Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Столкновение Льюиса и Макса на Гран-При Италии

Гран-При Италии -2021

На Гран-при Италии в середине гонки на трассе сошлись претенденты на титул чемпиона. И вновь не обошлось без контактной борьбы и столкновения. Но, в отличие от Сильверстоуна, в Монце сошли оба.

Льюис Хэмильтон выезжал с пит-лайн, где переобулся в более мягкие покрышки, а Макс мчался по главной прямой. Из-за заминки команды механиков Red Bull на пит-стопе Ферстаппен потерял несколько позиций и в конце прямой оказался вровень с Хэмильтоном. Никто не хотел уступать. И в поворот они вошли практически одновременно. Места двум машинам там не оказалось. Болиды соприкоснулись колесами. Машина Макса задней частью взмыла в воздух и упала на Льюиса. От травм семикратного чемпиона мира спасла система Halo. Оба пилота сошли с дистанции. Можно сказать, что это был обычный гоночный инцидент. Но такой расклад оказался более выгоден Максу, который сейчас лидирует в чемпионате.

Гран-При Италии -2021

Старт субботнего спринта, который выиграл Боттас

Об этом, вероятно, подумали и судьи. Они вынесли вердикт: в аварии виновен Макс. И присудили ему штраф +3 позиции на старте Гран-при России. И 2 штрафных балла к суперлицензии. В пресс-релизе обоснование штрафа выглядит так: «Изучая записи с видеокамер, стюарды видели, что гонщик машины №44 (Льюис Хэмильтон) выбрал траекторию, позволяющую избежать столкновения, хотя положение его машины на трассе заставило машину №33 (Макс Ферстаппен) заехать на поребрик. Но затем стюарды заметили, что машина №33 вообще не была вровень с машиной №44, пока не оказалась в значительной степени внутри 1-го поворота. По мнению стюардов, попытка этого маневра была предпринята слишком поздно для того, чтобы гонщик машины №33 получил «право на гоночное пространство». Хотя гонщик машины №44 мог бы больше отвернуть в сторону от поребрика, чтобы избежать аварии, стюарды решили, что он занял приемлемую позицию, вследствие чего определили, что основная вина за инцидент лежит на гонщике машины №33».

Гран-При Италии -2021

Старт главной гонки. Риккардо опережает Ферстаппена на прямой

Гран-При Италии -2021

Ситуация в первой связке поворотов во второй части пелетона после старта

«Такие дни напоминают, насколько сильно мне повезло. Достаточно мгновения, чтобы гонка превратилась в пугающую ситуацию. Сегодня явно кто-то приглядывал за мной сверху, – сказал Льюис Хэмильтон. – Адреналин уходит, и я начинаю чувствовать боль в шее – я получил удар по голове, поэтому вполне естественно, что испытываю сильную головную боль, но со мной все в порядке! Halo предотвратило более серьезные последствия, поэтому я невероятно благодарен всем, кто сделал машины и гонки безопаснее. Поддержка болельщиков помогает мне продолжать атаковать и бороться. Я расстроен тем, что гонка закончилась так, как закончилась. Команда разработала эффективную стратегию, я занимал хорошую позицию до инцидента на 26-м круге. Выехав с пит-лайн, я увидел приближающегося Макса и убедился, что оставил ему достаточно места в ширину машины с внешней стороны трассы, первым вошел в первый поворот, был первым на входе во второй поворот, а в следующий момент машина Макса пролетела над моей головой. Для меня уик-энд закончился не лучшим образом, но приятно, что Валттери заработал очки для команды, совершив впечатляющий прорыв. На этой трассе непросто после старта с последнего ряда подняться на подиум. Команда хорошо поработала, и то, что мы заработали больше очков, чем Red Bull – положительный результат».

Гран-При Италии -2021

Момент одновременного вхождения в первый поворот Ферстаппена и Хэмильтона

Гран-При Италии -2021

В результате столкновения обе машины оказались повреждены и вылетели в гравий

«Сегодня мы боролись за позицию, но чтобы проехать этот поворот, нужно быть очень аккуратным, тогда как Льюис продолжал выжимать меня до момента, пока на трассе осталось место только для одной машины – после этого мы столкнулись. Когда он выехал с пит-лайн, то сразу стал выжимать меня на подъезде к первому повороту, поэтому мне даже пришлось заехать на зеленую полосу за пределами трассы, – вспоминал Макс Ферстаппен. – Места было мало, но для меня оставалось пространство снаружи поворота, однако затем меня вытолкнули на оранжевый продолговатый поребрик. Я старался бороться жестко, но честно. Я не до конца согласен со штрафом, поскольку считаю произошедшее гоночным инцидентом. Очень жаль, что сегодня так все закончилось, но мы оба профессионалы и оставим это в прошлом».

Ситуация в чемпионате накаляется. Очевидно, что Льюис и Макс будут бороться до последнего за титул. И в будущем столкновений между ними не удастся избежать.

