Тест-драйв Subaru Forester.

Представьте себе воскресный загородный уик-энд. Чуть затянутая пеленой белесового тумана река, напоенный ароматом борового леса воздух, запах костра, перепевы птиц. Словом, благодать. Для полноты идиллической картины не хватает разве что подходящего автомобиля. На ум сразу же приходит кроссовер Subaru Forester, и не только благодаря говорящему за себя названию, которое с английского переводится как «Лесник», но и своим незаурядным качествам. Недавно в Беларуси начались продажи обновленного Forester. Чем не повод для того, чтобы познакомиться с автомобилем поближе.
ДИЗАЙН И ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
Стилистические изменения рестайлингового «Лесника» заметны разве что глазу профессионала или любителя марки Subaru. По большому счету внешне от модели предыдущей редакции нынешний Forester отличается иной фальшрадиаторной решеткой, наличием повторителей поворотов в наружных зеркалах и дисками нового дизайна.
В салоне изменения более заметны – это новая приборная панель и переработанный интерфейс центральной консоли. В отделке по-прежнему преобладает недорогой пластик, что не очень-то согласуется с классом автомобиля.

Forester покорно подчиняется воле водителя и обеспечивает достаточную хватку за дорогу
Правда, нужно учесть, что Forester никогда не относился к изысканным машинам. Функциональность здесь всегда была превыше «гламура». И с этой точки зрения «Лесник» достоин всяческих похвал.

Задняя подвеска энергоемкая, но не слишком длинноходная
Посадка за рулем удобна, передние сиденья снабжены достаточной боковой поддержкой, а широкий диапазон регулировок водительского кресла позволяет «подогнать» его под человека любого роста. Высокая посадка, вкупе с низкой оконной линией и крупными наружными зеркалами обеспечивает отличный обзор.

Интерьер неплох, но ему определенно не хватает шика
Из огрехов внутренней эргономики следует отметить неудобное расположение ручки, с помощью которой регулируется рулевая колонка. Багажник загружать легко, а его полезный объем можно варьировать путем трансформации спинки заднего дивана от 450 до 1660 л.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
К стандартному оснащению Forester относятся ABS, система распределения тормозных усилий, система динамической стабилизации, система помощи при экстренном торможении, система помощи при троганьи с места на уклоне, передние, боковые и оконные подушки безопасности, крепления для детских кресел Isofix, омыватели фар, противотуманные фары, противоугонная система с иммобилайзером двигателя, центральный замок с ДУ, «детские» замки задних дверей, обогрев ветрового стекла и зеркал, электростеклоподъемники, кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки рычага переключения передач, усилитель руля, бортовой компьютер, кондиционер, круиз-контроль, магнитола, три 12-вольтовые розетки, рейлинги.

Новая приборная панель информативна и выглядит нарядно
Как видим, перечисленный набор в принципе предусматривает все необходимое, чтобы чувствовать себя в автомобиле безопасно и комфортно.

Передние кресла обеспечивают почти спортивную посадку
Но если и этого вдруг покажется мало, то следует обратить взор на более дорогие комплектации, где предусмотрены система запуска двигателя при помощи кнопки, подрулевые переключатели передач, электрорегулировки водительского кресла, двухзонный климат-контроль, видеокамера заднего вида, 17-дюймовые алюминиевые колесные диски и т.д.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И КОМФОРТ
Рестайлинговый Forester агрегатируется новыми оппозитными бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (172 л.с. – атмосферный вариант, 230 и 263 л.с. – турбированный), 5-скоростной ручной и 4-диапазонной автоматической КПП.

На задних сиденьях свободного места с запасом хватает даже для высоких пассажиров
Версии с механической коробкой комплектуются полноприводной трансмиссией с самоблокирующейся муфтой в центральном дифференциале, автомобили с «автоматом» – системой полного привода с активным распределением крутящего момента.

Спинки сидений второго ряда складывать легко, но ровную площадку они не образуют
Что касается тестового экземпляра, то в его арсенал входили 172-сильный мотор и механическая коробка. Такой тандем обеспечивает «Леснику» бодрую разгонную динамику. Если хорошенько утопить педаль «газа» в пол, то с места 100 км/ч кроссовер «сделает» за 9,2 с., а если продолжить разгон, то машина достигнет максимальной скорости в 194 км/ч.

Все версии Forester с атмосферными двигателями оснащаются двухдиапазонной КПП с понижающей передачей
Однако впечатление от хорошей динамики улетучивается при первом же крутом повороте, где ощутимыми кренами Forester напоминает о своих немалых габаритах и массе. Активное вождение на слаломе сопровождается выраженной недостаточной поворачиваемостью, что, конечно, способствует безопасности езды, но эмоций не добавляет.

Перчаточный ящик заурядных размеров
Руль не слишком острый (от упора до упора – 3,2 оборота), а коробке передач не всегда хватает точности. Впрочем, автомобиль покорно подчиняется воле водителя и обеспечивает достаточную хватку за дорогу.

К услугам задних пассажиров трансформируемый столик с подстаканниками
На шоссе управлять «Лесником» не сложнее, чем обычной легковушкой, при этом за счет низкого центра тяжести (по сравнению с другими кроссоверами), обусловленного оппозитной конструкцией мотора, системой симметричного (относительно продольной оси автомобиля) полного привода и более низкой, чем у конкурентов, крышей, автомобиль отличает отличная курсовая устойчивость.

В багажник обеспечивается удобный доступ
Но ведь достоинства «Лесника» отнюдь не исчерпываются способностью быстро ездить по автострадам. Благодаря клиренсу в 220 мм, постоянному полному приводу и энергоемким подвескам автомобиль уверенно чувствует себя на проселках и не пасует перед средним бездорожьем.

В багажной нише автомобиля, предназначенного для наших условий, логичнее смотрелось бы полноразмерное запасное колесо, а не «докатка»
Достаточно сказать, что за время нашего загородного вояжа по лесным дебрям и грунтовым дорогам так ни разу и не пришлось задействовать присутствующую в трансмиссии понижающую передачу. По части ездового комфорта картина у Forester вырисовывается противоречивая.

Симметричный полный привод – визитная карточка всех автомобилей Subaru
С одной стороны, подвески отменно сглаживают разномастные дорожные изъяны, а с другой – на высоких скоростях в салон проникают шумы от покрышек и воздушных потоков.
НАШЕ МНЕНИЕ
Несмотря на отдельные нюансы обновленный Forester нам пришелся по душе. В отличие от многих конкурентов это действительно универсальный автомобиль, который замечательно сочетает качества легкового универсала и внедорожника. Пожалуй, он самый «прагматичный» кроссовер, который нам приходилось тестировать.

Мотор имеет глухую пластиковую защиту
Выражаем благодарность официальному дистрибьютору Subaru автоцентру «Ланкор» за предоставленный для теста автомобиль
+ вместительный салон и багажник
динамика
постоянный полный привод
— недорогие отделочные материалы
шумоизоляция салона
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Анатолий Шевченко, главный редактор газеты «Автодайджест», водительский стаж 21 год, личный автомобиль Audi A6:«У Forester узнаваемый солидный дизайн, благодаря которому автомобиль кажется более габаритным, чем на самом деле. За рулем осваиваешься быстро, благо диапазоны регулировок рулевой колонки и водительского кресла дает достаточно возможностей выбрать удобное положение. Обод руля имеет удобное сечение и не скользит в руках при быстрых манипуляциях. В то же время вызывают нарекания расположение ручки регулировки рулевой колонки и маленькая площадка для отдыха левой ноги. В плане обзорности абсолютно нет никаких проблем. Стойки не очень массивные, а большие наружные зеркала дают полную информацию того, что происходит снаружи автомобиля. К тому же салонное зеркало не искажает картинку. Отделка салона простенькая, но практичная. Немаловажно, что задние двери и окна уже в базовой комплектации оснащаются «детскими» замками, это очень удобно для семьи, где есть маленькие дети.
К достоинствам Forester можно отнести эластичный мотор, который обеспечивает приличную разгонную динамику. Управляемость мне тоже понравилась, хотя автомобиль не очень предсказуемо ведет себя при сносе. Подвеске хватает энергоемкости для того, чтобы поддерживать высокую плавность хода даже на разбитых дорогах, но шумоизоляция салона не из лучших. Кого я вижу в качестве покупателей «Форестера»? В первую очередь обеспеченных людей, практикующих частые поездки на природу или постоянно живущих за городом. Также автомобиль наверняка оценят те, кто ведет активный образ жизни и любит совершать вояжи на дальние расстояния».
Денис Александров
Краткие технические характеристики
Автомобиль
|
Subaru Forester 2,5 XS |
Длина/
ширина/
высота,
мм
|
4560/
1780/
1700
|
Колесная
база, мм
|
2615
|
Клиренс,
мм
|
220
|
Снаряженная
масса, кг
|
1480
|
Количество
дверей/мест
|
5/5
|
Полезный
объем багажника, л
|
450—1660
|
Тип
двигателя
|
бензиновый,
с многоточечным впрыском
|
Расположение
|
спереди, продольно
|
|
Объем
двигателя, см3
|
2498
|
Кол-во
цилиндров/клапанов
|
4/16
|
Макс.
мощность, л.с./об/мин
|
172/5800
|
Макс.
крут. момент, Нм/об/мин
|
235/4100
|
Коробка
передач
|
5МКПП
|
Привод
|
постоянный
полный
|
Подвеска
передняя
|
независимая,
McPherson
|
Подвеска
задняя
|
независимая, двухрычажная
|
Тормоза
передние/задние
|
дисковые вентилируемые/
дисковые
|
Maкс.
скорость, км/ч
|
194
|
Разгон
от 0 до 100 км/ч,
сек.
|
9,2
|
расход
топлива, л/100 км
шоссе/город/средний
|
7,2/12,9/9,3
|
Емкость
топливного бака, л
|
60
|
Размерность
шин
|
225/55 R17
|
Цена
автомобиля в базовой комплектации, долл
|
Н.д.
|
А вот вроде хороший автомобиль, но популярным и не назовешь…В чем причина?