Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Сюрпризы дождя и ночи

Просмотрено

Сюрпризы дождя и ночиПри езде во время дождя водителей подстерегает масса неприятностей, о которых нужно знать всем автомобилистам, особенно начинающим.

Первые капли

По какой бы дороге вы ни ехали и какие бы шины ни стояли на вашем автомобиле, даже моросящий дождь ухудшает сцепные свойства протектора колес с дорожным покрытием. Особенно опасно начало дождя, когда первые капли воды смешиваются с дорожной пылью, образуя слой смазки в виде грязи. Потом она смывается, и сцепные свойства немного улучшаются, но их не сравнить с цепкостью на сухом дорожном покрытии. Поэтому, как только начался дождь, следует снизить скорость и увеличить дистанцию до идущего впереди автомобиля.


Аквапланирование

Другая проблема езды во время дождя – аквапланирование. При движении по
слою воды последняя не выдавливается из пятна контакта, образуя так
называемый водяной клин. Шина при этом не катится, а плывет по
поверхности воды. Особенно осторожными нужно быть тем, кто ездит на
изношенных или с широким протектором шинах. В машинах с
противобуксовочной системой об аквапланировании сигнализирует
срабатывающий индикатор противобуксовочной системы или
ESP. Обнаружить плавучесть можно и по тахометру – при этом происходит
скачок оборотов, в этом случае необходимо сразу снизить скорость.

Лужи

В колеях на дороге скапливается вода, поэтому по ним ехать намного опаснее

Лужи – дополнительный источник сопротивления качению. Если в них въезжать левым и правым колесами не одновременно, а по отдельности, возможен сильный рывок в сторону. Поэтому, чтобы машина осталась на желаемой траектории движения, при приближении к воде руль следует держать с большим усилием. В лужах также бывают крупные ямы с острыми кромками, об них можно повредить шину даже на небольшой скорости. А при въезде в глубокую лужу вода, попавшая в машину, способна повредить электрооборудование.

Блики и темнота

Наиболее опасен дождь ночью. Дело в том, что вода как на стекле, так и на дороге выполняет функцию оптических элементов, преломляющих и отражающих свет. В результате увеличивается количество бликов, которые слепят водителя и искажают реальную обстановку. Кроме того, ночью во время дождя темнее, чем обычно – луна и звезды закрыты тучами, это еще больше ухудшает обзорность.

В некоторых случаях видимость зависит от света фар. Например, в ливень, как и в туман, включать дальний свет не рекомендуется, так как перед глазами образуется белая стена. Более эффективны в такую погоду желтые противотуманки или фары с желтыми лампами.

Штормовые опасности

После стихийного бедствия на дороге также масса опасностей: после града – гололед, а после ураганов – завалы

В летнюю пору хлопот автомобилистам добавляют различного рода сюрпризы погоды – шквальный ветер, град. Если начинается град, поставьте машину под дерево или набросьте на нее покрывало, это позволит избежать повреждений краски и стекол.

Однако при сильном ветре прятаться под деревьями опасно, так как сломанные ветки могут испортить кузов машины.

Дорожные покрытия

Мокрая брусчатка и грязный асфальт – самые скользкие покрытия

Поведение автомобиля во время дождя зависит и от типа дорожного покрытия.

Особенно опасно ехать по брусчатке из крупных "отполированных" временем камней и асфальту, перенасыщенному смолой. Следует быть осторожным в крутых поворотах и при резких маневрах на дороге, покрытой листьями или грунтом у выездов с полей. Здесь шины могут скользить.

Тормоза

Видимость на дороге во время дождя зависит от эффективности работы стеклоочистителей. Если они оставляют разводы, их желательно заменить

Купание в лужах после интенсивного торможения – прямой путь к деформированию тормозных дисков и раскисанию колодок. В первом случае вам гарантированы вибрации на руле, реже кузове, во втором – значительное снижение эффективности тормозной системы. Чтобы подсушить колодки, стоит проехать около километра, слегка нажимая на педаль тормоза. А вот если повело диски, обычно приходится их менять, иногда удается избавиться от кривизны проточкой. Тормозить на мокрой дороге следует с осторожностью (если нет ABS), исключая блокировку колес, когда машина не слушается руля.

Лобовое стекло

При приближении к грузовикам стеклоочиститель включайте в постоянный режим работы

Во время дождя лобовое стекло страдает не только от воды, но и от грязи, вылетающей из-под колес встречных и идущих впереди машин. Для таких случаев в бачке омывателя всегда должна быть жидкость или вода (только летом).

Стеклоочистители следует включать в такой режим, чтобы дворники успевали хорошо чистить стекла, но по возможности меньше мелькали перед глазами.

Если в омывателе закончилась вода, грязь можно смыть, используя воду, вылетающую из-под колес машин, особенно грузовиков. Для этого достаточно на некоторое время пристроиться за грузовиком, который "набросает" на ваше стекло грязной воды, после чего можно включить стеклоочиститель.

Запотевание стекол

Чтобы в салон в ливень попадало меньше влаги, включайте рециркуляцию воздуха, но только в паре с кондиционером

Другая серьзная проблема во время дождя – интенсивное запотевание стекол. В машинах с кондиционером (климат-контролем) она решается просто – включил систему и в салон поступает просушенный воздух. А вот без кондиционера бороться с запотеванием в некоторых моделях довольно сложно. Есть два пути – либо выровнять наружную и внутреннюю (в салоне) температуры – приоткрыв окна или включив интенсивную подачу холодного воздуха системой вентиляции, либо, наоборот, подавая на стекло (и только) поток горячего воздуха. Чтобы сделать прозрачным заднее стекло, можно включить его обогрев. На некоторое время избавиться от проблем с видимостью позволяет использование антизапотевателей стекол.

Подготовил Александр ПРАВИЛЬНЫЙ

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное