Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Тесты автомобилей: Audi A5 и Mercedes E-Klasse Coupе

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse Coupе

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse Coupе

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse CoupеСравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse Coupе

Автомобили с кузовом купе не принадлежат к числу тех, за которыми выстраиваются длинные очереди покупателей. Что можно объяснить непрактичной компоновкой их кузова и высокой ценой. Тем не менее эти машины по-прежнему пользуются спросом и присутствуют в программах многих автомобильных компаний. В их числе Audi и Mercedes, чьи модели A5 и E-Klasse  Coupе встретились лицом к лицу на страницах испанского издания «Автострада».

Тесты автомобилей: Audi A5 и Mercedes E-Klasse CoupеСравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse Coupе

 
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР Audi A5 и Mercedes E-Klasse  Coupе

Дизайн участников теста можно охарактеризовать лишь одним эпитетом – восхитительный. Кузова автомобилей впитали в себя все лучшие наработки стилистов «Четырех колец» и «Трехлучевой звезды» своего времени.
 
Сравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse CoupеСравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse Coupе
 

В стайлинге Audi доминирует спортивность, о чем свидетельствует низкий передний бампер и приземистый силуэт. В свою очередь облик Mercedes характеризует  монументальность и респектабельность. 

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse CoupеСравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse Coupе
 
Но вот интерьеры A5 и E-Klasse Coupе  оригинальностью не отличаются, поскольку стилистически повторяют салоны  базовых моделей А4 и E-Klasse. С точки зрения эргономики рабочего места водителя предпочтительнее выглядит купе из Ингольштадта. Передние кресла Audi располагают более широким диапазоном вертикальных регулировок, а центральная консоль «пятерки» имеет более удобный интерфейс.
 
Сравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse CoupеСравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse Coupе
Интерьеры A5 и E-Klasse Coupе стилистически повторяют салоны  базовых моделей А4 и E-Klasse.
 
Правда, в отличие от E-Klasse Coupе, баварское купе лишено устройства автоматической подачи ремня безопасности к плечам передних седоков.
 
Сравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse CoupеСравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse Coupе
Установленные на тестовых A5 и E-Klasse Coupе опциональные спортивные кресла отлично фиксируют фигуру, но сиденья Audi располагают более широким диапазоном вертикальных регулировок.
 
Задним пассажирам комфортнее в Mercedes, у которого и колесная база длиннее и потолок в области сидений второго ряда чуть выше.
 
Сравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse CoupеСравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse Coupе
 
Кроме того, «шваб» превосходит своего конкурента по вместительности багажника (полезный объем 415 л против 410 л у Audi) и по удобству его загрузки за счет более широкого погрузочного окна.
 

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse CoupеСравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse Coupе

 
Набор стандартных систем безопасности «пятерки» предусматривает наличие фронтальных, боковых и оконных надувных подушек, ABS, системы распределения тормозных усилий  (EBV), динамической стабилизации (ESP), экстренного торможения  (SAFE) трекшен-контроля (ASR), электронной блокировки дифференциала (EDS). У E-Klasse Coupе список базового оборудования шире. Помимо уже перечисленных устройств (EDS) в него включена система превентивной безопасности PRE-SAFE, которая при угрозе аварии активирует преднатяжители передних ремней безопасности и приводит передние кресла в максимально безопасное положение. Также Mercedes серийно комплектуется креплениями для детских кресел Isofix.
 
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА Audi A5 и Mercedes E-Klasse  Coupе

 

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse CoupеСравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse Coupе
Классическая приборная панель A5 лучше соответствует духу купе, нежели инструментарий E-Klasse Coupе, где главным прибором является спидометр.
 
Результаты соперничества автомобилей на динамометрическом полигоне стали полной неожиданностью, несмотря на то, что участники теста находились в близких предстартовых условиях. Под капотами обоих купе располагались 3-литровые дизельные турбомоторы с непосредственным впрыском и автоматическими коробками передач. И хотя двигатель у Audi был несколько мощнее (239 л.с./4000 об/мин против 231 л.с./3800 об/мин), силовой агрегат Mercedes развивал больший крутящий момент (540 Нм/1600 об/мин против 500 Нм/1500 об/мин). При том, что, согласно данным проведенного перед началом контрольных стартов взвешивания, разница в снаряженной массе между машинами cоставила 18 кг (Audi весил 1768 кг, Mercedes – 1786 кг). Однако преимущество «баварца» в разгонной динамике оказалось полным. Автомобиль с четырьмя кольцами на фальшрадиаторной решетке не только быстрее ускорялся в диапазоне от 0 до 120 км/ч, но и показал лучшее время проезда километровой дистанции как с места, так и со стартом при 40/50 км/ч. Одним из ключевых факторов, повлиявших на исход заездов, стала превосходная работа установленной на А5 коробки Tiptronic, с которой «апатичный» «мерседесовский» «автомат» 7G-Tronic не идет ни в какое сравнение.
 
Результаты замеров тормозного пути со скорости 60/80/100/120/140 км/ч также выявили бесспорное превосходство Audi (13,2/23,7/36,7/51,9/70,05 м против 13,9/24,7/39,2/55,9/75,9 м). Штутгартскому автомобилю не оставалось ничего иного, как попытаться взять реванш за счет лучших показателей в других областях измерений. И это Mercedes сделал не без успеха. В частности, он оказался экономичнее соперника при движении на скоростях 90 и 120 км/ч и смог проехать при полностью заправленном баке на 42,3 км дальше. 
 

Сравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse CoupеСравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse Coupе

 
Управляемость полноприводного A5 безупречна: точный, хорошо сбалансированный руль, близкая к нейтральной поворачиваемость, железная хватка за дорогу. Крутые виражи «баварец» «режет» словно бритва, причем с ростом скорости автомобиль едет по извилистой трассе только лучше. На фоне «пятерки» Mercedes кажется более тяжеловесным, он в большей степени подвержен кренам и обладает меньшим запасом устойчивости в поворотах. Лучше всего E-Klasse Coupе ведет себя на прямиках автострад, где радует  обитателей салона отменными курсовой устойчивостью и комфортом. Километры автострады «шваб» поглощает с невозмутимостью настоящего Gran Turismo. У Audi дела с ездовым комфортом обстоят тоже неплохо, но соперничать на этом «поле» с Mercedes баварскому купе тяжело из-за более жестких настроек подвесок и менее надежной внутренней звукоизоляции.
 
Сравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse CoupеСравнительный тест автомобилей Audi A5 и Mercedes E-Klasse Coupе     

 
ВЕРДИКТ
 
Рецепт совершенного купе до банальности прост. Нужно лишь соединить управляемость Audi A5 с комфортом Mercedes E-Klasse  Coupе. Но пока такого автомобиля не изобрели, ближе к идеалу все же находится A5

 

Данные, полученные во время теста 

Параметр

Audi  A5 Coupe
3,0
TDI Quattro Tiptronic DPF

Mercedes-Benz
E  Coupé
350 CDi BlueEFFICIENCY 7G-Tronic

Разгон от 0 до 100
км/ч, с.

6,57

6,96

Время прохождения с места 1000 м, с.

27

27,57

Разгон от 60 до 120
км/ч, с.

6,03

6,39

Разгон от 80 до 120
км/ч, с.

4,46

4,79

Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при  скорости 40 км/ч, с. 

25,41

25,85

Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при  скорости 50 км/ч, с. 

25,06

25,41

Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

13,2/23,7/36,7/51,9/70,05

13,9/24,7/39,2/55,9/75,9

Расход топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

6,6/7,9/11,1

6,3/7,2/11,2

Расход топлива средний, л

8,8

8,5

Максимально пройденное расстояние на полном баке, км

730

773,2

Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

50,1

43,7

Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 км/ч, дБ

66,2/68,6/71,5

64,5/67/70

Ширина салона в области передних/задних сидений, см

138/129

137/125

Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка,
см

89

86

Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка,
см

97

92

Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см

86

87

Объем багажника, л

400

415

Масса автомобиля, кг

1768

1786

Распределение массы по осям, %

59/41

55/45

 

 
Заводские характеристики
 

Параметр

Audi  A5 Coupe 3,0 TDI Quattro Tiptronic DPF

Mercedes-Benz
E  Coupé
350 CDi BlueEFFICIENCY 7G-Tronic

Renault Laguna Coupé
3,0 dCi iInitiale

Цена в Испании, евро

52 600

57 068

43 550

Тип кузова

купе

купе

купе

Кол-во дверей

2

2

2

Кол-во мест

4

4

4

Снаряженная масса, кг

1725

1730

1428

Длина/ширина/высота, м

4,625/1,854/1,372

4,698/1,786/1,393

4,643/1,812/1,398

Колесная база, м

2,751

2,760

2,694

Объем багажного отделения, л

455

450

423

 

Тип двигателя

дизельный

с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

дизельный

с непосредственным 
впрыском, турбонаддувом и интеркулером

дизельный

с прямым впрыском, общей топливной магистралью, турбонаддувом и
интеркулером

Кол-во цилиндров

6

6

6

Рабочий объем, куб. см

2967

2987

2993

Максимальная мощность, л.с./об/мин

239/4000

231/3800

235/3750

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

500/1500

540/1600

459/1500

Привод

полный 

на задние колеса 

на передние колеса 

Коробка передач

автоматическая, 6-ступенчатая

автоматическая, 7-ступенчатая

автоматическая, 6-ступенчатая

Число оборотов руля от упора до упора

 

2,8

2,85

2,3

 

Передняя подвеска

пружинная, двухрычажная со стабилизатором поперечной
устойчивости

пружинная, двухрычажная стабилизатором поперечной устойчивости

пружинная, McPherson  со
стабилизатором поперечной устойчивости

 

Задняя подвеска

пружинная, двухрычажная со стабилизатором поперечной
устойчивости

пружинная, многорычажная со 
стабилизатором поперечной устойчивости

пружинная, полузависимая со стабилизатором  перечной устойчивости

Системы активной безопасности

ABS,
EBV, ESP, SAFE, ASR/EDS

ABS,
BAS, ESP, ASR, PRE SAFE

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый  диск

/диск

вентилируемый диск / 
диск 

вентилируемый диск 320  мм
/ диск 300 мм 

Шины

225/50 R17

235/45 R17

225/45 R18

Максимальная скорость, км/ч

250

250

242

Разгон от 0 до 100
км/ч, с.

6,1

6,7

7,3

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

5,9/8,8/6,9

5,6/8,9/6,8

5,7/10,6/7,2

Объем топливного бака, л

64

66

66

Эмиссия СО2, г/км 

182

179

192

 

По материалам «Автострада» (Испания)

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram