Сухопутная «Каравелла»

Просмотрено

Тест-драйв Volkswagen Caravelle.

Сухопутная «Каравелла»Volkswagen по праву считается родоначальником массового производства многоцелевых микроавтобусов. Забавные на вид, чем-то напоминающие знаменитого «Жука», фургоны T1, или как их еще называли Kleinbus, начали бороздить западноевропейские дороги еще в начале 50-х годов. Причем благодаря высоким потребительским качествам автомобили снискали большую популярность не только в послевоенной разоренной Европе, но и сытых Соединенных Штатах. Современными наследниками этих «вэнов» выступают модели семейства T5, с одной из которых под названием Caravelle, нам предстояло познакомиться в ходе предстоящего тест-драйва.

ДИЗАЙН И ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

Volkswagen Caravelle

Volkswagen Caravelle

Volkswagen Caravelle

Volkswagen Caravelle

Автомобили T5 появились на рынке в 2003 году, а в 2009-м подверглись модернизации, которая в основном коснулась экстерьера и силовой гаммы. Изменений во внешности Caravelle не так много, но они заметны. Стайлинг передней части кузова был приведен в соответствие с нынешним корпоративным стилем производителя из Вольфсбурга за счет установки новых: оптики, фальшрадиаторной решетки, капота и бампера. Оформление кормы осталось прежним, если не считать появление новых фонарей. Самые заметные новшества в салоне – трехспицевый руль и измененный приборный щиток с крупным дисплеем в центре. Компоновка салона Caravelle никаких изменений не претерпела. Автомобиль, как и раньше, способен принять на борт от 5 до 9 человек в варианте с короткой колесной базой и до 10 седоков в длиннообразной версии. Эргономику рабочего места водителя трудно в чем-то упрекнуть. Приборная панель наглядна и информативна, удобный руль, сиденья имеют все нужные регулировки, в том числе и по поясничному подпору. Достойно похвалы и качество отделки. Трансформировать салон не трудно. Задний трехместный диван складывается одним движением руки, достаточно лишь потянуть за специальный шнур. При желании сиденья можно и вовсе убрать из салона, превратив его грузовую площадку.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Volkswagen Caravelle

Volkswagen Caravelle

Стандартное оснащение Trendline включает ABS, ESP (система динамической стабилизации), ASR (антипротивобуксовочная система), ассистент движения на подъеме, передние подушки безопасности, усилитель рулевого управления, отдельная система отопления пассажирского салона, дополнительный обогреватель салона (только для дизельных версий), 6 проушин для крепления груза в салоне, 8 точек крепления для багажа на крыше, полноразмерное запасное колесо. Улучшенная комплектация Сomfortline дополнительно предусматривает наличие центрального замка с ДУ, электростеклоподъемников, электроприводов и обогрева зеркал, регулировки водительского кресла по высоте, полуавтоматический кондиционер. 

УПРАВЛЯЕМОСТЬ И КОМФОРТ

Volkswagen Caravelle

Volkswagen Caravelle

Volkswagen Caravelle

Volkswagen Caravelle

Силовая гамма Caravelle состоит из четырех 2-литровых дизельных двигателей мощностью в 85, 102, 140 и 180 л.с. и одного 115-сильного бензинового мотора такого же объема. В нашем распоряжении оказался автомобиль, оснащенный 140-сильным дизелем и 6-скоростной механической коробкой передач. В том, что основное предназначение «Каравеллы» обеспечивать комфортное передвижение своим пассажирам, убеждаешься с первых минут поездки в таком мини-вэне. Автомобиль располагает отличной звукоизоляцией, дизельный двигатель работает тихо, не беспокоят пассажиров и аэродинамические шумы. Как и подобает семейному «бусу», Caravelle демонстрирует степенный характер, но и «увальнем» машина не кажется. Разгон от 0 до 80 км/ч у тестового экземпляра занимает 9,1 с. Этого вполне достаточно для уверенного передвижения по городским улицам. Хотя, поколесив на автомобиле по разным дорогам, окончательно убеждаешься в том, что управлять Caravelle куда приятнее на шоссе, нежели в плотном городском потоке. Даже на высокой скорости машина отлично держит дорогу, не подавая и намека на рыскания и вибрации. Грамотно подобранное передаточное отношение шестерен в КПП позволяет использовать 3, 4 и 5 передачи в широком диапазоне скоростей, а «экономную» 6-ю можно включать уже при скорости 100 км/ч. Причем для того, чтобы определить оптимальный момент для переключения передач, вовсе не обязательно ориентироваться по показаниям тахометра или звуку двигателя. Об этом водителя своевременно проинформирует бортовой компьютер, высветив на дисплее соответствующий символ – направленную вверх или вниз стрелку.  

Volkswagen Caravelle

Volkswagen Caravelle

Благодаря упругой подвеске крены и вертикальные раскачивания кузова невелики. А вот по плавности хода Caravelle – автомобиль не образцовый в классе, неровности подвеска отрабатывает по меркам семейного мини-вэна жестковато. Но с этим вполне можно мириться как с неизбежной платой за хорошую управляемость.

Volkswagen Caravelle

Volkswagen Caravelle

НАШЕ МНЕНИЕ

Какие выводы напрашиваются после знакомства с обновленной Caravelle? Наверное, без всякого преувеличения можно признать, что в области создания полноразмерных мини-вэнов Volkswagen по-прежнему занимает лидирующие позиции. Caravelle удачно сочетает высокую практичность, хорошие ходовые качества и надежную управляемость, что делает этот мини-вэн отличным универсальным автомобилем. 

Volkswagen Caravelle

Volkswagen Caravelle

Volkswagen Caravelle

Volkswagen Caravelle

 

+    

Вместительный салон с возможностью установки до девяти мест
Ходовые качества
Управляемость

—     

Скромная базовая комплектация
Жестковатая подвеска

 Краткие технические характеристики

Автомобиль

VW Caravelle 2,0
TDI Comfortline

Длина/

ширина/

высота, мм

4892/

1904/

1970

Колесная
база, мм

3000

Количество
дверей/мест

4/5-9

Объем
багажника, метр куб.

5,8

Тип
двигателя

турбодизельный,
с непосредственным впрыском

Расположение

спереди,
поперечно

Объем
двигателя, см3

1968

Кол-во
цилиндров/клапанов

4/16

Макс.
мощность, л.с./об/мин

140/3500

Макс.
крут.момент, Нм/об/мин

340/1750-2500

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

Привод

на передние
колеса

Подвеска
передняя

независимая
типа McPherson

Подвеска
задняя

независимая, пружинная

Maкс.
скорость, км/ч

173

Разгон от 0
до 100 км/ч,
сек.

14,2

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

 

6,3/9,6/7,5

Емкость
топливного бака, л

80

Размерность
шин

215/65 R16

Цена
автомобиля без учета таможенных пошлин, долл.

37 708

Гарантия

2 года без
ограничения пробега

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Татьяна Аксененко, журналист, водительский стаж 5 лет, личный автомобиль Peugeot 306:

«Volkswagen Caravelle оказался не совсем привычным для меня автомобилем. Во-первых, он – мини-вэн – до ненужного большой исходя из моих потребностей. А во-вторых: серебристый «корабль», который был предоставлен для тест-драйва – оказался с механической коробкой передач. А я на «механике» ездить не умею …
Поэтому Caravelle я оцениваю, как пассажир. Итак, сразу обращаю внимание на просторный салон и высокую посадку над уровнем дороги. Так сказать «высоко сижу – далеко гляжу», чему, кстати, очень способствуют большие зеркала. Обзор великолепный! Однако, комфорт в салоне – аскетический, без излишеств. Все простенько. Сиденья с прямыми спинками, без анатомических «впадин» и «выпуклостей». При дальних поездках это может оказаться недостатком, но, пожалуй, он – единственный. Потому что в остальном салон только радовал: свободного места предостаточно, все продуманно как в удобстве размещения, так и в плане трансформации салона, багажное отделение – просторное, водительское кресло и пассажира рядом с отличными регулировками, оснащенные подлокотниками. На трассе Caravelle быстро и уверенно разгонялся. Автомобиль не потряхивал и не подпрыгивал, как это нередко бывает с мини-вэнами. Шумоизоляция – отличная. Так что машина порадовала, ее смело можно рекомендовать для большой семьи или компанейским автолюбителям, которые любят путешествовать».


Выражаем благодарность официальному дилеру Volkswagen автоцентру «Атлант-М Уручье» за предоставленный для теста автомобиль 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий