Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Теплая зима дает еще один шанс

Просмотрено

Необычно теплая зима дала дополнительную возможность автомобилистам подготовить свои автомобили к зимнему сезону.

По прогнозам синоптиков конец года ожидается морозным и с обилием снега. Для тех, кто еще не успел по каким-либо причинам провести «регламентные работы» для эксплуатации машин в зимних условиях мы и представляем данный материал.

Процедура подготовки автомобилей к зиме нестандартна: пробег и возраст у машин разный, поэтому отличается и степень износа узлов и агрегатов. Но существует базовый перечень процедур, необходимых всем автомобилям. Выполнить самостоятельно весь объем работ многие не смогут, поэтому придется обратиться на СТО.

Аккумулятор

После двух-трех лет интенсивной эксплуатации нового автомобиля емкость аккумулятора может снизиться до уровня, при котором запуск двигателя при очень низкой температуре может быть затруднен. Радикально решается эта проблема заменой АКБ, хотя можно провести и полную зарядку старого аккумулятора с помощью специального устройства. Наиболее оптимальный вариант в этой ситуации – зарядка в режиме десульфатации.

Проверить степень зарядки обслуживаемой АКБ можно ареометром (по плотности электролита) или нагрузочной вилкой.

Система зажигания

От системы зажигания зависит успех запуска холодного двигателя ранним морозным утром. В этой части больше всего проблем со свечами зажигания, на которых образовался нагар. Появляется он в результате использования бензина, перенасыщенного присадками. Не следует игнорировать сроки замены свечей, иначе из-за роста напряжения пробоя увеличившегося межэлектродного промежутка повысится нагрузка на катушку зажигания и она выйдет из строя. Профилактика свечей зажигания заключается в их замене либо чистке с помощью пескоструйки и в регулировке межэлектродных зазоров.

В старых машинах, испытанных временем и дорогами, проблемы при запуске могут возникнуть из-за пробоя высоковольтных проводов, потрескавшихся из-за многочисленных перепадов температур.

Если есть сомнения в работе свечей зажигания, их можно проверить на специальном стенде под давлением.

Системы очистки стекла

Процесс подготовки к зимней эксплуатации стеклоомывателя и стеклоочистителя у всех машин одинаков – в бачок омывателя заливают незамерзающую жидкость, а стеклоочиститель по возможности вооружают зимними щетками, механизм которых спрятан в резиновом чехле, или современными всесезонными, у которых стальной упругий элемент залит резиной.

Жидкость для омывателя стекла должна быть качественной, сделанной не на основе ядовитого метилового спирта.

Топливная система

Топливная система зимой также может преподносить сюрпризы, поэтому ее нужно очистить от мусора и от воды. Для этого можно использовать присадки к топливу или провести очистительные работы после демонтажа форсунок и бензонасоса. Фильтрующий элемент бензонасоса меняется или моется с помощью каких-либо растворителей (более эффективна жидкость для чистки форсунок).

При переизбытке воды в баке в случае замерзания могут возникнуть проблемы с бензонасосом. Удалить ее можно двумя способами: либо путем полного откачивания топлива из бака, либо заливанием в бак спецприсадки.

Форсунки лучше чистить на специальном стенде, где виден результат работы.

Тормоза

В старых автомобилях без антиблокировочной системы тормозов зимой могут возникнуть проблемы с устойчивостью при замедлении на скользком покрытии. Неравномерное усилие в тормозных механизмах разных колес может стать причиной заноса автомобиля, особенно на скользкой дороге. Так что в старых машинах следует провести ревизию тормозной системы, проверить степень и равномерность износа колодок, а также износ и геометрию дисков и барабанов. При наличии явных недостатков дефектные детали следует заменить.

Проверять эффективность работы тормозных механизмов разных колес можно либо на тормозном стенде, либо имитируя экстренное торможение на сухом асфальте. В последнем случае человек со стороны должен контролировать момент блокирования разных колес. Если колеса на одной оси блокируются не одновременно, необходимо устранить причину этого.

Неравномерный износ колодок – явный признак завоздушивания одного контура или подклинивания тормозного механизма.

Зимний подогрев

Радикально избавиться от многих зимних проблем и неудобств можно путем установки предпускового подогревателя, который по команде с брелока, с мобильного телефона или запрограммированного таймера разогреет двигатель и салон автомобиля.

За сверхкомфорт в зимний сезон придется выложить от 200 до 300 долларов.

Дизель

Если под капотом дизельный мотор, желательно проверить работоспособность свечей накаливания, а в багажник положить антигелевые присадки к летней солярке. Для холодного старта дизеля также важны аккумулятор и форсунки, которые нужно проверить и обслужить.

Свечи накала от разных производителей отличаются не только ценой, но и характеристиками.

Кузов

Кузов автомобиля из-за похолодания не доставляет столь серьезных проблем, как аккумулятор или тормоза, и, тем не менее, они есть. Так, примерзшие уплотнители могут вместе с пластиком создавать неприятный звуковой фон в салоне. Кроме того, зима оставляет на кузове «метки», если на его лакокрасочном покрытии имеются сколы, а он не оцинкован. Чтобы в этих местах не образовались очаги коррозии, их необходимо загерметизировать с помощью ремкомплекта (включает краску и лак) или антикора.

А чтобы лакокрасочное покрытие меньше царапалось льдом, кузов нужно покрыть твердым воском или наклеить защитную пленку, хотя последнее дороже.

Скрипящие уплотнители очищают от грязи и обрабатывают силиконовой смазкой.

Подготовил Александр Правильный

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное