Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал АвтодайджестSecond hand Suzuki Grand Vitara, Honda HR-V и Nissan X-Trail: полный привод по-японски

Suzuki Grand Vitara, Honda HR-V и Nissan X-Trail: полный привод по-японскиКомпактные внедорожники пользуются довольно высоким спросом. В нашей стране это объясняется тенденциями автомобильной моды, обилием дачных участков с проселочными подъездами к ним и нашими климатическими особенностями.

КУЗОВ И САЛОН

Suzuki Grand Vitara

Особенностью этого полноприводника является его рамная конструкция, свойственная «настоящим внедорожникам». Такая конструкция в сочетании с крепкой и длинноходной подвеской, небольшими свесами и наличием понижающей передачи в трансмиссии позволяет водителю без существенных опасений съезжать с ровного асфальтового покрытия. Это качество выгодно отличает данную модель от двух других, описанных ниже, конкурентах.

Suzuki Grand Vitara предлагается в нескольких вариантах кузовного исполнения: трехдверный, пятидверный и длиннобазный с двумя дополнительными сиденьями. Наиболее часто на нашем рынке встречаются пятидверные модификации. Кузовное железо стойко переносит все невзгоды агрессивного воздействия погодных условий и противогололедных реагентов.

Этот японский полноприводник отличается также технической простотой конструкции. Даже простота технологии полного привода является скорее недостатком, так как «примитивность» вовсе не означает «надежность», как многие привыкли полагать.

Надежность электрооборудования находится на приемлемом уровне. Однако нельзя не упомянуть о некоторых возможных статистических неполадках. К относительно недолговечным элементам можно отнести замок водительской двери. При этом обычно «за компанию» отказываются работать и все остальные. Изредка отмечаются отказы в электроприводе стеклоподъемников. Чаще всего это связано с нарушением контакта в проводке. Из возможных проблем с электрооборудованием отметим также отказ вентилятора охлаждения двигателя, что может привести к перегреву с его плачевными последствиями.

Honda HR-V

Honda HR-V выпускалась в трех- и пятидверном исполнении. Причем первый вариант придется по душе лишь несемейным людям, так как расположиться удобно на заднем диване вряд ли удастся. Конечно, детям там будет более или менее комфортно, но не более. А вот пятидверная модификация уже предоставляет достаточный запас пространства даже для взрослых пассажиров. В салоне не найдешь привычного для автомобилей данного класса набора разного рода приспособлений, предназначенных для хранения или крепления необходимых для активного отдыха предметов. Да и снаружи на кузове не найти неотъемлемых для внедорожника элементов в виде рейлингов на крыше или мощных бамперов.

Кузов Honda выполнен весьма качественно: для производителя подобного ранга это вполне закономерно. Антикоррозийная стойкость метала также на высоте. По крайней мере, даже на экземплярах первых лет выпуска ржавчины быть не должно. Если же «рыжие» очаги обнаруживаются, то это свидетельствует о том, что в биографии HR-V была серьезная авария, после которой автомобиль был восстановлен с минимальными затратами. Дело в том, что кузовные детали, оптика и т.п. стоят очень дорого, учитывая не слишком высокую распространенность модели на нашем рынке, а также изначально высокие цены на японские запчасти.

В целом, по статистике, все электрооборудование автомобиля, включая кондиционер, работает долго и безотказно. Разумеется, отдельные случаи неполадок встречаются, но без малейшего намека на регулярность. Единственный нюанс – за состоянием натяжного ремня кондиционера нужно периодически наблюдать, так как он слабо защищен от воздействия дорожной грязи и влаги.

Nissan X-Trail

Эта модель в 2001 году сменила на конвейере второе поколение Nissan Terrano. При первом осмотре кузова возникает ощущение, что он сделан из очень тонкого металла. Даже при открывании дверей возникает легкая кратковременная деформация металла. Но специалисты говорят о том, что никаких отклонений в толщине стали нет. Возможно лишь некоторая непродуманность «географии» ребер жесткости кузова. Но, по большому счету, с жесткостью кузова проблем нет. В остальном, как правило, также никаких претензий быть не должно, так как надежная антикоррозийная защита не позволяет металлу ржаветь. Да и по возрасту X-Trail еще должен проявлять стойкий иммунитет к «рыжей болезни».

Внутреннюю отделку не назовешь богатой. По крайней мере, до момента рестайлинга в 2003 году, который был произведен на основании результатов опроса владельцев данной модели. Внешние изменения были несущественными и коснулись бамперов, оптики и решетки радиатора. Зато обновление благотворно отразилось, в первую очередь, на внутреннем убранстве: салон стал значительно удобнее и эстетичнее. Многие владельцы Nissan X-Trail отмечают, что этот автомобиль идеально подходит для активного отдыха. И речь идет не только о повышенной проходимости, но и о возможностях полезной загрузки. Так, подлокотник заднего сиденья можно отложить или даже вовсе снять, что позволит перевозить, например, лыжи.

С электрикой все должно быть в порядке. Тем не менее некоторые статистические неполадки электрооборудования все же отмечаются. Иногда выходит из строя блок управления стеклоподъемниками. На экземплярах первых лет выпуска был уязвим электромотор привода люка. Страдал он от попадания влаги. Но подобные проблемы чаще всего происходили еще в гарантийный период, поэтому, скорее всего, на подержанных X-Trail подобного случаться уже не должно.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Nissan X-Trail

Выбор силовых агрегатов, которые устанавливались под капотом этого автомобиля, невелик. Линейка моторов представлена как в виде бензиновых, так и дизельных двигателей. Судя по статистике европейских автомобильных изданий, проблем с эксплуатацией и надежностью дизельных моторов там не возникает. Конечно, отдельные поломки не исключены, но они единичны и без претензий на статистику. В наших условиях ситуация осложняется тем, большого опыта ремонта подобных моторов у наших специалистов пока нет. Здесь нужно учитывать и тот факт, что с момента начала производства модели X-Trail прошло не так уж и много времени, то есть, возможно, некоторые недостатки еще не успели проявиться. Но в любом случае, дизельный X-Trail представляется интересным вариантом для покупки, учитывая его экономичность и тяговитость.

Бензиновых модификаций, как и дизельных, было всего две: 2,0 л (140 л.с.) и 2,5 л (165 л.с.). В плане надежности они находятся примерно на одинаково высоком уровне. Особенностью конструкции этих четырехцилиндровых моторов можно назвать цепной привод газораспределительного механизма. Регулировка клапанов производится вручную. Система зажигания работает без сюрпризов. Главное – вовремя производить замену свечей. Ремень привода вспомогательных агрегатов служит примерно около 100 000 км. А вот с чем могут возникнуть проблемы, так это с радиатором, который может дать течь почти внезапно. Поэтому рекомендуется периодически осматривать его на предмет подтеков, а также пристально следить за показаниями стрелки температуры охлаждающей жидкости.

Со временем от грязи могут возникнуть нарушения в работе дроссельной заслонки, что выражается нестабильностью холостых оборотов. К периодическим можно отнести и работы по промывке топливной системы. Делать это рекомендуется, примерно, раз в два года.  

Теперь несколько слов о конструктивной проблеме бензиновых моторов: недолговечности катализатора. Разрушение катализатора часто приводит к попаданию керамических осколков в цилиндры, что вызывает повреждение стенок цилиндров и поршней. К чести разработчиков Nissan нужно отметить, что они достаточно быстро среагировали на эту проблему, пересмотрели конструкцию катализатора и объявили о проведении кампании по бесплатной замене дефектной детали на усовершенствованную. Причем на бесплатной основе замена производилась даже в послегарантийный период. Тем же, кому не повезло со своевременной заменой катализатора в период гарантийного обслуживания, двигатель не ремонтировали, а меняли целиком. Поэтому нередко попадаются экземпляры X-Trail с новыми моторами. Этот факт не должен настораживать потенциальных покупателей, а скорее наоборот, так как это говорит о том, что насущная проблема устранена.

На Nissan X-Trail устанавливались как механические, так и автоматические коробки переключения передач. В целом, высокая надежность трансмиссии не вызывает никаких сомнений. По крайней мере, на сегодняшний день немногие экземпляры X-Trail «пробежали» больше полутора сотен тысяч км, и за этот период обычно ни с «автоматом», ни с «механикой» ничего серьезного не случается. В случае с МКПП следует сделать поправку на дополнительную деталь – сцепление, ресурс которого зависит от множества факторов (стиль вождения, условия эксплуатации, и пр.) и составляет от 70 до 200 тысяч км. Что касается обслуживания КПП, масло в «механике» и «автомате» следует менять примерно через каждые полсотни тысяч км, хотя производители рекомендуют делать это в полтора раза реже. Примерно при таком же пробеге нужно поменять масло и в редукторах.

Водителю предоставлено право выбора типа привода. В «походном» положении обычно выбирают режим, при котором привод осуществляется только на передние колеса. Режим AUTO подразумевает автоматическое подключение заднего моста в случае необходимости (например, при пробуксовке переднего). Возможно также постоянное подключение заднего моста, но этот режим предназначен только для преодоления преград на бездорожье.

Тем не менее потенциальным покупателям следует помнить, что X-Trail не предназначен для покорения серьезного бездорожья. Этот автомобиль подойдет лишь для периодических поездок на природу, да и то с определенной долей осторожности, учитывая небольшой дорожный просвет.

Honda HR-V

На этот автомобиль устанавливали два 1,6-литровых бензиновых мотора. В плане выбора силового агрегата Honda явно проигрывает соперникам. В первые годы выпуска 1,6-литровый мотор выдавал мощность 105 л.с., но это было на трехдверных модификациях, которые увидели свет раньше «пятидверок». С 2000 года на удлиненные версии установили доработанную версию 1,6-литрового мотора, оснастив его фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC. После модернизации мотор стал выдавать на 20 л.с. больше.

По статистике надежность мотора Honda HR-V не вызывает никаких нареканий. Ни владельцы, ни специалисты не выделяют каких-либо значительных типичных неполадок, связанных с мотором. Если проблемы и возникают, то в большинстве случаев в них повинен сам хозяин, который не соблюдал элементарных правил по эксплуатации и уходу. Иногда, при эксплуатации автомобиля в экстремальных режимах начинают подтекать сальники коленвала. В нормальных условиях эксплуатации срок службы сальников составляет более двухсот тысяч км.

Иногда моторы Honda начинают потреблять масло в достаточно больших количествах. С одной стороны, это объясняется оборотистостью мотора, с другой стороны, при нещадной эксплуатации происходит повышенный износ цилиндропоршневой группы. Но реальная угроза повышенного расхода масла состоит в том, что лампочка уровня масла конструктивно включается слишком поздно.  

При грамотной эксплуатации придется лишь производить плановые работы по обслуживанию мотора. Масло с фильтрами рекомендуется менять через каждые десять тысяч километров. Одновременно желательно поменять и ролики, хотя практика показывает, что их ресурс в два раза превышает отмеренный ремню ГРМ «век». Примерно ежегодно, а в лучшем случае один раз в два года, придется менять свечи зажигания. Регулировка клапанов запланирована через каждые 40 тысяч километров, однако в реальности зазоры клапанов остаются в норме даже после сотни тысяч км.

На HR-V устанавливались две разновидности коробок переключения передач: «механика», и бесступенчатый вариатор. На нашем рынке чаще попадаются версии с МКПП. Надежность «механики» не вызывает никаких нареканий, а ресурс сцепления составляет полторы сотни тысяч км. Версии с вариатором не слишком приспособлены к нашим условиям, и теоретически они более склонны к поломкам. Первым признаком «предсмертного состояния» вариатора могут служить подергивания при трогании с места и при разгоне. Замена масла в вариаторе предусмотрена через каждые 40 тысяч километров. В случае значительного износа вариатора его придется ремонтировать, что в наших условиях сопряжено с рядом трудностей, начиная от поиска специалистов и заканчивая стоимостью работы и запасных частей. В случае с «механикой» придется также предусмотреть замену масла и фильтра через каждые сорок тысяч км.

Honda HR-V не приспособлен для покорения серьезного бездорожья. Об этом свидетельствует и отсутствие специального внедорожного «пакета», который обычно включает раздаточную коробку и набор разного рода электронных систем-помощников. Даже блокировок дифференциалов в HR-V не предусмотрено. Как уже отмечалось выше, время от времени на рынке можно встретить моноприводные экземпляры, которые приводятся в движение только передней осью.

На версиях с полным приводом задний мост подключается автоматически при пробуксовке передних колес. Замена масла в редукторе заявлена производителями на отметке в 120 тысяч километров, однако многие механики настоятельно рекомендуют сократить этот пробег почти в два раза.

Suzuki Grand Vitara

На этот автомобиль устанавливались четыре бензиновых два турбодизельных мотора.

Линейка бензиновых силовых агрегатов начинается с 1,6-литрового двигателя (94 л.с.). Этот мотор устанавливали, в первую очередь, на трехдверные модификации, хотя изредка встречается он и на пятидверных Grand Vitara. В плане надежности этот мотор зарекомендовал себя очень неплохо, хотя многим не понравится дефицит мощности, который будет ощущаться практически в любых условиях. По стоимости подобные экземпляры выглядят очень привлекательно, особенно учитывая более низкую «растаможку».

Далее идем по нарастающей. 2-литровый (128 л.с.) бензиновый силовой агрегат является наиболее распространенным на наших дорогах. Ступенькой выше расположился шестицилиндровый 2,5-литровый V-образный мотор, мощностью 144 л.с. По надежности он не хуже остальных, а вот по расходам значительно отличается от своих четырехцилиндровых собратьев.

И, наконец, вершиной гаммы двигателей Suzuki Grand Vitara является V-образный шестицилиндровый бензиновый мотор, объем которого составляет 2,7 л. Этот двигатель устанавливался исключительно на удлиненные модификации Grand Vitara  XL-7. Шестицилиндровые моторы Suzuki считаются весьма привередливыми к качеству масла.

В приводе ГРМ 1,6-литрового мотора используется ремень, менять который рекомендуется примерно через каждые 80 тысяч км. На остальных же бензиновых моторах установлена практически «вечная» цепь. В таком случае придется хотя бы изредка посматривать за состоянием натяжителя и сухостью сальников коленвала. Моторы Suzuki Grand Vitara оборудованы гидротолкателями клапанов, которые слишком чувствительны к качеству масла.

Дизельные модификации зарекомендовали себя весьма неплохо. Но они достаточно привередливы к качеству солярки. Поэтому дизель можно порекомендовать тем, кто собирается ездить ежедневно и помногу. В таком случае экономия на топливе может быть сопоставима с более дорогим ремонтом.

Как и полагается, на Suzuki Grand Vitara устанавливали как механическую, так и автоматическую коробку переключения передач. В принципе обе КПП вполне надежны, но только при грамотной эксплуатации. «Автомату» противопоказано разного рода насилие (например, продолжительное буксование).

«Рычание» механической трансмиссии при включении задней передачи – это практически нормальное явление, так как задняя передача не оборудована синхронизатором. Ресурс сцепления составляет около 40-120 тысяч км. Замену масла во всех составляющих трансмиссии рекомендуется производить не реже, чем каждые 40 тысяч км.

Главным минусом Suzuki Grand Vitara можно назвать конструкцию полного привода, в которой подключаемым является передний мост. При этом подключать его можно лишь кратковременно и исключительно на бездорожье. На асфальте же это делать категорически не рекомендуется, дабы не укоротить век трансмиссии. Подключается передний мост движением рычага раздатки на скорости не выше 90 км/ч.  

Проблемы с трансмиссией обычно начинаются только при нарушении правил эксплуатации. В трансмиссии придется изредка менять крестовины карданных валов (примерно через каждые четыре-пять лет). К обязательным условиям можно отнести и необходимость использования только одинаковых колес на обеих осях. Причем значение имеет даже степень износа. Чтобы «раздатка» работала без проблем, включать ее следует при выжатом сцеплении.

В походных условиях проверить состояние трансмиссии можно следующим образом: на скользком покрытии или на песке нужно включить передний мост (на ходу) и вывернуть руль до упора влево. Если при этом появляется дополнительный стук – в ближайшем будущем серьезного ремонта не избежать. Есть и еще один нюанс. Иногда передний мост «отказывается» включаться. Причин для этого может быть несколько: от повреждения диафрагмы муфты до замерзания конденсата в трубках подачи воздуха к муфте (при низких температурах). Чтобы не стать жертвой обездвиженной машины в снежном сугробе после длительной стоянки, рекомендуется проверять работоспособность муфты заранее.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Nissan X-Trail

Ходовая этого автомобиля является очень живучей. В шасси этого автомобиля нет статистически слабых мест. Практически все детали, за исключением, разве что, втулок и стоек стабилизатора, способны служить гораздо больше ста тысяч км. Единственная деталь, которая страдает от наших не совсем качественных дорог, так это подшипники ступиц. Отдельное внимание при осмотре нужно уделить состоянию амортизаторов, так как для этой модели они стоят очень недешево. Поистине «неубиваемыми» считаются рычаги задней подвески, которые без особых проблем преодолевают 200-тысячный порог.

К тормозам также не возникает нареканий. Колодки служат примерно тысяч по 60, а диски способны пережить три комплекта колодок. Тормозные суппорты следует регулярно чистить от грязи, чтобы предотвратить возможные подклинивания.

Рулевое управление столь же надежно, как и все остальные детали ходовой. Рулевая рейка способна служить свыше двухсот тысяч км. Наконечники рулевых тяг, как и сами тяги, способны «пройти» 150-200 тысяч км.

Honda HR-V

Подвеска HR-V, а также рулевое управление и тормозная система способны служить до полутора сотен тысяч км без какого-либо серьезного вмешательства. Конечно, за это время тормозные колодки нужно будет сменить раза два-три. Откровенно слабой деталью являются разве что втулки переднего стабилизатора. Амортизаторам также отпущен не слишком феноменальный век: служат они около 120 тысяч км. Первыми «подходят» задние амортизаторы. А потом уж доходит очередь и до передних.

Рулевое управление примерно столь же надежно, по крайней мере, рейка и насос гидроусилителя являются практически «вечными». Рулевые наконечники должны прослужить не менее сотни тысяч километров. Замена жидкости в рулевом управлении не предусмотрена, поэтому при отсутствии утечки ее не придется даже доливать.

Конструкция тормозной системы работает безотказно. Задние тормоза – барабанные, они требуют минимум внимания. Передние диски не деформируются и не «коробятся». Антиблокировочная система очень редко становится объектом внимания владельца и механиков, так как все ее элементы практически безотказны.

Suzuki Grand Vitara

Подвеска Suzuki Grand Vitara не слишком вынослива. Но и она обладает неплохим ресурсом и не имеет неприлично хрупких деталей. Если, конечно, не считать стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Средний ресурс элементов подвески Suzuki Grand Vitara составляет около ста тысяч км. Но затем приходит пора менять практически все, от сайлент-блоков до рычагов со встроенными шаровыми опорами. Также, возможно, потребуют внимания  пружины. Амортизаторы способны выдержать около 80 тысяч км, столько же служат и ступичные подшипники.

Тормозная система работает, в принципе, без особых нареканий. Но тормозные цилиндры откровенно слабоваты и могут дать течь. Суппорты рекомендуется регулярно прочищать (примерно на каждом ТО). АБС обычно работает безотказно.

Рулевое управление также достаточно надежно, но некоторые статистические неполадки все же отмечаются. Так, например, трубка гидроусилителя может начать «потеть». Рейка же остается сухой очень долго. Лишь в редких случаях после 100-тысячного пробега возможно появление дополнительного стука в рейке.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ

На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Nissan X-Trail 2003-2004 года выпуска колеблются примерно от 12 000 до 17 000 у.е., Honda HR-V стоит от 8 500 до 13 000 у.е., а за Suzuki Grand Vitara того же возраста просят 7 900 – 14 000 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Nissan X-Trail

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 2,2 Cdi 2.2 dCi 2,0 2.5
Турбонаддув Есть Есть Нет Нет
Мощность, л.с. 114 136 140 165
Крутящий момент, Нм/об/мин 270/ 2000 314/ 2000 192/ 4000 230/ 3000
Максимальная скорость, км/ч 165 180 177 187
Разгон до 100 км/ч, с 13,7 11,5 11,3 9,9
Тип топлива Дизель Бензин
Расход топлива (за городом), л на 100 км 6 6,2 7,6 7,6
Расход топлива (в городе), л на 100 км 9,2 9 12,2 12,6
Объем топливного бака, л 60

Honda HR-V

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1.6i 2WD 1.6i 4WD VTEC
Турбонаддув Нет Нет
Мощность, л.с. 105 125
Крутящий момент, Нм/об/мин 135/ 3400 144/ 4900
Максимальная скорость, км/ч 162 170
Разгон до 100 км/ч, с 12,1 11,3
Тип топлива Бензин
Расход топлива (за городом), л на 100 км 7,6 7,6
Расход топлива (в городе), л на 100 км 10,4 10,4
Объем топливного бака, л 55

Suzuki Grand Vitara

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 2.0 TD 2.0 TDi II 2.0 TDi 16V 1.6 i 16V 1.6 i 16V 2,0 2.5 V6 XL-7 2.7 V6
Турбонаддув Есть Есть Есть Нет Нет Нет Нет Нет
Мощность, л.с. 87 109 109 94 107 128 144 173
Крутящий момент, Нм/об/мин 216/ 2000 250/ 1750 270/ 1750 138/ 4000 144/ 4500 174/ 4300 208/ 3500 231/ 4000
Максимальная скорость, км/ч 142 150 160 150 140 160 175 175
Разгон до 100 км/ч, с 19,8 17 15 13,2 12 11 10,9 9,1
Тип топлива Дизель Бензин
Расход топлива (за городом), л на 100 км 6,9 5,8 6 6,8 7 7,8 8,3 9,1
Расход топлива (в городе), л на 100 км 9,4 8 9,4 10 12 12 13,5 13,8
Объем топливного бака, л 66

Подготовил Владислав БАЛАБАНОВ.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий