Немецкий автомобильный клуб ADAC провел тесты шин с летним рисунком протектора. Для испытаний специалисты отобрали 35 покрышек размерностью 185/60R14 с индексом H (для эксплуатации на скорости до 210 км/ч) и 225/45R17 с индексом скорости W/Y – эти шины позволяют ездить на скоростях до 300 км/ч.
Впервые автоклуб провел тест шин, разработанных специально для определенной модели автомобиля. В 17-дюймовые покрышки Michelin Pilot Sport MO и Bridgestone Potenza RE050 MO «обувают» на конвейере Mercedes-Benz C-класса, на что указывают буквы MO (Mercedes Originalteil) в их названии.
Результаты испытаний разочаровали экспертов: «конвейерные» шины оказались даже хуже «ширпотребных».
«Оригинальные» покрышки Bridgestone не рекомендуют использовать вообще, хотя в общем рейтинге шин 17-го размера их массовый вариант наравне с Pirelli Pzero Nero признан лучшим. В этом случае, считают эксперты, производители пожертвовали безопасностью и ушами окружающих ради скорости и комфорта: и «Мишлен», и «Бриджстоун» демонстрируют отличные показатели на сухом асфальте, но ненадежны на мокром покрытии и шумны. У Michelin результат чуть лучше: его в ADAC рекомендуют к покупке с оговорками. Обе покрышки, надо заметить, самые дорогие из всех 17-дюймовых, участвовавших в тесте.
Результатами испытаний остальных резиновых изделий немецкие эксперты остались довольны: большая часть из них попала в категорию «рекомендуемых».
Лидерами среди производителей стали Pirelli и Bridgestone – только шины этих компаний названы «особо рекомендуемыми» в рейтингах покрышек обеих размерностей. Хорошим соотношением «цена – качество» отличаются покрышки корейских производителей Kumho и Hankook.
Рейтинг шин с летним рисунком протектора размерностью 225/45 R17:
Модель |
Общая |
Разброс |
Сухой |
Мокрый |
Шум |
Сопротивление |
Износ |
Bridgestone |
*** |
145-210 |
1,1 |
1,8 |
2,2 |
3,3 |
2 |
Pirelli |
*** |
141-186 |
1,3 |
1,9 |
2,1 |
3,3 |
2,2 |
** |
153-192 |
1 |
2,2 |
2,3 |
2,7 |
1,5 |
|
Continental |
** |
139-185 |
1,1 |
2,2 |
2,4 |
2,7 |
2 |
** |
130-172 |
1,2 |
2,4 |
2,8 |
3 |
1,9 |
|
GoodYear |
** |
125-178 |
1,3 |
2,3 |
2,2 |
3,3 |
2,3 |
Dunlop |
** |
135-178 |
1,5 |
2,3 |
2,2 |
3 |
2,4 |
** |
124-177 |
2 |
1,9 |
3,3 |
3 |
2,5 |
|
Uniroyal |
** |
115-166 |
1,7 |
2,3 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
Kumho |
** |
111-137 |
1,7 |
2,4 |
2,1 |
3 |
2,9 |
Hankook |
** |
99-131 |
1,6 |
2,4 |
2,5 |
3 |
3,1 |
Fulda |
** |
111-167 |
2,4 |
2,4 |
2 |
3,3 |
2,7 |
Semperit |
* |
112-167 |
2,1 |
2,6 |
2,8 |
2,7 |
1,6 |
Maloya |
* |
104-129 |
2,8 |
2,2 |
2,9 |
3,3 |
2,5 |
Nokian Z |
* |
130-165 |
1,8 |
2,8 |
2,9 |
2,7 |
2,7 |
Как 14-, так и 17-дюймовые модели этих фирм рекомендуют к покупке, и обойдутся они дешевле всех остальных. Единственным аутсайдером стала 14-дюймовая шина BFGoodrich Profiler 2, показавшая недопустимо плохие результаты на мокром покрытии. Впрочем, если путешествовать только посуху, она способна прослужить очень долго: по износостойкости эта модель вышла в лидеры.
Рейтинг шин с летним рисунком протектора размерностью 185/60 R14:
Модель |
Общая |
Разброс |
Сухой |
Мокрый |
Шум |
Сопротивление |
Износ |
Bridgestone |
*** |
51-73 |
1,2 |
1,9 |
1,9 |
3 |
2,2 |
Pirelli |
*** |
54-75 |
1,7 |
2 |
2,9 |
3 |
2,3 |
Maloya |
** |
40-54 |
2,2 |
2,2 |
2,8 |
3 |
1,6 |
GoodYear |
** |
51-55 |
1,7 |
2,2 |
2,1 |
3 |
2,7 |
Nokian |
** |
53-73 |
2 |
2,4 |
2,7 |
2,7 |
2,1 |
Vredestein |
** |
46-72 |
2,4 |
2,2 |
3,2 |
3 |
1,8 |
Dunlop SP |
** |
52-76 |
1,7 |
2,4 |
2,3 |
2,7 |
2,7 |
Hankook |
** |
40-58 |
2 |
2,2 |
2,3 |
3 |
2,5 |
Firestone |
** |
45-64 |
1,9 |
2,4 |
2 |
3 |
2,6 |
Continental |
** |
54-73 |
1,7 |
2,3 |
2,2 |
2,7 |
3,1 |
Kumho |
** |
39-54 |
1,9 |
2,7 |
2,2 |
3 |
2,2 |
Uniroyal |
** |
45-68 |
2,1 |
2,4 |
2,3 |
3 |
2,8 |
Kleber |
* |
48-68 |
1,7 |
3,2 |
2,5 |
2,7 |
1 |
Yokohama |
* |
48-68 |
2 |
3,2 |
2,9 |
2,7 |
1,8 |
Semperit |
* |
41-65 |
2,3 |
3,2 |
2,8 |
3 |
1,7 |
Barum |
* |
42-60 |
2,7 |
2,8 |
2,7 |
2,7 |
2,5 |
Pneumant |
* |
39-59 |
1,7 |
3,4 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
BFGoodrich |
— |
51-72 |
1,3 |
3,6 |
2,5 |
3 |
0,5 |
Александр Правильный