СЗАО “БелДжи” (Борисов) планирует в октябре 2013 года приступить к серийному производству кроссоверов Geely Emgrand X7. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник отдела продаж и сервиса “БелДжи” Алексей Кричмар.
Это будет уже второе серийное производство легковых автомобилей китайско-белорусской сборки. Первыми здесь начали серийно собирать седаны Geely SC7, которые сейчас продолжают изготавливать.
“Emgrand X7 – первый кроссовер в модельном ряду Geely, он успешно прошел испытания, сейчас идут работы на получение одобрения типа кроссовера для Беларуси, и уже в конце октября начнем серийное производство”, – сообщил Алексей Кричмар. Этот автомобиль выпускается с двумя модификациями двигателя объемом 2 л и 2,4 л с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматическими коробками передач. Базовая комплектация традиционна для кроссовера: ABS+EBD, подушки безопасности, система блокировки замков, кондиционер, бортовой компьютер. Кроссовер предназначен как для бездорожья, так и для города. Дизайн этого внедорожника разрабатывался автомобильным дизайнером ItalDesign-Giugiaro S.p.A., который работал с Ford, BMW, Bugatti, Lamborghini.
Кроме того, в СЗАО идут работы на получение сертификата соответствия на еще одну модель автомобиля – Geely LC Cross.
Алексей Кричмар также отметил, что предприятие работает над тем, чтобы начать поставки автомобилей в Россию. “Идут работы, усиленно этим занимаемся, к концу года ожидаем выйти на поставки”, – сказал он. На первую модель машины Geely SC7 уже есть одобрение типа транспортного средства с российской стороны, что позволяет осуществлять его поставки в Россию.
По данным на 1 сентября, СЗАО “БелДжи” уже выпустило 290 машин, из них более 200 уже продано. Активизации продаж способствует и открытие сервисных центров автомобилей “БелДжи” в Беларуси. Уже созданы такие сервисные центры в Минске, Полоцке и Могилеве, в ближайшее время откроются в Гомеле и Гродно. И до конца года откроется центр в Витебске. Таким образом, сервисное обслуживание будет доступно почти во всех областных центрах Беларуси. “Машины хорошо покупают, они вызывают большой интерес у белорусского покупателя, при этом покупают как частные лица, так и организации”, – отметил Алексей Кричмар.
(Прим. Редакции)
Основной покупатель для китайских автомобилей все-таки, видится не в Беларуси, а в России. Учитывая не всегда стабильные отношения между двумя странами, вопрос сбыта автомобилей также может стать предметом торга. Как показала практика- «молочные» и другие войны не дают оснований с большим оптимизмом смотреть в будущее. Во всяком случае, сегодня.