Китайский владелец Tesla Model S по имени Хан Чао опубликовал в местной соцсети Waibo копии документов, из которых следует, что фирма подала на него в суд. Ранее этот же Хан Чао выиграл у Tesla суд на 155 000 долларов, обвинив компанию в мошенничестве при продаже подержанных электрокаров.
Ещё в 2019 году Хан Чао купил у Tesla электромобиль Model S с пробегом: машина продавалась как не участвовавшая в ДТП и не имеющая серьёзных повреждений. Через три месяца эксплуатации электрокар неожиданно выключился во время движения и перестал подавать признаки жизни. Хан Чао предложил компании заменить ему машину, однако Tesla согласилась поменять только дефектные детали. Владелец Model S отправил электрокар на экспертизу, где выяснилось, что задние кузовные панели машины имеют следы серьёзного ремонта.
Сделав вывод о том, что ему под видом исправного продали электрокар, побывавший в аварии, Хан Чао отправился в суд. Tesla уверяла, что авария была незначительной и поэтому не упоминалась в описании, и, соответственно, никакого мошенничества не было. Однако суд встал на сторону владельца электромобиля и обязал Tesla вернуть ему стоимость Model S, а также компенсировать прочие расходы — всего на сумму в миллион юаней (155 000 долларов).
Через 10 дней после выплаты китайское подразделение Tesla уже само подало иск на 5,05 миллиона юаней (780 тысяч долларов), обвинив Чао в нанесении ущерба репутации компании. Как оказалось, Хан Чао в сообщениях в соцсетях неоднократно называл Tesla «мошенниками», «мусором» и «шарлатанами», что, по мнению производителя, формировало у общественности отрицательное мнение о марке. Tesla требует как материальной компенсации, так и публичных извинений.
Газета The South China Morning Post попыталась связаться с Tesla China с просьбой прокомментировать ситуацию, но автопроизводитель не ответил на «многочисленные электронные письма, сообщения и телефонные звонки». Получив жалобу, Хан Чао публично высмеял ее в своем профиле Weibo.
«Вы хотите сказать, что даже если вам нужно выплатить мне более 1 миллиона юаней в качестве компенсации, даже если я являюсь жертвой, я не могу сказать о вас плохого слова и должен заплатить 5,05 миллиона юаней в качестве компенсации?», — заявил автолюбитель.