Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Суперкубок. Да здравствует новый король!

Суперкубок по скоростному маневрированию

Состоялся очередной этап Суперкубка по скоростному маневрированию на автомобилях (автослалому).

Суперкубок. Да здравствует новый король!

Во второй день последнего месяца лета состоялся очередной этап Суперкубка по скоростному маневрированию на автомобилях (автослалому). как и в прошлый раз проходивший на перекрытом участке улицы Ленина в Минске. Фактически это была последняя проба сил и проверка техники перед стартом главного события года в этой дисциплине- акцией «Спортсмены- за безопасность дорожного движения».

Как ни странно, несмотря на наличие «новых-старых» имен в заявочном списке, участников на этот раз оказалось на одного меньше – 30 против 31 на первом этапе. Оно и неудивительно, ведь на нынешнюю гонку из-за отпуска и технических проблем не приехало значительное количество участников. При том значительное не в плане числа, а в плане «качества» – отсутствовали победитель первого этапа в абсолютном зачете и категории «А2» Дмитрий Баркан (Honda Civic), Сергей Артеменко (победитель в категории «А1», выступающий за рулем «француженки» Renault Clio), а также любимец публики Виталий Велюга (традиционно впечатляющий зрителей своей «заносчивой» техникой пилотажа на Opel Omega). Зато появились новые участники в самом большом классе-А3- минчане  Альшевский Олег на новом Форд Мондео и Шумский Владимир на Нисан Максима.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Но и без них мастеров руля и педалей среди «новичков» хватало. Так, например, вновь заявился на Субару Импрезе Андрей Шашалевич, участник чемпионата Беларуси по ралли. Однако скользить в заносе по закрученным гравийным допам и аккуратно объезжать конусы – это две разные вещи, для которых требуются немного иные навыки и опыт. Полноприводная машина ну никак не хотела «облизывать» расставленные фишки. В первом упражнении Андре вообще зарабатывает «невыполнение»! Но во втором и третьем упражнениях Шашалевич «исправился», и начал выглядеть так же грозно, как и в своей «родной» дисциплине автоспорта. И кабы не суровое «НВ» в первом упражнении, возможно, Андрей «железно» был бы в первой пятерке «абсолюта» по итогам соревновательного дня. А так – лишь прозябание в начале третьего десятка и 6-е место в категории «Свободный».

Суперкубок по скоростному маневрированию

Суперкубок по скоростному маневрированиюСуперкубок по скоростному маневрированиюСуперкубок по скоростному маневрированиюНе можем мы оставить без внимания и еще нескольких новичков. Константин Козлов, впервые после нескольких лет отсутствия вернулся в автослалом. Годы вне спорта не прошли даром, навыки чуть-чуть подрастеряны и, как результат, белый Toyota Yaris не смог достойно конкурировать со своими оппонентами.

Суперкубок по скоростному маневрированию

Суперкубок по скоростному маневрированиюСуперкубок по скоростному маневрированиюСуперкубок по скоростному маневрированию

Наконец-то прибыло и в женском полку. Компанию традиционно участвующей Екатерине Жилко составила Ирина Василевская. На Audi TT она в первом же упражнении заставила зрителей поволноваться: раскачав машину в связке ворот, Ирина не сумела совладать с легкой полноприводной машиной и как результат – зрелищный разворот, который, видимо, напугал девушку и та забыла про последние ворота – «НВ» на финише. «Ира, давай езжай потише, а то мне боязно за тебя», – иронично пошутил организатор соревнований Анатолий Шевченко. В тот миг наверняка каждый, кто находился на площадке, был готов попросить обладательницу черной «немки» о том же. «Слишком дерзко для дебюта», – подытожил ее выступление один из болельщиков.

А теперь перейдем к битве лидеров. С самого первого упражнения борьбу за десятые и сотые доли секунды прогнозируемо повело трио: Игорь Чечеткин, Александр Гребень и Иван Давыденко. Именно в таком порядке спортсмены выкатывали на первое упражнение. И точно так же каждый из них переписывал на себя лучшее промежуточное время.

Суперкубок по скоростному маневрированию

Суперкубок по скоростному маневрированиюСуперкубок по скоростному маневрированиюСуперкубок по скоростному маневрированиюЧечеткин на своем первом выезде тоже умудрился припугнуть зрителей. Едва стартовав (в первом заезде эта процедура производится задним ходом), Игорь в полицейском развороте едва не перевернул машину! Mitsubishi Colt испуганно вывесила левое заднее колесо, но земное притяжение оказалось сильнее. И «японка» помчала своего наездника к отличному результату – 69,72, так быстро тут еще не ездили! Шедший следом Александр Гребень на Honda Civic Type R шел с визуальным опережением, но при проезде второго дворика зацепил фишку и получил досадные «+5» к финишному времени. Которое, правда, не дало бы брестчанину  промежуточного лидерства – «всего» 70,13.

Суперкубок по скоростному маневрированию

Суперкубок по скоростному маневрированиюСуперкубок по скоростному маневрированиюК слову, немного о связанном с трассой первого упражнения моменте. Ее конфигурация (как и на «Суперкубке-1») составляла два дворика, связанных между собой  «переставкой». На выходе из второго «дворика» во время заезда Андрея Барановского у болельщиков и судьи на дистанции возникла небольшая словесная перепалка. Зрителям показалось, что Mini Cooper действующего чемпиона Беларуси задел фишку, что, соответственно, должно быть отмечено судьями как +5 секунд к времени на финише. У судьи же была иная точка зрения – нарушения не было. И правда: на самом деле задетый пилон явился скорее плодом воображения фанатов. Ведь даже если машина Барановского теоретически задела фишку, то та должна была либо упасть, либо сдвинуться с места, как сказано в регламенте «за проекцию своего основания». Но этого не произошло, следовательно, простое касание пилона не карается пенализацией. А значит, служитель Фемиды оказался прав в принятом решении.
А вот Давыденко провел свой первый заезд на удивление «бездымно». Да, традиционные «вееры» на выходе из двориков были, но вот другие фигуры Иван прошел как-то не похоже на самого себя. Здесь имел место больше «баркановский» стиль управления машиной, чем типичный заезд-танец Ивана. Конечно, такой пилотаж не добавляет аплодисментов восторженной публики, но в этом вся суть автослалома: либо работа на зрителей (т.е. зрелищная и дымная езда в заносах – Велюга в пример) и их ответная любовь, либо невзрачная с виду, зато быстрая по времени (и результату на финише) езда. К счастью, болельщиков после первого заезда у «субариста» не уменьшилось. Они будто бы интуитивно чувствовали близкий успех своего фаворита – Давыденко превзошел результат лидировавшего на тот момент Чечеткина на целых семь десятых!

Суперкубок по скоростному маневрированию

Суперкубок по скоростному маневрированиюСуперкубок по скоростному маневрированиюСуперкубок по скоростному маневрированиюСуперкубок по скоростному маневрированиюСхема второго упражнения также была похожа на «прошлоэтапную» – змейка, разворот вокруг фишки, вновь змейка, опять разворот и финальная змейка  к финишу.  И в нагрузку (психологическую, естественно) – мчащийся встречным параллельным курсом соперник. Гонка преследования – тут борьба становится видной не только секундомеру главного судьи, но и обычным зрителям. Здесь нас ждало несколько интересных сражений.

Традиционно плотной была борьба в категории «А1». Два Алексея – Шендюков на Citroen Saxo и Королев на Honda Civic вели напряженную схватку между собой, которая привела к триумфу «хондовода». А заодно и упрочила его лидерство в самой маленькой категории.

В «А2» шла не менее острая битва между Константином Бардианом и Александром Заикиным. Популярный Honda Civic  против «пожилого» Ford Escort – кто кого? Старость – не радость, верх взяло чудо японского автопрома.

Произвела впечатление на болельщиков и борьба Андрея Шашалевича с Виталием Якубовым. Раллист против проехавшего не один этап представителя Mazda-Team, закаленного в кубковых битвах бойца.. Но мощь Subaru и автоспортивные (пускай в другой дисциплине) навыки Андрея ставят крест на стараниях Виталия. Это еще что! Шашалевич настолько разошелся, что поставил второе время в упражнении! Эх, если бы не «НВ» в первом упражнении…

Лучшее «чистое» время во втором упражнении установил упоминавшийся по ходу рассказа Андрей Барановский. Два раза обладатель Mini Cooper промчал быстрее 43 сек, якобы напоминая нам, что его рано списывать в утиль. При том, что фактически Андрей совершал во втором упражнении целых 3 заезда: во второй попытке помешал «напарник» по заезду и тезка Гринкевич (Honda Civic) – пришлось давать рестарт чемпиону. Но опять-таки – целых 6 секунд штрафа в первой попытке – и даже рекордные 42,25 не могут ничего изменить и вознести Барановского в призеры этапа.

А ими стали другие. Иван Давыденко, такой непривычно собранный  и целеустремленный, уверенно довел дело в третьем упражнении до общей победы в отсутствии своего главного соперника Баркана. При этом на ознакомлении с трассой Ваня постоянно вымерял шагами длину фигур. Видимо, это был какой-то особой ритуал, благодаря которому его Impreza так лихо проскакивала между фишками. А возможно, таким образом заговаривал автослаломных богов на удачу. Как пошутил Иван, отпуск Дмитрию Баркану удался….

Вторым стал Игорь Чечеткин. Несмотря на то, что его Mitsubishi заметно уступает в мощности Subaru, разрыв между лидерами оказался всего лишь чуть больше двух десятых. А вот отставание от него Александра Гребня вышло посолидней –  целых 10 секунд. Справедливости ради отметим, что в выступлении брестчанина имели место штрафы.

Чечеткин и Гребень также заняли верхние строчки протокола в самой популярной категории – «А2». А «пожилой дядя Федор» привез своего хозяина, Александра Заикина, к подиуму. Надеемся, не последнему и Escort, несмотря на невзрачный внешний вид, продолжит наводить шорох в автослаломных рядах.

В категории самых маленьких машин («А1») викторию праздновал Алексей Королев на Honda Civic. Вслед за ним расположился Сергей Гайко на Mitsubishi Colt. И всего пару секунд ему уступил витеблянин Алексей Шендюков на Citroen Saxo.

Наконец, в самой длинной категории (по величине машин, а не по количеству участников) – «А3» второй раз кряду одержал триумф Анатолий Шевченко на Audi A6. Менее чем на секунду от него отстал новополочанин Михаил Метла (Renault Laguna). Ну а дальше расположился  витеблянин Андрей Ефремов на Volvo V40. Попасть в призы на универсале, да еще и в дебютной гонке – дорогого стоит.

И в категории «Свободный» компанию победителю общего зачета (чье имя уже наверняка выучили все, а болельщики повторяют его как заклинание – Иван Давыденко) составили Андрей Барановский (Mini Cooper) и Сергей Сенкевич (MG).

Суперкубок по скоростному маневрированию

Суперкубок по скоростному маневрированиюСуперкубок по скоростному маневрированию
РЕЗУЛЬТАТЫ

Итак, новый король белорусского автослалома обрел полномочия. Причем срок его «правления» продлится достаточно долго – до 23 августа, когда состоится старт традиционной республиканской акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения»- главного соревнования этого года. Шесть этапов, проведенных во всех областных центрах, окончательно подведут итоги этого года в скоростном маневрировании. Финал традиционно состоится в октябре этого года в Минске.

Партнерами соревнований выступили:

  • компания «Свиат»: дистрибьютор английских масел Comma,
  • компания «Аланида», представляющая средство «Автомойка без воды»,
  • компания «Фагихи М»- крупнейший поставщик гаражного оборудования и инструмента для СТО.

Информационные партнеры: Радио «Би Эй» и «Пилот ФМ».

Вадим Зенькевич
Фото автора

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра