Сегодня мы продолжим начатую в прошлом номере небольшую серию
материалов, представляющих собой резюмированное описание одновременно
достаточно большого числа конкурентов. На сей раз речь пойдет сразу о
шести автомобилях, о которых мы постараемся рассказать в краткой
тезисной форме.
КУЗОВ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Mitsubishi space
Mitsubishi Space Star
Металлические панели кузова частично оцинкованы, и ржавчина не появляется даже на задних колесных арках, где краска сбивается песком или камнями. Подгонка кузовных панелей и сварочные швы на стыках силовых элементов не всегда идеальны.
В электрооборудовании периодически создают проблемы стеклоподъемники, позаимствованные у Renault 19. Магнитола завязана с бортовым компьютером, и при ее демонтаже теряются все маршрутные показатели, а на дисплее остается только информация о времени суток.
Citroen Xsara Picasso
Кузов великолепно защищен от ржавчины. Производители давали 12-летнюю гарантию на кузов от сквозной коррозии. Но лакокрасочное покрытие на порогах и колесных арках нередко страдает от песка и гравия. Иногда после нескольких лет эксплуатации отмечается провисание передних дверей.

Citroen picasso
С 2000 года электропроводку оснастили современной мультиплексной шиной, применен центральный блок коммутации (ЦБК), управляющий вспомогательной электроникой автомобиля. К типичным неполадкам в электрооборудовании можно отнести выход из строя блока подрулевых переключателей (до 2003 года). После пробега в 150 тысяч км нередко выходит из строя подшипник компрессора кондиционера.
Opel Zafira
Кузов надежно защищен от ржавчины. Производитель давал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. После трех-четырех лет эксплуатации могут образовываться сколы краски. Но даже оголенный металл обычно не ржавеет.

Opel zafira
Электрооборудование автомобиля особых проблем не доставляет. Перед покупкой Zafira следует обратить особое внимание на исправность кондиционера. Не отличается сверхнадежностью и дисплей бортового компьютера (на ранних экземплярах).
Hyundai Matrix
Кузов Matrix сделан достаточно качественно и добротно. Металл неплохо защищен от коррозии, но вот лакокрасочное покрытие не отличается чрезмерной стойкостью. Одним из уязвимых мест на кузове является нижняя кромка пятой двери и место под креплением заднего номерного знака.

Hyundai matrix
Надежность электрооборудования вполне приемлемая. Из возможных неполадок в «электрике» отметим разовые отказы электромотора отопителя и нарушения в работе стеклоподъемников. Кроме того, бывают отказы моторчика стеклоочистителя.
Renault Scénic
Кузовное железо Scenic имеет оцинковку и обработано антикоррозионным составом. А вот долговечность лакокрасочного покрытия экземпляров первых лет выпуска посредственная, и в местах сколов краски может появляться ржавчина. У рестайлинговых версий ситуация с долговечностью лакокрасочного покрытия заметно улучшилась.

Renault scenic
С «электрикой» Renault Scénic дела обстоят не так уж и плохо. Чаще всего поломки происходят по случайному принципу и не носят массового характера, но это касается, прежде всего, рестайлинговых модификаций, в то время как дорестайлинговые версии нередко грешат «аномалиями» в проводке.
Mazda Premacy
Кузовной металл достаточно неплохо противостоит коррозии. Явные очаги коррозии могут появляться лишь в местах некачественного кузовного ремонта. Хотя на ранних версиях сколы краски через некоторое время начинают «заселяться» рыжими «жучками-паучками».

Mazda premacy
С электрооборудованием все должно быть в полном порядке, если только до него не добрались разного рода «колдуны» и «шаманы», привыкшие восстанавливать разово потерянный контакт методами банальных «скруток» проводов.
ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ
Mitsubishi Space Star
Дефицит мощности 1,3-литрового бензинового мотора пагубно сказывается на его ресурсе. При частом движении на высоких скоростях в них были отмечены поломки поршневых колец. Долговечностью не отличается и трамблер, выполненный вместе с катушкой зажигания (в остальных бензиновых агрегатах установлены индивидуальные катушки).
1,6 л заметно долговечнее. Но его электронный блок управления очень чувствителен к качеству топлива.
1,8-литровый бензиновый мотор может быть в двух исполнениях. К нашему топливу лучше приспособлен мотор с традиционной системой впрыска, но и считающийся более капризным GDI серьезных проблем владельцу не доставляет. Гидрокомпенсаторы на этих моторах служат до 80 тысяч км.

Мицубиси Спейс Стар
Все двигатели имеют ременный привод ГРМ, сам ремень надо обновлять каждые 90 тысяч км, а ролики можно менять через раз (180 тысяч км).
Дизельные моторы позаимствованы у Renault. Они имеют достаточно большой ресурс. Дизели отличаются склонностью к утечке масла из-под сальников коленвала, клапанной крышки и пр.
Механическая коробка передач была позаимствована у Renault. В ней нередко подтекает масло из-под сальника вала кулисы переключения передач. В МКПП случается поломка стопорного кольца шестерни V-передачи. Ресурс сцепления – около 130 тысяч км. АКПП очень надежна и проблем не возникает. В автомате рекомендуется менять масло через 60 тысяч км, в механике — через 150 тысяч км.
Citroen Xsara Picasso
Бензиновые моторы достаточно надежны и долговечны. ГРМ всех 8-клапанных двигателей со временем требует регулировки тепловых зазоров клапанов. А в 16-клапанниках применены гидрокомпенсаторы. Рекомендуется лишь контролировать зазоры каждые 70–80 тысяч км при замене ремня ГРМ и роликов.
Дизельные версии с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail производства PSA, считаются очень надежными. Кроме утечки масла из-под сальников или прокладок с ними обычно ничего более серьезного долгое время не случается.

Ситроен Ксара Пикассо
МКПП надежна. Но при пробегах свыше 100 тысяч км могут потерять герметичность сальник кулисы переключения передач и сальники полуосей. Смазка в этом агрегате рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. В «автомате» были отмечены выходы из строя перепускных клапанов блока управления АКП. Смазку необходимо менять каждые 40–50 тысяч км.
Opel Zafira
Бензиновые моторы экономичны и надежны. Все они, кроме 2,2-литрового, имеющего в механизме ГРМ цепь, снабжены ремнем ГРМ, который требует замены строго через 60 тысяч км пробега вместе с натяжными роликами. Ремень ГРМ имеет склонность к обрыву (иногда до истечения заявленного срока эксплуатации). Водяная помпа, приводимая тем же ремнем, выдерживает две замены ремня — 120 тысяч км пробега.
Ситроен Ксара Пикассо

Opel zafira
У 1,6-литрового мотора наблюдается дефицит мощности, что сокращает его ресурс. Ему лучше предпочесть 1,8-литровую модификацию.
У дизелей на ранних экземплярах встречается проблема с заводкой в жаркую погоду из-за износа прокладок топливной системы.
На ранних экземплярах кулиса рычага МКПП бывает разболтана. «Автомат» при аккуратной езде очень надежен.
Hyundai Matrix
Бензиновые силовые агрегаты 1,6 л и 1,8 л созданы по технологии Mitsubishi. В них ремень ГРМ вращает лишь один распредвал, а другой приводится от него цепью. Ремень ГРМ гарантированно выхаживает 60 тысяч км.
На 1,6-литровых моторах зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами, а вот на 1,8-литровом эту операцию придется делать вручную (через 100 тысяч км).

Hyundai matrix
Трехцилиндровый (82 л.с.) и четырехцилиндровый (102 л.с. – с 2005 г.) дизельные моторы 1,5 л весьма надежны. Эти же двигатели устанавливались и на другие модели Hyundai.
Механическая коробка передач исключительно надежна, а гарантией долговечности АКПП является замена масла каждые 60 тысяч км, причем лучше на СТО. Ресурс сцепления составляет примерно 150 тысяч км.
Renault Scénic
На версиях с двигателем 2,0 л, устанавливавшимся до модернизации 1999 года, зафиксированы неоднократные случаи затрудненного пуска после ночной стоянки, связанные с электрическими «аномалиями» в контактах.
Ремень ГРМ следует менять вместе с ремнем навесных агрегатов через 60, а то и через 50 тысяч км. Обрыв ремня навесного оборудования может спровоцировать фатальное повреждение ремня ГРМ. На 16-клапанных моторах приводные шестерни валов удерживаются в нужном положении лишь за счет трения; прижим достигается затяжкой болтов.
Дизельные силовые агрегаты достаточно надежны. На версиях с непосредственным впрыском топлива топливная аппаратура может потребовать ремонта уже через полторы-две сотни тысяч км.

Рено Сценик
В МКПП возможна течь масла из-под сальника кулисы или через сальник левого ШРУСа. Сцепление же служит полторы-две сотни тысяч км. «Автомат» также довольно надежен, хотя по статистике проблем с ним возникает больше.
Существует также полноприводная версия Renault Scénic RX4, о которой мы подробно рассказывали в одном из недавних номеров.
Mazda Premacy
Все силовые агрегаты Premacy позаимствовала у Mazda 323 (BJ).
Дизельный мотор очень требователен к качеству топлива и своевременности обслуживания.
Все моторы надежны их ресурс может превышать 300 тысяч км. Каких-либо характерных проблем с ними в ходе эксплуатации не было выявлено.
Газораспределительный механизм всех моторов приводится в действие ремнем («оригинал» меняется вместе с натяжным и обводным роликами каждые 100 тысяч км). Согласно рекомендациям производителя, в это же время следует проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов.

