Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Tesla Model 3 vs Polestar 2: высокое напряжение

Tesla Model 3 vs Polestar 2: высокое напряжение

Новейший электрокар Polestar 2 выступает первым прямым конкурентом бестселлера рынка «зеленых» автомобилей Tesla Model 3. Но насколько серьезную угрозу для американского лидера представляет собой детище шведских инженеров?

К Илону Маску можно относиться как угодно, но ему никак не откажешь в даре предвидения. Когда уроженец Южной Африки встал во главе Tesla в середине двухтысячных, казалось, невероятным, что эта компания когда-нибудь превратится в нечто большее, чем производитель «игрушек» для экосознательной элиты. Но теперь, когда на горизонте замаячил запрет на продажу новых машин с двигателями внутреннего сгорания и большинство автопроизводителей только начинают готовиться к этому, модная американская компания уже обрела устоявшийся имидж и впридачу завидную фору. Успех Tesla во многом связан с седаном Model 3. Если первые «Теслы» были дорогими и не блистали изысканностью, то Model 3 размером с BMW 3 серии получился автомобилем с отличными характеристиками и приемлемым ценником.

Конечно, он тоже не дешев, но с учетом различных налоговых льгот и экономии на эксплуатационных расходах, в перспективе может обойтись дешевле, чем схожий по цене автомобиль с традиционным двигателем, особенно, если использовать его в качестве служебной машины. Поэтому растущая популярность «бюджетного» Tesla не удивляет.

Любопытно, что первым автопризводителем, выпустившим соперника Model 3, стал не кто-то из представителей германского автопрома, а шведский Polestar, входящий в структуру Volvo.

Рабочее место водителя и внутреннее пространство

Если предыдущим вашим автомобилем был, к примеру, BMW 3 серии или Merсedes-Benz C-класса, то водительская посадка в «Тесле» вам покажется  высокой. Впрочем, «Полестар» и вовсе внутри ощущается как симбиоз хэтбека и кроссовера. Обе машины не испытывают проблем с эргономикой рабочего места водителя, позволяя без труда найти удобное положение за рулем. В отличие от сидений, устанавливаемых в моделях «Вольво», кресла «Полестара» более скупы на боковую поддержку. Тем не менее, в этом отношении они лучше сидений «Теслы».

Tesla Model 3 vs Polestar 2: высокое напряжение

Минималистичный интерьер «Теслы» выглядит более скандинавским, чем у «Полестара»

Tesla Model 3 vs Polestar 2: высокое напряжение

Несколько парадоксально, но интерьер американского седана, выдержанного в духе минимализма, выглядит более скандинавским, чем у «шведа». Однако  здесь есть и оборотная сторона. В «Тесле» управление второстепенными функциями, включая роботу «дворников» и фар, осуществляется посредством 15-дюймового сенсорного дисплея. Даже для того, чтобы отрегулировать наружные зеркала или разблокировать перчаточный ящик нужно копаться в экранном меню. Кстати, рулевая колонка тоже регулируется кнопками. В «Полестаре» все намного проще, а положение руля настраивается по старинке — при помощи рукоятки. Кроме того, салон шведского автомобиля собран лучше, хотя за добротную кожаную отделку придется прилично доплатить.

Tesla Model 3 vs Polestar 2: высокое напряжение

На 15-дюймовом дисплее «Теслы» можно смотреть фильмы и играть в игры

Tesla Model 3 vs Polestar 2: высокое напряжение

Управление сенсорным дисплеем «Полестара» облегчают крупные значки

В электромобиле из Гетеборга установлен новый мультимедийный комплекс на базе «Андройд», который вскоре появится на автомобилях «Вольво». Управление центральным сенсорным дисплеем неизбежно отвлекает внимание во время вождения, но немалый размер экрана и крупные значки облегчают задачу. Стандартная аудиосистема Harman Kardon звучит великолепно. Также «Полестар» можно похвалить за наличие беспроводной зарядки. Огорчает лишь то, что мультимедия не синхронизируется с гаджетами Apple. Правда, шведы обещают исправить этот недостаток в нынешнем году.

У «Теслы» сенсорный дисплей имеет диагональ 15 дюймов. Среди его плюсов — четкая графика и быстрые отклики. Также информационно-развлекательный комплекс «американца» позволяет просматривать фильмы Netflix и играть в игры. Минус то, что система не предусматривает зеркалирование смартфонов Android или Apple.

Tesla Model 3 vs Polestar 2: высокое напряжение

В «Полестаре» высокие пассажиры второго ряда рискуют испортить прическу о потолок

Tesla Model 3 vs Polestar 2: высокое напряжение

Во втором ряду «Теслы» места достаточно во всех направлениях

Несмотря на то что «Полестар» выше заокеанского соперника, задние пассажиры ростом 1,8 метра здесь рискуют испортить прическу о потолок. В «Тесле» такой проблемы нет. Запаса же пространства для ног во втором ряду достаточно в обоих автомобилях. Американский седан выигрывает в объеме как заднего, так и переднего багажников. В его основной отсек поместилось десять чемоданов, тогда как «Полестар» смог принять на борт только семь. Вместе с тем, будучи хэтчбеком, «швед» имеет большее погрузочное окно. Причем багажная дверь снабжена электроприводом, которым можно управлять с брелока. У «Теслы» багажник открывается и закрывается вручную.

Ходовые качества и управляемость

Предлагаемый для «Полестара» пакет Performance не предполагает прибавку в производительности силовой установки в отличие от «Теслы». Топовая версия Model 3 — машина не просто быстрая, а очень быстрая. На разгон до 60 миль/ч (96 км/ч) детище Илона Маска затрачивает всего 3,3 секунды, что меньше аналогичного показателя Ferrari Portofino. Субъективно калифорнийский седан ощущается еще более скоростным, чем есть на самом деле. «Полестар» тоже впечатляет разгонной динамикой, набирая 60 миль/ч за 4,5 с. Правда, несмотря на стандартный полный привод и «липкие» шины, «швед» заметно задирает нос при резком ускорении. По сравнению с американским соперником «Полестар» выше на несколько сантиметров и весит примерно на четверть тонны больше. И хотя грамотно настроенная спортивная подвеска Ohlins делает все, чтобы компенсировать это, управляется автомобиль из Гетеборга хуже «Теслы». «Американец» более отзывчив, демонстрирует меньшие крены и крепче держится за дорогу. Хотя вряд ли покупатели этих машин будут проверять их предельные возможности на обычной дороге.

Tesla Model 3 vs Polestar 2: высокое напряжение Tesla Model 3 vs Polestar 2: высокое напряжение

Рулевое управление у обоих участников теста настроено не столь деликатно, как в лучших автомобилях с традиционными двигателями. Вместе с тем,  усилитель «Теслы» наиболее оптимально настроен в стандартном режиме, а «Полестара» в спортивном. Но какой бы режим вы бы не выбрали, реакции  скандинавского хэтчбека на руль все равно будут менее быстрыми и точными по сравнению с соперником. Рулевое управление Model 3 излишне резкое, что наверняка понравится любителям активного драйва, но спокойному водителю такая настройка может показаться слишком агрессивной. «Полестар» оснащен регулируемой подвеской, что позволяет выбрать  настройки по своему усмотрению. Но есть нюанс. Подвеска настраивается не при помощи электроники, а вручную, для чего нужно поднять машину и  повернуть специальную «шайбу» на каждом из четырех амортизаторов. Но даже с учетом этого «Полестар» уступает по комфорту «Тесле». Американский седан едет плавно и хорошо контролируется на высоких скоростях, благодаря чему он удобен в длительных поездках. Единственное что омрачает ездовой комфорт «Теслы» — шум ветра, возникающий в районе безрамочных окон. В «Полестаре» аэродинамика проработана лучше. С другой стороны, подвеска шведского электрокара, словно барабан, отрабатывает неровности на городских скоростях. Также на обоих участниках теста установлены довольные шумные покрышки.

Запас хода испытуемых оценивался по программе, составленной с учетом действующих ограничений по поездкам из-за коронавируса. Автомобилям предстояло проехать при заряженных на 90% батареях по смоделированному на полигоне 54-мильному маршруту (87 км) с имитацией автострады, проселочной дороги и городского движения. За это время бортовой компьютер «Полестара» показал расход 20,8 кВтч, что теоретически обеспечивает дальность в 196 миль (315 км) при полностью заряженной батарее. «Тесла» «сжег» 17 кВтч. По расчетам с таким потреблением энергии машина способна проехать 241 милю (388 км). Это очень близко к реальному показателю в 239 миль (385 км), достигнутому экспертами во время одного из предыдущих тестов.

Tesla Model 3 vs Polestar 2: высокое напряжение Tesla Model 3 vs Polestar 2: высокое напряжение

Аккумуляторы обоих автомобилей полностью заряжаются за 11 часов 45 минут от настенного блока мощностью 7 кВт, который можно установить дома. От источника постоянного тока мощностью 150 кВт «Полестар» восстанавливает запас энергии с 10 до 80% за 27 минут. «Тесла», заряжаясь на фирменной станции Tesla Supercharger мощностью 250 кВт, заполняет батарею до 80% за 22 минуты.

Вердикт

Tesla Model 3 одерживает убедительную победу и остается лучшим электромобилем на сегодняшний день. Больший, чем у Polestar 2 запас хода и доступ к собственной сети зарядных станций — достаточно весомые причины, чтобы отдать предпочтение «Тесле». А если к тому же учесть, что   американский электрокар быстрее, комфортнее и практичнее шведского конкурента, то эти преимущества с лихвой компенсируют его более высокую цену.

Тем не менее, «Полестар» не сильно проигрывает «Тесле» и превосходит «Модель» по качеству материалов и сборки салона. Если вам приглянулся «швед» своим дизайном, то можете смело отправляться в дилерский центр за покупкой. Вы приобретете очень хороший электромобиль, хотя и не лучший.

Tesla Model 3 vs Polestar 2: высокое напряжение Tesla Model 3 vs Polestar 2: высокое напряжение

1 место. Tesla Model 3
Итоговая оценка 5 из 5
Плюсы:
превосходная динамика, высокая устойчивость, внутренний простор, отличная безопасность, лучшая фирменная сеть зарядных станций, хороший запас хода
Минусы: посредственное качество отделки салона, аэродинамические шумы на высоких скоростях

2 место. Polestar 2
Итоговая оценка 4 из 5
Плюсы: стильный интерьер, хорошее стандартное оборудование, лучшая (по сравнению с «Теслой») звукоизоляция салона, более низкая цена
Минусы: неразвитая сеть фирменных заправок, ездовые качества хуже, чем у «Теслы», недостаток свободного места над головой во втором ряду

Технические характеристики

Параметр Polestar 2 Performance Tesla Model 3 Performance
Цена в Великобритании, фунт стерлингов 54 900 56 490
Тип хэтчбек седан
Кол-во дверей/мест 5/5 5/4
Длина/ширина/высота, м 4,607/1,800/1,478 4,694/1,849/1,443
Колесная база, мм 2,735 2,875
Объем багажного отделения спереди/сзади, л 35/405 117/425
Тип двигателя электрический электрический
Количество двигателей 2 2
Суммарная мощность, л.с. 408 480
Суммарный крутящий момент, Нм 660 639
Тип батареи литий-ионная литий-ионная
Емкость батареи, кВтч 75 75
Привод полный полный
Коробка передач прямая передача прямая передача
Передняя подвеска

 

пружинная, McPherson пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска

 

стандартная/на тестовом автомобиле

пружинная,  многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/вентилируемый диск вентилируемый  диск/вентилируемый диск
Разгон от 0 до 60 миль/ч (96 км/ч), с

 

4,5 3,3
Разгон от 30 до 70 миль/ч (48-113 км/ч) 3,6 2,6
Максимальная скорость, км/ч

 

204 260
Торможение со скорости 70 миль/ч, метры 44,3 43,2
Уровень шума в салоне при скорости  30/70 миль/ч, дБ 61,8/68,5 63,1/70,1
Время зарядки батареи

 

источник переменного тока 7 кВт

 

источник постоянного тока (с 10 до 80%)

 

 

11 часов 45 минут

 

27 минут (150 кВт)

 

 

 

11 часов 45 минут

 

22 минуты (250 кВт)

Запас хода, км

 

заявленный/реальный

 

 

470/315

 

 

 

529/385

Подготовил Денис Александров
По материалам What car? (Великобритания)

1 комментарий для “Tesla Model 3 vs Polestar 2: высокое напряжение”

  1. сравнительный тест электромобилей показывает, что пока нет серьезных конкурентов…

Добавить комментарий

0
Вот это цифра