в своем гараже автомобили и торгует автозапчастями, – делится подробностями старший оперуполномоченный УУР ГУВД Мингорисполкома Сергей Ушаков. – При этом пути поступления комплектующих к легковушкам наповерку оказались весьма своеобразными. В частности, через одного из своих знакомых, который как-то приехал подлатать кузовщину собственной машины, ремонтник сколотил группировку из четырех человек, которая по его указанию занималась кражами автотранспорта по всей республике. После угнанные машины разбирались: запчасти распродавались, а остальное сдавалось как лом черного металла.

В общей сложности при осмотре «схронов» группировки, расположенных в райцентре, сыщики обнаружили и пропавший на Ждановичах «Опель», и «Пассат», от которого осталась только память в виде голого кузова, и еще пять легковушек, экспроприированных приятелями в разных уголках страны. Примечательно, что судьба некоторых из них стоит отдельного повествования, начать которое логичным будет с «Омеги», угнанной с улицы Проектируемой. В связи с тем, что все четверо особыми навыками в области вскрытия мудреных дверных замков и нейтрализации замков зажигания не сильно владели, четырехколесные «жертвы» в подавляющем большинстве утаскивались с мест постоянной дислокации методом буксировки. Тем же способом «уехал» в Столин и «Опель Омега». Тащил его один из членов «бригады» на своем «БМВ», в котором из-за большой нагрузки по пути закипел двигатель. Именно этот агрегат у одного из столинских умельцев, занимающегося сервисным обслуживанием продукции данного немецкого концерна, и был выменян на только-только украденную «Омегу».

Также при тщательном анализе деятельности «столинской четверки» всплыли и другие, не менее интересные подробности. Наиболее примечательная из них – «перерождение» личного «Мерседеса 124», принадлежащего руководителю криминального сообщества. С кузова доживавшего свой век «немца» последний вырезал идентификационные знаки и вварил их на автомобиль идентичной марки, угнанный им и подельниками в Московском районе Минска. Затем «помолодевшую» стальную лошадку перекрасили в нужный цвет и, как ни в чем ни бывало, по подложным документам выпустили на дорогу (фактически техпаспорт и талон к нему были настоящими, но имели отношение совсем к другому транспортному средству). Посему, наряду с перспективами для всего «столинского квартета» понести ответственность за кражу в крупном размере, у не в меру сообразительного организатора преступного автобизнеса есть вполне реальные шансы заработать дополнительный «бонус» за «сольную программу» с номером кузова.

 Андрей СОСОНКО

Добавить комментарий

0
Вот это цифра