Героями данного обозрения стали японские полноприводные автомобили, коих на белорусских дорогах с каждым годом становится все больше.
Не вдаваясь в глубокие подробности о внедорожных возможностях каждого из них, мы попытаемся представить вам достаточно исчерпывающую информацию по вопросу надежности и ремонтопригодности.
КУЗОВ И САЛОН
Subaru Forester
В 2002 году на Женевском автосалоне был представлен Forester второго поколения. Габариты остались практически теми же, что и у предшествующей модели.
Основное внимание было уделено эксплутационным характеристикам,
системам безопасности, а также улучшению дизайна. Линии кузова стали плавнее. Однако самые кардинальные изменения коснулись ходовой части Forester. Второе поколение построено на платформе Impreza, которая обеспечит более мягкий ход, плавные повороты и лучшее сцепление с поверхностью дороги.
Антикоррозийную стойкость кузова можно оценить на «отлично». Бамперы сделаны так, что при столкновении на скорости до 10 км/ч совершенно не деформируются. Претензии может вызвать разве что передняя оптика – с возрастом защитный пластиковый колпак пескоструится и мутнеет, из-за чего ухудшается качество освещения. Продлить жизнь фарам можно путем полировки колпака. Кроме того, со временем нарушается регулировка замка крышки багажника, из-за чего при проезде неровностей она начинает неприятно стучать. Forester может порадовать отсутствием на дверях традиционных оконных рамок. Со временем стекла царапаются в направляющих и на них остаются хорошо видимые следы. Еще одно отличие многих экземпляров – большой люк в крыше. Благодаря такому люку салон автомобиля получился очень светлым. К тому же работает привод люка вполне надежно.
Subaru добилась снижения веса каждой из моделей Forester, благодаря изготовлению крыши, капота и бамперов из алюминиевого сплава — больше чем на 30 кг.
С появлением второго поколения наибольшие изменения коснулись интерьера Forester. Передние сиденья отличаются дополнительной боковой поддержкой. Диапазон регулировок водительского сиденья позволяет настроить его под водителя любого роста. Объем багажника может быть легко увеличен в два раза, если сложить задние сиденья. Запаса пространства достаточно как спереди, так и сзади, хотя особо просторным салон не назовешь. Сзади троим пассажирам среднего телосложения тесновато, а если друг за другом усядутся высокие люди, то колени задних пассажиров упрутся в спинки передних кресел. Маловато и места над головой.
Говоря о комплектации и модификациях, необходимо отметить, что различные версии Forester могут отличаться между собой очень значительно. Поэтому, перед покупкой этого автомобиля следует нарисовать себе общую картину того, что вы ждете от своего будущего Subaru. В разных исполнениях могут отличаться многие элементы, включая тип привода и уровень оснащения дополнительным оборудованием. Хотя на нашем рынке трудно найти откровенно «пустые» экземпляры, а в наличии присутствуют обычно электроприводы, кондиционер, подушки безопасности и другое оборудование, ставшее уже практически типичным для автомобилей 21 века.
В плане надежности электрооборудования не все слишком гладко, но откровенно «криминального» также нет. Иногда случаются отказы обогрева зеркал, при этом придется менять нагревательный элемент вместе со стеклом. Кроме того, из-за нарушения контакта в проводке под водительским сиденьем на панели приборов может загореться лампочка неисправности подушек безопасности. В остальном электрооборудование обычно хлопот не доставляет.
Nissan X-Trail

Эта модель в 2001 году сменила на конвейере второе поколение Nissan Terrano. Новейшие разработки в области безопасности и управляемости автомобилем в сочетании с полувековым опытом Nissan нашли своё воплощение в этой модели. X-Trail идеально подходит для людей, часто передвигающихся по городу, но при этом предпочитающих проводить свободное время на природе, занимаясь активными видами спорта.
При первом осмотре кузова возникает ощущение, что он сделан из очень тонкого металла. Даже при открывании дверей возникает легкая кратковременная деформация металла. Но специалисты говорят о том, что никаких отклонений в толщине стали нет. Возможно лишь некоторая непродуманность «географии» ребер жесткости кузова. Но по большому счету с жесткостью кузова проблем нет. В остальном, как правило, также никаких претензий быть не должно, так как надежная антикоррозийная защита не позволяет металлу ржаветь. Стекла Nissan X-Trail задерживают ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, значительно снижая нагрев салона, что делает салон прохладным и наиболее комфортабельным, позволяя снизить нагрузку на систему кондиционирования салона. X-Trail обладает также самым большим люком в своём классе.
Элегантность внешнего вида сочетается с просторным салоном и современным интерьером. X-Trail – первый серийный автомобиль Nissan, в котором дизайнеры расположили приборный щиток не перед водителем, а посередине, между водителем и передним пассажиром. Решение это, может быть, и спорное, но к такому расположению приборов привыкаешь достаточно быстро. На «традиционном» же месте расположения приборной панели разместился дополнительный «бардачок», позволяющий положить карту или мобильный телефон.
Внутреннюю отделку не назовешь богатой. По крайней мере до момента рестайлинга в 2003 году, который был произведен на основании результатов опроса владельцев данной модели. Внешние изменения в результате рестайлинга 2003 года были несущественными и коснулись бамперов, оптики и решетки радиатора. Зато обновление благотворно отразилось, в первую очередь, на внутреннем убранстве: салон стал значительно удобнее и эстетичнее.
За безопасность водителя и пассажиров отвечают: системы ESP+ (система поддержания курсовой устойчивости), Nissan Brake Assist (механический усилитель тормозов), ABS (антиблокировочная тормозная система), Traction Control System (антипробуксовочная система), Active Brake Limited Slip Differential (дифференциал повышенного трения), EBD (система электронного распределения тормозного усилия) и ALL MODE 4×4 (электронная система полного привода). Стандартная комплектация включает подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Возможна установка дополнительных боковых подушек безопасности, защищающих голову и грудную клетку водителя и пассажира. В стандартную комплектацию также входят ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с преднатяжителями и ограничителями усилия.
С электрикой все должно быть в порядке. Но статистикой отмечены выходы из строя блока управления стеклоподъемниками. На экземплярах первых лет выпуска был уязвим электромотор привода люка. Страдал он от попадания влаги.
Suzuki Grand Vitara

Осенью 1997 года Suzuki представила преемника Vitara – модель Grand Vitara. Приставка Grand в переводе с латинского означает большой, грандиозный, великий. Это обязало специалистов Suzuki создать соответствующий названию автомобиль. В наследство от предка Grand Vitara досталась рамная конструкция шасси и полный привод с подключаемым передним мостом. Рама выполнена из стальных балок, поперечины которой расположены так, чтобы без лишнего увеличения веса конструкции была достигнута максимальная жесткость на скручивание. Suzuki Grand Vitara предлагается в нескольких вариантах кузовного исполнения: трехдверный, пятидверный и длиннобазный с двумя дополнительными сиденьями. Наиболее часто на нашем рынке встречаются пятидверные модификации. В 2000 году появился Grand Vitara с открытым кузовом. Основой для него послужила 3-дверная цельнометаллическая версия без задней части крыши. Это сохранило жесткую структуру кузова и обеспечило защиту пассажиров в случае переворачивания.
Рамная конструкция в сочетании с крепкой и длинноходной подвеской, небольшими свесами и наличием понижающей передачи в трансмиссии позволяет водителю без существенных опасений съезжать с ровного асфальтового покрытия. Кузовное железо стойко переносит все невзгоды агрессивного воздействия погодных условий и противогололедной соли. Коррозия кузова не слишком характерна для автомобиля еще и потому, что его нижние части защищены от «пескоструйки», кустов и веток широкими пластиковыми накладками. Однако ржавчиной покрывается рама в районе моторного отсека. При покупке машин первых годов выпуска стоит проверить, хорошо ли закрывается дверь багажного отделения. У двери большой «вылет», и на ней закреплена полноразмерная запаска, поэтому дверные петли подвержены повышенному износу.
Интерьер гармонично сочетается с внешним обликом. В отделке салона преобладают мягкие, спокойные цвета, всё выполнено качественно и добротно. Рулевая колонка регулируется по высоте. Задние сидения можно сложить по отдельности, а спинки сидений могут раскладываться для образования спальных мест. Особенность Grand Vitara: сиденья расположены близко к дверям, и если они закрыты, нельзя отрегулировать угол наклона спинки или высоту подушки кресла. В 3-дверных версиях нет механической памяти угла наклона спинок передних сидений, из-за чего после их откидывания требуемый угол нужно заново регулировать.
Даже базовые версии Grand Vitara хорошо укомплектованы. В них можно найти центральный замок, электростеклоподъемники, электрорегулировки зеркал с подогревом, гидроусилитель руля, кондиционер (на версиях, выпущенных после 2003 года, – климат-контроль и ABS). Однако есть и неудобства: Колесная база этой модификации короче «5-дверки» на 280 мм, поэтому внутри она заметно меньше, особенно это ощущается на заднем сиденье и при загрузке багажника.
Надежность электрооборудования находится на приемлемом уровне. К относительно недолговечным элементам можно отнести замок водительской двери. При этом обычно «за компанию» отказываются работать и все остальные. Изредка отмечаются отказы в электроприводе стеклоподъемников. Чаще всего это связано с нарушением контакта в проводке. Из возможных проблем с электрооборудованием отметим также отказ вентилятора охлаждения двигателя, что может привести к перегреву с его плачевными последствиями.
ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ
Subaru Forester
Forester 2003-го модельного года в Европе продавали с двумя версиями двухлитрового мотора (с турбиной и без нее) – 180 л.с. и 125 л.с. соответственно. Были также версии с 2,5-литровым мотором, которые поставлялись, в первую очередь, на североамериканский рынок. Эти моторы чаще всего встречаются на рестайлинговых модификациях. Агрегат 2,5 л конструктивно подвержен перегреву, поэтому рекомендуется регулярно проводить наружную чистку радиаторов. Кроме того, в данном двигателе при пробеге свыше 100 тысяч км могут потерять герметичность уплотнения свечных колодцев. Правда, механики заверяют, что это не ухудшает работу системы зажигания. Индивидуальные катушки зажигания, как правило, служат без проблем. Во всех моторах применяются дорогостоящие свечи с иридиевыми наконечниками электродов. Служат они дольше обычных, но замена любых свечей в оппозитных моторах – процесс трудоемкий и дорогой. 2,5-литровый мотор, предназначавшийся для американского рынка, соответствует жестким экологическим нормам и стандартам. Как и в случае с конкурентами, это может отразиться на «отношении» мотора к нашему топливу.
В пострестайлинговых двигателях 2,0 л (158 л. с.) и 2,5 л Turbo (230 л. с.) после 100 тысяч км могут возникнуть проблемы с системой рециркуляции отработавших газов EGR – отмечены выходы из строя электронасосов и клапана подачи воздуха.
Оппозитные моторы Subaru склонны к повышенному расходу масла, поэтому следить за его уровнем нужно предельно регулярно. Максимальной нормой по документации считается расход масла 800 мл на тысячу км. Но здесь есть и еще один опасный нюанс – контрольная лампочка давления масла конструктивно загорается только при резком падении уровня. А на постепенное съедание масла мотором она может и не среагировать (что чаще всего и происходит).
ГРМ приводится в действие ремнем, который меняют вместе с роликами и натяжителем каждые 100 тысяч км. В это же время нужно заменить натяжитель и ремень навесного оборудования. В случае обрыва ремня встречи клапанов с поршнями избежать не удастся. Ресурс водяной помпы составляет примерно 150 тысяч км, поэтому и ее рекомендуется менять одновременно с ремнем ГРМ. Повышает надежность работы ГРМ отсутствие в головке блока цилиндров всех агрегатов Forester гидрокомпенсаторов. Теоретически зазоры клапанов нужно проверять раз в 100 тысяч км, хотя на практике их регулируют не чаще, чем через полторы-две сотни тысяч км.
Турбированные версии двухлитрового мотора являются более требовательными к качеству горюче-смазочных материалов, что вполне закономерно. При правильной эксплуатации проблем с турбинами не бывает. Стоимость обслуживания и ремонта турбированных моторов оказывается несколько выше.
При эксплуатации Forester нужно регулярно следить за состоянием переднего сальника коленвала, который не отличается слишком большим сроком службы. На некоторых версиях возможны отказы датчика положения распредвала, но его замена не станет критично накладной.
Subaru Forester предлагался как с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач. В нормальных условиях при бережной эксплуатации и «механика», и «автомат» зарекомендовали себя одинаково надежно. Хотя АКПП не любит чересчур агрессивной езды, на которую просто провоцирует Subaru, особенно с турбомоторами. У версий с «механикой» после 150 тысяч км может выйти из строя опорный подшипник первичного вала, расположенный в маховике. Сцепление не слишком живучее – служит 100–120 тысяч км, а у активных водителей – и того меньше. На старых авто выходит из строя главный цилиндр в гидроприводе сцепления.
Конструкция полного привода Subaru Forester принципиально такая же, что и на других моделях марки. Крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50:50. Но дифференциальный привод применяется только на Forester с МКПП. Однако не стоит считать эти версии внедорожниками – при сильном буксовании отмечены случаи выхода из строя вискомуфт. На версиях с АКПП постоянно приводятся лишь передние колеса, а задние подключаются для помощи в сложных условиях. В результате на скользких дорогах автомобиль ведет себя как постоянно полноприводный, не проявляя склонности к запаздыванию включения задней оси. Замену масла в элементах трансмиссии Forester рекомендуется производить через каждые шестьдесят тысяч км. А оценить реальное техническое состояние элементов трансмиссии смогут только компетентные специалисты, поэтому не стоит экономить на диагностике.
Nissan X-Trail
Линейка моторов представлена как в виде бензиновых, так и дизельных двигателей. Судя по европейской статистике, проблем с эксплуатацией и надежностью дизельных моторов там обычно не возникает. Из характерных проблем дорестайлинговых версий нужно отметить выход из строя датчика расхода воздуха. Кроме того, во всех моторах бывали случаи потери герметичности интеркулера. Конечно, не исключены и другие отдельные поломки, но они единичны и без претензий на статистику. Но здесь нужно учитывать и тот факт, что с момента начала производства модели X-Trail прошло не так уж и много времени, то есть, возможно, некоторые недостатки еще не успели проявиться. Но в любом случае, дизельный X-Trail представляется интересным вариантом для покупки, учитывая его экономичность и тяговитость.
Бензиновых модификаций, как и дизельных, было всего две: 2,0 л (140 л.с.) и 2,5 л (165 л.с.). В плане надежности они находятся примерно на одинаково высоком уровне. Самой серьезной проблемой бензиновых версий X-Trail, выпущенных до рестайлинга 2004 года, был неудачный верхний катализатор, который приводил к преждевременному выходу двигателей из строя. (Об этой проблеме мы уже неоднократно писали, в том числе и применительно к другим моделям данной марки). При использовании некачественного бензина катализатор разрушался. Одна часть его рассыпающихся сот всасывалась в цилиндры, царапая их стенки, а другая попадала в нижний катализатор, забивая его. В результате ухудшалась приемистость двигателя и повышалось потребление масла. В данном случае, как правило, требовался дорогостоящий капремонт мотора. Кроме того, вследствие масляного голодания нередко преждевременно вытягивалась цепь ГРМ, которой оснащены бензиновые двигатели. После 2004 года проблему ликвидировали путем установки другого катализатора и иной программы управления двигателем. А экземпляры, проданные ранее, были отозваны для замены данных узлов.
На дорестайлинговых версиях также выходили из строя датчики положения коленвала и распредвала, а из-за несвоевременной замены воздушного фильтра приходил в негодность датчик расхода воздуха.
Регулировка клапанов производится вручную. Система зажигания работает без сюрпризов. Главное – вовремя производить замену свечей. Индивидуальные катушки зажигания и система изменения фаз газораспределения обычно служат без проблем. Ремень привода вспомогательных агрегатов служит примерно около 100 тысяч км. А вот с чем могут возникнуть проблемы, так это с радиатором, который может дать течь почти внезапно.
Во всех двигателях со временем забивается система вентиляции картерных газов, из-за чего масло выдавливается через сальники свечных каналов на крышке головки блока цилиндров. Сальники поставляются только вместе с крышкой. Со временем от грязи могут возникнуть нарушения в работе дроссельной заслонки, что выражается нестабильностью холостых оборотов. К периодическим можно отнести и работы по промывке топливной системы. Делать это рекомендуется, примерно, раз в два года.
Машина оснащалась 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». Характерное слабое место обеих КПП – потеря герметичности сальников, установленных на стыке коробки передач и «раздатки». К «механике» претензий нет, а в «автоматах» были отмечены выходы из строя блоков клапанов. Неисправность проявляется в неправильном переключении передач и дерганьях. Блоки выходят из строя при слишком активной езде. В случае с МКПП следует сделать поправку на дополнительную деталь – сцепление, ресурс которого составляет от 70 до 200 тысяч км. Что касается обслуживания КПП, масло в «механике» и «автомате» следует менять примерно через каждые полсотни тысяч км, хотя производители рекомендуют делать это в полтора раза реже. Примерно при таком же пробеге нужно поменять масло и в редукторах.
Водителю предоставлено право выбора типа привода. В «походном» положении обычно выбирают режим, при котором привод осуществляется только на передние колеса. Режим «AUTO» подразумевает автоматическое подключение заднего моста в случае необходимости (например, при пробуксовке переднего). Возможно также постоянное подключение заднего моста, но этот режим предназначен только для преодоления преград на бездорожье. В этом режиме крутящий момент от двигателя распределяется между передними и задними колесами в пропорции 53:47. При скорости свыше 30 км/ч трансмиссия сама переходит в режим Auto.
Проходимость пострестайлинговых версий улучшает система ESP, имитирующая работу самоблокирующихся межколесных дифференциалов. Владельцы X-Trail отмечают, что данный автомобиль не банальный «паркетник» и вне дорог ведет себя более уверенно, хотя он и не полноценный внедорожник.
Suzuki Grand Vitara
На этот автомобиль устанавливались четыре бензиновых и два турбодизельных мотора. Дизельные модификации зарекомендовали себя весьма неплохо. Но они достаточно привередливы к качеству солярки. Поэтому дизель можно порекомендовать тем, кто собирается ездить на ежедневно и помногу. В таком случае экономия на топливе может быть сопоставима с более дорогим ремонтом.
Линейка бензиновых силовых агрегатов начинается с 1,6-литрового двигателя (94 л. с.). Этот мотор устанавливали, в первую очередь, на трехдверные модификации, хотя изредка встречается он и на пятидверных Grand Vitara. В плане надежности этот мотор зарекомендовал себя очень неплохо. Единственное, что требуется, – через каждые 60 тысяч км регулировать тепловые зазоры клапанов и каждые 90 тысяч км менять ремень ГРМ вместе с натяжным роликом. Далее идет 2-литровый (128 л.с.) бензиновый силовой агрегат. Ступенькой выше расположился шестицилиндровый 2,5-литровый V-образный мотор, мощностью 144 л.с. И, наконец, вершиной гаммы двигателей Suzuki Grand Vitara является V-образный шестицилиндровый бензиновый мотор, объем которого составляет 2,7 л. Этот двигатель устанавливался исключительно на удлиненные модификации Grand Vitara XL-7. Шестицилиндровые моторы Suzuki считаются весьма привередливыми к качеству масла.
У моторов объемом 2,0 и 2,5 л газораспределительный механизм имеет цепной привод, а тепловые зазоры регулировать не нужно, так как стоят гидрокомпенсаторы. Но после пробега в 150 тысяч км в 2-литровых агрегатах иногда приходилось менять гидронатяжители и цепь. Причина – несвоевременная замена масла в двигателе или применение некачественной смазки, что выводит из строя гидронатяжитель и способствует растяжению цепи. Кроме того, случаются подтекания охлаждающей жидкости из-под корпуса водяного насоса, состоящего из двух частей, – прокладка теряет герметичность.
2,5-литровый V6 в эксплуатации намного дороже 2-литрового. Основная причина – высокая стоимость обслуживания двигателя. В приводе газораспределительного механизма имеется 3 цепи с таким же количеством гидронатяжителей. После пробега в 100 тысяч км нередко приходится менять гидронатяжитель и самую длинную цепь ГРМ, связывающую коленвал с распредвалами. Иногда требуется заменить и два других гидронатяжителя и цепи.
На Suzuki Grand Vitara устанавливали как механическую, так и автоматическую коробку переключения передач. Более надежными зарекомендовали себя автоматические коробки передач. Обычно проблем с ними, как, впрочем, и с «раздаткой», не бывает. По данным производителя, смазка в «автомате» рассчитана на весь срок эксплуатации агрегата, но отечественные сервисмены советуют менять масло каждые 100 тысяч км. «Автомату» противопоказано разного рода насилие (например, продолжительное буксование). А вот «механику» приходилось ремонтировать – выходят из строя подшипники КПП. Ресурс сцепления составляет около 40–120 тысяч км. Замену масла во всех составляющих трансмиссии рекомендуется производить не реже, чем каждые 40 тысяч км.
Для борьбы с бездорожьем предусмотрен полный привод и пониженный ряд передач, которые задействуются рычагом «раздатки». По словам владельцев, «японец» отличается неплохой проходимостью.
В трансмиссии Grand Vitara отсутствует межосевой дифференциал, поэтому задействовать полный привод стоит только на заснеженных, грунтовых дорогах и на бездорожье. В противном случае это грозит преждевременным выходом из строя трансмиссии и интенсивным износом шин. При несоблюдении этого простого правила первыми изнашиваются полуоси переднего моста. Каждые 40 тысяч км необходимо менять масло в раздаточной коробке, переднем и заднем редукторе и механической КПП.
В трансмиссии придется изредка менять крестовины карданных валов (примерно через каждые четыре-пять лет). К обязательным условиям можно отнести и необходимость использования только одинаковых колес на обеих осях. Причем значение имеет даже степень износа. Чтобы «раздатка» работала без проблем, включать ее следует при выжатом сцеплении.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА
Subaru Forester
Подвеска этого автомобиля оказалась очень надежной, первые вложения обычно требуются не раньше, чем через сто тысяч км. Хотя стойки и втулки стабилизатора могут служить раза в два меньше. Срок службы амортизаторов составляет около полутора сотен тысяч км. На некоторых версиях сзади установлены амортизаторы с системой автоматической подкачки для поддержания постоянного дорожного просвета – срок их службы почти наполовину меньше, чем у обычных. Примерно 150 тысяч км прослужат также ступичные подшипники и шаровые опоры.
Надежность рулевого управления также на высоте. Ресурс рулевых тяг и наконечников составляет около ста пятидесяти тысяч км.
Нареканий к тормозной системе нет.
Nissan X-Trail
Ходовая этого автомобиля является очень живучей. Практически все детали, за исключением, разве что, втулок и стоек стабилизатора, способны служить гораздо больше ста тысяч км. Отдельное внимание при осмотре нужно уделить состоянию амортизаторов. Поистине «неубиваемыми» считаются рычаги задней подвески, которые без особых проблем преодолевают 200-тысячный порог.
Рулевое управление столь же надежно. Рулевая рейка способна служить свыше двухсот тысяч км. Наконечники рулевых тяг, как и сами тяги, способны «пройти» 150–200 тысяч км.
К тормозам также не возникает нареканий.Suzuki Grand Vitara
Спереди — независимая подвеска с пружинами, расположенными отдельно от стоек McPherson. У неразрезного заднего моста — пружинная подвеска на продольных рычагах с поперечной штангой. Средний ресурс элементов подвески Suzuki Grand Vitara составляет около ста тысяч км. Но затем приходит пора менять практически все, от сайлент-блоков до рычагов с интегрированными шаровыми опорами. Также, возможно, потребуют внимания пружины. Амортизаторы способны выдержать около 80 тысяч км, столько же служат и ступичные подшипники.
Рулевое управление также достаточно надежно. Лишь в редких случаях после 100-тысячного пробега возможно появление дополнительного стука в рейке.
Тормозная система работает, в принципе, без особых нареканий. Но тормозные цилиндры откровенно слабоваты и могут дать течь.
СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ
На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Nissan X-Trail 2003-2004 года выпуска колеблются примерно от 12 000 до 19 000 у.е., Subaru Forester стоит от 9 500 до 18 000 у.е.
а за Suzuki Grand Vitara того же возраста просят 13 000 – 18 500 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Subaru Forester
ДВИГАТЕЛЬ
|
Модель
|
2,0
|
2,0
|
2,5
|
Турбонаддув
|
Нет
|
Есть
|
Есть
|
Мощность, л.с.
|
125
|
177
|
210
|
Крутящий момент, Нм/об/мин
|
184/3600
|
245/3200
|
320/3600
|
Максимальная скорость, км/ч
|
168
|
202
|
226
|
Разгон до 100 км/ч, с
|
13,4
|
8,3
|
6,3
|
Тип топлива
|
Бензин
|
Расход топлива (за городом), л на 100 км
|
6,7
|
7,8
|
8,7
|
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км
|
8,6
|
9,8
|
11
|
Расход топлива (в городе), л на 100 км
|
11,9
|
13,3
|
15
|
Объем топливного бака, л
|
60
|
Nissan X-Trail
ДВИГАТЕЛЬ
|
Модель
|
2,2 Cdi
|
2.2 dCi
|
2,0
|
2.5
|
Турбонаддув
|
Есть
|
Есть
|
Нет
|
Нет
|
Мощность, л.с.
|
114
|
136
|
140
|
165
|
Крутящий момент, Нм/об/мин
|
270/2000
|
314/2000
|
192/4000
|
230/3000
|
Максимальная скорость, км/ч
|
165
|
180
|
177
|
187
|
Разгон до 100 км/ч, с
|
13,7
|
11,5
|
11,3
|
9,9
|
Тип топлива
|
Дизель
|
Бензин
|
Расход топлива (за городом), л на 100 км
|
6
|
6,2
|
7,6
|
7,6
|
Расход топлива (в городе), л на 100 км
|
9,2
|
9
|
12,2
|
12,6
|
Объем топливного бака, л
|
60
|
Suzuki Grand Vitara
ДВИГАТЕЛЬ
|
Модель
|
2.0 TD
|
2.0 TDi II
|
2.0 TDi 16V
|
1.6 i 16V
|
1.6 i 16V
|
2,0
|
2.5 V6
|
XL-7 2.7 V6
|
Турбонаддув
|
Есть
|
Есть
|
Есть
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Мощность, л.с.
|
87
|
109
|
109
|
94
|
107
|
128
|
144
|
173
|
Крутящий момент, Нм/об/мин
|
216/2000
|
250/1750
|
270/1750
|
138/4000
|
144/4500
|
174/4300
|
208/3500
|
231/4000
|
Максимальная скорость, км/ч
|
142
|
150
|
160
|
150
|
140
|
160
|
175
|
175
|
Разгон до 100 км/ч, с
|
19,8
|
17
|
15
|
13,2
|
12
|
11
|
10,9
|
9,1
|
Тип топлива
|
Дизель
|
Бензин
|
Расход топлива (за городом), л на 100 км
|
6,9
|
5,8
|
6
|
6,8
|
7
|
7,8
|
8,3
|
9,1
|
Расход топлива (в городе), л на 100 км
|
9,4
|
8
|
9,4
|
10
|
12
|
12
|
13,5
|
13,8
|
Объем топливного бака, л
|
66
|
По материалам зарубежных изданий
подготовил Владислав БАЛАБАНОВ.