Mazda premacy
Механическая и автоматическая трансмиссии по-японски надежны. Замену масла в МКПП необходимо проводить каждые 70 тысяч км пробега. Смазка в АКПП условно рассчитана на весь срок службы агрегата.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА
Mitsubishi Space Star
Спереди McPherson, сзади — многорычажная подвеска. На обеих осях есть стабилизаторы поперечной устойчивости.
До серьезного ремонта подвеска может «выходить» не менее 100 тысяч км. Меньше служат только стойки обоих стабилизаторов и задние амортизаторы – до 60 тысяч км. Фирменные передние рычаги поступают в сборке с сайлент-блоками и шаровыми опорами, но можно найти эти детали по отдельности «в неоригинале». В задней подвеске несколько поперечных рычагов также идут вместе с сайлент-блоками, а вот остальные заменяются отдельно.
Рулевые тяги на наших дорогах «ходят» около 60–80 тысяч км.
К надежности и эффективности тормозной системы претензий нет.
Citroen Xsara Picasso
Передняя подвеска типа McPherson, а задняя торсионная. Стойки стабилизатора служат 30–40 тысяч км. Сайлент-блоки и шаровые опоры – 50–60 тысяч км. В машинах, выпущенных после 2000 года, «шаровые» поставляются вместе с кованым рычагом и усиленным задним сайлент-блоком (его ресурс – 80-100 тысяч км).
В задней подвеске через 80 тысяч км надо сменить игольчатые подшипники торсионов. Подушки торсионной балки служат около 120 тысяч км.
В рулевом управлении может потерять герметичность датчик давления масла. Наконечники рулевых тяг служат до 50–60 тысяч км.
С тормозами обычно проблем не возникает.
Opel Zafira
Спереди – McPherson, сзади – полузависимая балка (аналог модели Астра). Примерно 40–60 тысяч км служат стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Шаровые опоры и многие другие элементы, в том числе и рулевые наконечники) могут служить почти до 100 тысяч км.
Рулевая рейка со временем начинает подтекать.
К надежности тормозов нареканий нет.
Hyundai Matrix
Спереди – McPherson, сзади — многорычажная на подрамниках. 20–40 тысяч км выдерживают стойки и втулки переднего стабилизатора. Шаровые опоры служат 50–70 тысяч км. Почти до 100 тысяч км ходят амортизаторы. При пробегах свыше ста тысяч км придется менять рычаги в передней подвесе из-за износа сайлент-блоков.
С рулевым управлением обычно проблем не возникает, а ресурс тяг и наконечников приближается к 80-100 тысяч км.
С надежностью тормозов обычно все в порядке.
Renault Scénic
Передняя подвеска – McPherson, а задняя — оригинальная четырехторсионная. Надежность балки с торсионами очень высока. Спереди первыми изнашиваются сайлент-блоки передних рычагов. Ресурс основных деталей составляет около 100 тысяч км, а иногда и больше. Самым слабым же элементом являются втулки стабилизатора поперечной устойчивости.
С рулевым управлением обычно проблем не возникает. Ресурс рулевых тяг и наконечников находится в пределах 100 тысяч км.
Тормозная система работает четко и эффективно.
Mazda Premacy
Подвеска достаточно надежна: 100 тысяч км пробега «ходят» сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры, а также сайлент-блоки задних тяг. Около 60 тысяч км служат только стойки переднего и заднего стабилизаторов. Неоригинальные шаровые предлагается отдельно, остальные же детали поодиночке не поставляются (включая задние ступичные подшипники).
В рулевом управлении обычно все работает исправно и долго.
Работа тормозной системы не вызывает нареканий.
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ (2002-2004 гг.в.)
Модель |
Стоимость на рынке,
тыс. у.е. |
Mitsubishi
SpaceStar
|
6 – 9,2 |
Citroen
Xsara Picasso |
5,5 – 10,5 |
Opel
Zafira |
6,7 – 12,2 |
Hyundai
Matrix |
6 – 8 |
Renault
Scénic (до 2003 г.в.) |
5,5 – 7,5 |
MazdaPremacy
|
6,8 – 11,5 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Mitsubishi Space Star
ДВИГАТЕЛЬ
|
Модель |
1.9 DI-D
|
1.9 DI-D HP
|
1.3
|
1.3
|
1.6
|
1.8
|
1.8 GDI
|
Турбо |
+
|
+
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
Мощность, л.с. |
102
|
115
|
82
|
86
|
98
|
112
|
122
|
Максимальная скорость, км/ч |
185
|
190
|
170
|
170
|
180
|
185
|
190
|
Разгон до 100 км/ч, с |
12
|
10,5
|
14,2
|
13,4
|
12
|
10,6
|
10,4
|
Тип топлива |
Дизель
|
Бензин
|
Расход топлива (шоссе), л на 100 км |
4,6
|
4,7
|
5,7
|
5,6
|
6
|
6,5
|
5,9
|
Расход топлива (город), л на 100 км |
7,2
|
7,1
|
8,8
|
9
|
9,3
|
9,5
|
9
|
Citroen Xsara Picasso
ДВИГАТЕЛЬ
|
Модель |
1.6 HDi
|
1.6 HDI 16V
|
2.0 HDI
|
1.6i
|
1.6i
|
1.6i 16V
|
1.8i 16V
|
2.0i 16V
|
Турбо |
+
|
+
|
+
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
Мощность, л.с. |
90
|
110
|
90
|
90
|
95
|
110
|
115
|
136
|
Максимальная скорость, км/ч |
175
|
183
|
175
|
170
|
171
|
180
|
190
|
192
|
Разгон до 100 км/ч, с |
12,1
|
10,8
|
14,5
|
16,5
|
15
|
11,4
|
12,2
|
12,5
|
Тип топлива |
Дизель
|
Бензин
|
Расход топлива (шоссе), л на 100 км |
4,5
|
4,1
|
4,6
|
6,2
|
6,1
|
6,4
|
5,9
|
6,9
|
Расход топлива (город), л на 100 км |
6,5
|
6,3
|
7
|
10,2
|
10
|
10,1
|
10,8
|
11,8
|
Opel Zafira
ДВИГАТЕЛЬ
|
Модель |
2.0 Di-16V
|
2.0 DTi-16V
|
2.2 DTi-16V
|
1.6i-16V
|
1.8i-16V
|
1.8i-16V
|
2.2i-16V
|
OPC Turbo 2.0
|
Турбо |
+
|
+
|
+
|
–
|
–
|
–
|
–
|
+
|
Мощность, л.с. |
82
|
100
|
125
|
100
|
115
|
125
|
147
|
192
|
Максимальная скорость, км/ч |
160
|
175
|
187
|
176
|
184
|
188
|
200
|
220
|
Разгон до 100 км/ч, с |
17
|
14
|
11,5
|
13
|
12
|
11,5
|
10
|
8,2
|
Тип топлива |
Дизель
|
Бензин
|
Расход топлива (шоссе), л на 100 км |
5,5
|
5,5
|
5,4
|
6,5
|
6,8
|
6,9
|
7
|
7,9
|
Расход топлива (город), л на 100 км |
8,4
|
8,4
|
8,4
|
10,3
|
11,5
|
11,4
|
12,2
|
13,8
|
Hyundai Matrix
ДВИГАТЕЛЬ
|
Модель |
1.5 CRDi
|
1.5 CRDi VGT
|
1.6i
|
1.8i
|
Турбо |
+
|
+
|
–
|
–
|
Мощность, л.с. |
82
|
102
|
103
|
123
|
Максимальная скорость, км/ч |
157
|
164
|
170
|
184
|
Разгон до 100 км/ч, с |
17,9
|
14,3
|
12,7
|
11,3
|
Тип топлива |
Дизель
|
Бензин
|
Расход топлива (шоссе), л на 100 км |
5
|
4,6
|
6,6
|
6,9
|
Расход топлива (город), л на 100 км |
7,6
|
6,8
|
10,3
|
11,5
|
Renault Scénic
ДВИГАТЕЛЬ
|
Модель |
1.9 DTi
|
1.9 DCi
|
1.4 16V
|
1.6 16V
|
1.8 16V
|
2.0 16V
|
Турбо |
+
|
+
|
–
|
–
|
–
|
–
|
Мощность, л.с. |
80
|
105
|
95
|
110
|
115
|
140
|
Максимальная скорость, км/ч |
157
|
173
|
173
|
185
|
189
|
196
|
Разгон до 100 км/ч, с |
15,7
|
12,8
|
12,9
|
11,2
|
10,9
|
10,2
|
Тип топлива |
Дизель
|
Бензин
|
Расход топлива (шоссе), л на 100 км |
4,8
|
4,9
|
5,7
|
6
|
6,3
|
6,4
|
Расход топлива (город), л на 100 км |
7,3
|
7,7
|
9,7
|
9,6
|
10,4
|
10,8
|
Mazda Premacy
ДВИГАТЕЛЬ
|
Модель |
2.0 TiTD
|
2.0 TiTD
|
1.8
|
1.8hp
|
2.0
|
Турбо |
+
|
+
|
–
|
–
|
–
|
Мощность, л.с. |
90
|
100
|
100
|
115
|
131
|
Максимальная скорость, км/ч |
170
|
170
|
175
|
180
|
188
|
Разгон до 100 км/ч, с |
12.9
|
12.9
|
11.8
|
11.4
|
10.7
|
Тип топлива |
Дизель
|
Бензин
|
Расход топлива (шоссе), л на 100 км |
4.9
|
5.5
|
6.9
|
7
|
7.1
|
Расход топлива (город), л на 100 км |
7.1
|
7.7
|
10.7
|
10.7
|
11.5
|
По материалам зарубежных изданий
подготовил Владислав БАЛАБАНОВ.