“ТехИнноПром-2021”

Просмотрено

30  сентября в Минске на территории выставочного комплекса, расположенного на пр.Победителей, 20/2 (“Футбольный манеж”) завершила свою работу 24-я Международная специализированная выставка “ТехИнноПром”. В течение трех дней здесь демонстрировались технологии и продукция машиностроения, обрабатывающей промышленности и др. Были представлены и модели отечественного автомобилестроения.

Экспозиция Минского автозавода

На открытой площадке возле главного здания выставочного комплекса разместилась экспозиция ОАО “МАЗ” — управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ”. Предприятие представило три модели. Одна из них — 2-осный седельный тягач с гидроотбором МАЗ-54402N,  оснащенный китайским 419-сильным двигателем WP13NG430E52 экологического класса Евро-5, работающим на компримированном (сжатом) газе, впервые демонстрировался в белорусской столице. Автомобиль предназначен для работы в составе автопоезда с нагрузкой на опорно-сцепное устройство около 8750 кг. На нем применяются как хорошо зарекомендовавшие себя на других газовых моделях ОАО «МАЗ» конструкторские решения (использование газовых баллонов 3-го типа), так и новые. Например, применение заднего ведущего гипоидного моста, который вместе с применяемой 16-ступенчатой КПП с прямой передачей позволяет еще больше экономить расход топлива, дисковые тормозные механизмы позволяют уменьшить время срабатывания тормозного привода и тем самым сократить тормозной путь и т.д.

“ТехИнноПром-2021”

Седельный тягач «МАЗ-54402N»

Появление седельного тягача стало ответом автозаводцев на запросы потребителей об изготовлении автотранспортного средства, использующего в качестве моторного топлива природный газ (метан) и имеющего запас хода до 800 км.

“Создание данной модели явилось продолжение развития нашей линейки газомоторной автотехники. Мы всегда прислушиваемся к запросам наших потребителей. Поэтому неслучайно выбрали седельный тягач”, — отметил заместитель главного конструктора по грузовой технике ОАО “МАЗ” -управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ” Николай Лакотко.

Изготовление двухосника включили в план опытно-конструкторских работ на нынешний год. Четыре месяца ушло на разработку конструкторской документации на будущий грузовик. А его опытный экземпляр появился в конце августа перед выставкой “Комтранс-2021”, проходившей в Москве.

“Мы специально хотели показать нашу новую модель на этой международной выставке, потому что среди наших основных потребителей российские автоперевозчики и их коллеги из стран Таможенного союза. Нам важно было услышать их мнения и предложения”, — объяснил заместитель главного конструктора.

Новинка вызвала определенный интерес на московском форуме, и уже появились первые заказы на нее. Чтобы повысить заинтересованность на МАЗ-54402N, предусматривается выпускать его в нескольких комплектациях для перевозки как тентованных, так и самосвальных полуприцепов, а также модификации с различным расположением кассет для газа.

В настоящее время седельный тягач с общим объемом газовых баллонов 1092 л проходит сертификационные испытания, которые должны завершиться в конце 2021 года.

P.s. Вместе с МАЗ-54402N на «ТехИнноПром-2021» были представлены 3-осный седельный тягач МАЗ-6440XX и автомобиль-офис МАЗ-673110.

“ТехИнноПром-2021”

Седельный тягач «МАЗ-6410ХХ»

“ТехИнноПром-2021”

Автомобиль- офис «МАЗ-673110»

Свой снегоболотоход продемонстрировало СП ЗАО “МАЗ-МАН”

“ТехИнноПром-2021”

Снегоболотоход производства СП ЗАО «МАЗ-МАН»

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий