Сравнительный автотест. Renault Koleos и Skoda Kodiaq: бойцы второго фронта.
Renault и Skoda одними из последних европейских автопроизводителей обзавелись среднеразмерными кроссоверами. У французской компании эту нишу занял новый Koleos, чехи поставили на конвейер Kodiaq. Несмотря на то, что оба паркетника не имеют премиального статуса, тем не менее, по техническому уровню и набору доступного оборудования они способны конкурировать с соперниками более престижных марок. Но кто из них выиграет сравнительный автотест?
Экстерьер и интерьер
«Колеос» будучи компактнее чешского соперника выглядит внушительнее и при этом по-французски элегантен.
Брутальная внешность «Кадьяка» удачно отражает название автомобиля, полученное в честь самого крупного вида бурых медведей.
Салон галльского кроссовера представляется более современным за счет полуэлектронной приборной панели и дисплея в виде планшета на центральной консоли. Но если оценивать испытуемые автомобили с точки зрения эргономики и практичности, то преимущество переходит к «Шкоде».
У паркетника из Млада-Болеслава лучше обзорность и более удобные кресла.
Второй ряд сидений «Кадьяка» оснащен механизмом продольной регулировки, что позволяет варьировать объем багажника в пределах 540-730 литров, не прибегая к трансформации спинок. К слову, задний диван здесь разделен на три отдельные секции. У «Рено» отсек меньше (насчитывает 455 л), а сиденья второго ряда складываются в пропорции 60:40. Кроме того, в «Шкоду» устанавливается третий ряд кресел, тогда как «француз» предлагается строго в пятиместном исполнении.
Также у чешского кроссовера предусмотрены различные полезные вещи вроде зонтиков, спрятанных в дверные панели, или фонарика в багажнике.
Оснащение
Оба участника теста были в топовых комплектациях. Арсенал «Рено» включал шесть подушек безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения SAFE, системы динамической стабилизации ESP, автоматического торможения на скорости до 140 км/ч AEBS, удержания полосы LDW, мониторинга слепых зон BSW, автоматического переключения света фар AHL, помощи при старте на подъеме HSA, ограничитель скорости, передний/задний парктроники, камера заднего вида.
«Шкода» оснащается семью эйрбегами, ABS, системами экстренного торможения HBA, динамической стабилизации ESC, контроля дистанции перед автомобилем Front Assist с функцией автоматического торможения на скорости до 34 км/ч, трекш-контролем ASR c самоблокирующимся дифференциалом EDS, противооткатной системой HHC, круиз-контролем, камерой заднего вида, адаптивными фарами головного света, передним/задним парктрониками.
Ходовые качества и управляемость
Силовой установкой «Колеосу» служил 2,0-литровый дизельный двигатель, выдающий 150 л.с./340 Нм и вариатор, «Кадьяку» — дизель такого же объема отдачей 190 л.с./400 Нм и роботизированная коробка передач DSG. Проигрыш в мощности и крутящем моменте французский паркетник отчасти компенсировал меньшим весом (1846 кг против 1912 кг), поэтому разница в результатах замеров разгонной динамики автомобилей оказалась незначительной.
В тоже время данные измерений тормозного пути (со скорости 50/80/100/120/140 км/ч) более явно свидетельствуют в пользу «Шкоды» — 10/26/39/57/77 метров против 10/26/41/61/81 м у «Рено». По реальному расходу топлива испытуемые автомобили находятся на одном уровне со средним потреблением в 6,5 литров на 100 км.
На дороге «Колеос» и ««Кадьяк» полные антиподы. Первый вальяжен, с размеренными реакциями и не слишком щедрым на информацию рулем, второй — собран и отзывчив. Высокий центр тяжести и мягкая подвеска ограничивают подвижность галльского кроссовера на петляющей дороге, в то время как более точному и устойчивому «чеху» виражи даются сравнительно легко. Иными словами, управлять «Шкодой» веселее.
Ездовой комфорт как в «Кадьяке», так и «Колеосе» выше среднего, заметной разницы в плавности хода и внутренней шумоизоляции у машин не наблюдается. Для движения в сложных дорожных условиях лучше приспособлен «Рено» благодаря возможности принудительно заблокировать муфту, тем самым распределив тягу по осям 50:50. Также кроссовер из Пятой республики имеет бОльшие угол заднего съезда (26 град. против 15,6 град.) и клиренс — 210 мм против 188 мм.
Вердикт
Итоги сравнения складываются в пользу Skoda Kodiaq. Восточноевропейский крососвер более практичен, выигрывает в ходовых качествах и управляемости. C другой стороны, если для вас важнее стиль, то стоит обратить внимание на Renault Koleos. Он хоть и выпускается в Корее, но душа у автомобиля самая что ни на есть французская.
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Renault Koleos Initiale Paris dCi X-Tronic 4WD
|
Skoda Kodiaq 2,0 TDI DSG 4×4 7pl.
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,83 | 9,98 |
Время проезда с места 1000 м, с | 31,65 | 31,13 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 7,08 | 6,65 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м | 10/26/41/61/81 | 10/26/39/57/77 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
5,9/7,3/6,5 | 6,0/7,3/6,5 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 64/68/70 | 64/68/71 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 145/142 | 147/143 |
Минимальная/
максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см |
92/98 | 94/100 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 92 | 94 |
Объем багажника, л | 455 | 220/540-730 |
Вес, кг | 1846 | 1912 |
Заводские характеристики
Параметр
|
Renault Koleos Initiale Paris dCi X-Tronic 4WD
|
Skoda Kodiaq 2,0 TDI DSG 4×4 7pl.
|
Цена, евро (в Испании) | 41 504 | 40 337 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5 | 5/7 |
Длина/ширина/высота, м | 4,673/1,843/1,678 | 4,697/1,882/1,655 |
Колесная база, мм | 2,705 | 2,791 |
Клиренс, мм | 210 | 188 |
Снаряженная масса, кг | 1771 | 1789 |
Объем багажного отделения, л | 498-1706 | 270/560/2005 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1995 | 1968 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 150/3500 | 190/3500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 340/1750 | 400/1750 |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Коробка передач | вариатор | роботизированная, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 7 |
Системы безопасности | ABS, SAFE, ESP, AEBS, LDW, BSW, HSA, AHL | ABS, HBA, ESC, Front Assist ASR, EDS, HHC |
Шины
|
225/60 R18 | 235/55 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 209 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,5 | 9,1 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
5,8/6,2/5,8 | 5,3/6,6/5,3 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Эмиссия СО2, г/км | 156 | 151 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)