После тестов 22 ноября сезон «Формулы-1» можно официально считать закрытым. А точнее, его спортивную часть. Да, будет еще награждение и чествование спортсменов на Гала-ужине FIA в конце декабря. Но это уже чисто торжественное и праздничное мероприятие, не имеющее к спорту непосредственное отношение. Так что показали тесты в Абу-Даби?
Во-первых, в тестах приняли участие молодые пилоты – настоящее и будущее «Формулы-1». Во-вторых, пилоты, совершившие переходы в другие команды, опробовали свои новые болиды. В-третьих, пилоты опробовали новые шины Pirelli, подготовленные к сезону 2023 года.
Гонщики отработали две 4-х часовые сессии с перерывом на обед. Всего за рулем мы увидели 24 пилота. Двенадцать из них – это действующие пилоты «Формулы-1». Еще трое – Оскар Пиастри, Логан Сарджент и Ник де Вриз – это гонщики, которые дебютируют в «Формуле-1» за команды McLaren, Williams и AlphaTauri, соответственно. Правда, Ник в 2022 году блестяще заменил на Гран-при Италии прооперированного Элбона в кокпите Williams. Но это было разовое выступление. А в 2023 году де Вриз проведет полноценный сезон за AlphaTauri. Кроме того, после долгого перерыва мы увидели на трассе Ника Хюлькенберга, безусловно талантливого, но невезучего ветерана «Формулы-1». Надеюсь, в этот раз ему повезет больше с командой Haas? Которая заручилась поддержкой состоятельного титульного спонсора и готова сделать шаг вперед в новом сезоне. Забегая вперед, могу сказать, что Нико никак себя не проявил на тестах. Более того, он жаловался на то, что кокпит болида Haas для его роста слишком мал. «Хороший рабочий день, хорошая сессия. Мы собрали много впечатлений и много данных – такой и была цель. Программа выполнена, теперь нужно все переварить и проанализировать, – прокомментировал Нико Хюлькенберг. – Сегодня мы изучали шины 2023 года, знакомились с их характеристиками, на тестах всегда есть возможность попробовать что-то новое. Я доволен и счастлив. Под вечер я устал, но в целом справился лучше, чем ожидал. Впереди три месяца напряженной подготовки, у меня есть план – я знаю, что делать».
Тестовая сессия дважды прерывалась красными флагами. Сначала из-за отказа на машине McLaren Оскара Пиастри, а потом из-за обломков на трассе. Других особых происшествий не было. Лучшее время круга на свой счет записал Карлос Сайнс. Он проехал круг на шинах Pirelli 2023 года за 1:25.245. Второй результат у Шарля Леклера. Лучшим из молодых пилотов, как и год назад, стал Роберт Шварцман, показавший третье время. Карлос и Шарль поработали по полдня, а вот Роберт откатал целый день. «Мы провели позитивный тестовый день в Абу-Даби. Я проехал 116 кругов и многое сделал. Тестовая программа получилась достаточно насыщенной – я работал на коротких и длинных сериях, тренировал старты, – отметил российский пилот, выступающий в Абу-Даби под нейтральным флагом. – Я чувствую, что неплохо прибавил по сравнению с пятничной тренировкой – мой темп был близок к темпу Шарля и Карлоса, что очень позитивно для меня. Всегда есть возможности прибавить, но я думаю, что мы показали очень хороший потенциал. В целом, я доволен проделанной в этом году работой с командой Ferrari на симуляторе в Маранелло. Настоящая машина по ощущениям очень похожа на виртуальную. Было здорово получить возможность пилотировать за команду – я получил удовольствие от сегодняшнего дня».
Команда Red Bull Racing также задействовала в тестах трех гонщиков. Конкуренцию основным пилотам составил участник молодежной программы Лиам Лоусон. «Такие дни очень важны. Тесты в «Формуле-1» очень ограничены, время на трассе очень ценится, и я рад, что смог сесть за руль и помочь команде. Да и лично для меня это важно, – подчеркнул Лиам Лоусон. – Машины «Формулы-1» уникальны, выступление в молодежных сериях помогает подготовиться, но реальное время на трассе ничем не заменить. На тестах все прошло хорошо. После целого дня за рулем я чувствую себя комфортно в машине и надеюсь, что в будущем у меня будет больше таких возможностей».
Тестовый день за Alfa Romeo провел новичок Тео Пуршер. «По ходу тестов надо было многое проверить, попытаться найти настройки, более правильные, чем использовала команда в дни гоночного уик-энда в Абу-Даби, а я открывал для себя «Формулу-1», ведь у меня не такой уж большой опыт пилотирования этих машин, заявил Тео. – Ощущения великолепные, сессия прошла хорошо, я проехал немало кругов, испытывая разные шины и разные варианты настроек. При этом я старался ехать все быстрее, иногда подходил вплотную к пределу возможного, но главное, что машина при это не пострадала. В общем, я очень доволен и просто старался получить удовольствие от каждого круга, так что все отлично».
Оскар Пиастри мощно дебютировал болиде команды McLaren. Австралиец проехал по трассе Яс-Марина 123 круга, около 650 км. Оскар отличное время круга и опередил своего напарника по команде Ландо Норриса. «Неплохой первый день с McLaren. Думаю, что мы многому научились. Здорово наконец-то присоединиться к этой команде, и спасибо ей за плодотворный день работы на трассе. Мы проехали немало кругов и проводили разные эксперименты – именно этому и был посвящен день, – сказал Оскар. – Я получил вполне четкое представление о том, в каких областях нужно добиваться улучшений, готовясь к предстоящему сезону. Мне все понравилось, я рад вернуться за руль и получить опыт пилотирования машины 2022 года. Скоро на базе в Уокинге я познакомлюсь со всей командой, после чего у меня будет короткий перерыв, а затем я вернусь к работе с McLaren и буду готовиться к 2023 году».
Также своими впечатлениями за рулем Williams поделился новобранец команды Логан Сарджент: «День прошел хорошо. Мы сделали все, что планировали и проехали все необходимые круги. К концу дня я чувствовал себя максимально комфортно за рулем. Было здорово отработать не одну тренировку, а целый день. В ближайшие три месяца предстоит многое сделать, чтобы подготовиться к следующему сезону. Я буду много времени проводить в тренажерном зале, на симуляторе и на базе в Гроуве, чтобы быть максимально готовым. Не могу дождаться возвращения на трассу на зимних тестах перед моим первым сезоном в «Формуле-1».
Следующие тесты команды проведут в Бахрейне в новом году и с новыми болидами. Они состоятся с 23 по 25 февраля 2023 года.
“Формула-1”. Результаты тестов в Абу-Даби, 22 ноября
Место | Пилот | Команда | Лучший круг | Круги |
1 | Карлос Сайнс | Ferrari | 1:25.245 | 65 |
2 | Шарль Леклер | Ferrari | 1:25.383 | 56 |
3 | Роберт Шварцман | Ferrari | 1:25.400 | 116 |
4 | Пьер Гасли | Alpine | 1:25.689 | 130 |
5 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:25.845 | 76 |
6 | Александер Элбон | Williams | 1:25.959 | 118 |
7 | Логан Сарджент | Williams | 1:26.063 | 82 |
8 | Ник де Вриз | AlphaTauri | 1:26.111 | 151 |
9 | Лэнс Стролл | Aston Martin | 1:26.263 | 70 |
10 | Лиам Лоусон | Red Bull | 1:26.281 | 111 |
11 | Джек Дуэн | Alpine | 1:26.297 | 111 |
12 | Фернандо Алонсо | Aston Martin | 1:26.312 | 97 |
13 | Серхио Перес | Red Bull | 1:26.333 | 88 |
14 | Оскар Пиастри | McLaren | 1:26.340 | 123 |
15 | Фелипе Другович | Aston Martin | 1:26.595 | 106 |
16 | Валттери Боттас | Alfa Romeo | 1:26.709 | 129 |
17 | Льюис Хэмильтон | Mercedes | 1:26.750 | 67 |
18 | Ландо Норрис | McLaren | 1:26.890 | 115 |
19 | Нико Хюлкенберг | Haas | 1:27.000 | 110 |
20 | Юки Цунода | AlphaTauri | 1:27.123 | 135 |
21 | Пьетро Фиттипальди | Haas | 1:27.172 | 99 |
22 | Фредерик Вести | Mercedes | 1:27.216 | 124 |
23 | Джордж Расселл | Mercedes | 1:27.240 | 73 |
24 | Тео Пуршер | Alfa Romeo | 1:27.591 | 106 |
Материал подготовил Николай Ковалевский