Гран-При Италии -2021

Победный финиш Даниэля

В целом Ферстаппен может с положительной точки рассматривать итоги Гран-при Италии. В субботу в спринтерской гонке он занял второе место и завоевал два дополнительных балла. А вот Хэмильтон, стартовав со второго места, допустил пробуксовку и откатился назад. И Льюису в субботу не удалось пополнить свою очковую копилку. Хотя в Монце все считали Mercedes фаворитом в борьбе за победу. И в субботу Боттас выиграл спринт, но команда решила сменить двигатель и все его компоненты с прицелом на оставшуюся часть сезона. Это стоило Валттери старта с последнего места в воскресной гонке. Но финн, покидающий Mercedes в конце нынешнего сезона, сумел по ходу гонки пробиться на подиум. «Перед гонкой я сказал команде, что поднимусь на подиум – и сдержал слово. Думаю, никогда прежде мне не удалось отыграть столько позиций в гонке. Стартовать с последнего ряда всегда непросто, но я рад, что в итоге мы заработали больше очков, чем Red Bull Racing, – заявил Валттери. – Я провел несколько красивых обгонов, долго боролся с Пересом и очень доволен своим результатом. Возможно, это один из моих лучших уик-эндов с Mercedes. Я был быстр по ходу всего уик-энда. Конечно, жаль, что Льюис и Макс попали в аварию, и мы потеряли несколько важных очков. Я рад, что Льюис не пострадал. Теперь нужно двигаться дальше, я надеюсь закрепить этот успех в России, где хорошо выступал в прошлом».

Гран-При Италии -2021

Даниэль Риккардо

В воскресной гонке Ферстаппен стартовал с первого места и претендовал на победу. Но ему и Red Bull на этой трассе как-то совсем не везет. С первого ряда конкуренцию Максу составил Даниэль Риккардо (Mclaren), а со второго ряда стартовали Норрис и Хэмильтон. И удивительно, что в McLaren своим шансом воспользовались сполна. Вначале австралиец выиграл старт гонки, опередил Ферстаппена и удерживал лидерство практически на протяжении всей дистанции. А затем Ландо Норрис вышел на второе место, опередив Ferrari. Так они и закончили гонку победным дублем для McLaren. Даниэль одержал свою восьмую победу в карьере и первую для McLaren с Гран-при Бразилии 2012 года. Второе место Ландо Норриса стало лучшим результатом в карьере британского пилота. А для McLaren это первый победный дубль с Гран-при Канады 2010 года.

Гран-При Италии -2021

Дубль McLaren на Гран-при Италии

«С ума сойти! Какой шикарный день! Мы задавали тон с самого начала уик-энда. Думаю, все кто видел, как складывался этап, не удивлены. Я очень рад, что гонка закончилась победой. Огромное спасибо команде, – прокомментировал свой успех Даниэль. – Просто невероятно, что мы не просто победили, а добились победного дубля. Напряженная работа позволила добиться такого результата – мы действительно это заслужили. Я очень и очень счастлив!»

Гран-При Италии -2021

Валттери Боттас стартовал последним, но пробился на подиум

«Очевидно, что я очень рад за всю команду – такой классный день для всех нас. С самого начала уик-энда мы отлично работали, а решение использовать в субботу шины Soft привело нас к сегодняшнему результату. Мы победили не благодаря удаче, а благодаря собственному темпу – мы добились позиций, на которых хотим быть. Когда было нужно, мы обгоняли, а когда нужно – оборонялись. Мы сделали все, что необходимо, – отметил Норрис. – Потрясающий результат – я очень рад за всех. Это наш первый победный дубль за одиннадцать лет! Еще один подиум для меня, победа для Даниэля, но что важнее – победный дубль. Это самая крутая вещь на свете. Огромные поздравления всем в команде – заслуженный результат».

Гран-При Италии -2021

Подиум Гран-при Италии-2021

Следующий этап первенства – Гран-при России – состоится 24-26 сентября в Сочи. Спешите видеть!

Гран-При Италии -2021

Даниэль Риккардо

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Италии-2021

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Даниэль Риккардо Австралия McLaren 1:21:54.365 1
2 3 Ландо Норрис Великобритания McLaren +1.747 1
3 19* Валттери Боттас Финляндия Mercedes +4.921 1
4 5 Шарль Леклер Монако Ferrari +7.309 1
5** 8 Серхио Перес Мексика Red Bull +8.723 1
6 6 Карлос Сайнс Испания Ferrari +10.535 1
7 9 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +15.804 1
8 10 Фернандо Алонсо Испания Alpine +17.201 1
9 14 Джордж Расселл Великобритания Williams +19.742 1
10 12 Эстебан Окон Франция Alpine +20.868 1
11 13 Николас Латифи Канада Williams +23.743 1
12 11 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +24.621 2
13 7 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo +27.216 2
14 17 Роберт Кубица Польша Alfa Romeo +29.769 1
15 18 Мик Шумахер Германия Haas +51.088 1
16 Никита Мазепин Россия Haas Двигатель
4 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes Авария
1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull Авария
  ПЛ Пьер Гасли Франция AlphaTauri Механические проблемы
15 Юки Цунода Япония AlphaTauri Тормоза
Лучший круг: Даниэль Риккардо (McLaren) – 1:24.812 (53-й круг, 245.894 км/ч)
* – Старт с последнего ряда за замену элементов силовой установки; ПЛ: старт с пит-лайн; ** – Штраф +5 секунд за получение преимущества при обгоне за пределами трассы

 

«Формула-1». Личный зачет*

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 226,5
2 Льюис Хэмильтон 221,5
3 Валттери Боттас 141
4 Ландо Норрис 132
5 Серхио Перес 118
6 Шарль Леклер 104
7 Карлос Сайнс 97,5
8 Даниэль Риккардо 83
9 Пьер Гасли 66
10 Фернандо Алонсо 50
11 Эстебан Окон 45
12 Себастьян Феттель 35
13 Лэнс Стролл 24
14 Юки Цунода 18
15 Джордж Расселл 15
16 Николас Латифи 7
17 Кими Райкконен 2
18 Антонио Джовинацци 1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов*

Место Команда Очки
1 Mercedes 362,5
2 Red Bull 344,5
3 McLaren 215
3 Ferrari 201,5
5 Alpine 95
6 AlphaTauri 84
7 Aston Martin 59
8 Williams 22
9 Alfa Romeo 3
10 Haas 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра