И пусть результаты пилотов Ferrari в сводной таблице первых тестов в Барселоне находятся не на самых верхних строчках, тем не менее, темп новой “алой” машины и ее надежность вызывает восхищение у специалистов и поклонников итальянской команды.
Неплохо проявили себя в Lotus, но болид показал суммарно лучшие секунды на круге на более мягком типе резины. А вот Mercedes был близок к вершине даже на более твердых по составу покрышках. О чем это говорит? Наверняка о том, что вряд ли кто-то сумеет и в этом году бросить вызов пилотам Mercedes.
“Мы уверены в том, что у нас действительно хорошая машина, – заявил Нико Росберг 22 февраля после окончания тестовой сессии. – В любом случае, эти тесты позади, сегодня у нас не было никаких проблем с машиной, так что окончание программы на этой неделе можно считать позитивным – мы сделали то, что хотели. В какой-то момент возникли опасения по поводу возможной замены коробки передач, но после дополнительной проверки в боксах и анализа телеметрии выяснилось, что все в порядке – мы оставили эту коробку и я вновь выехал на трассу”.
Пока сильно разочаровывает связка McLaren-Honda. Пилоты не блещут результатами, хотя, следует признать, они заметно улучшились по сравнению с тестами в Хересе. Но надежность болида пока оставляет желать лучшего. Да и удручающе выглядела ситуация с аварией Фернандо Алонсо. Но об этом чуть ниже.
Итак, в первый день тестов в Барселоне участвовало девять коллективов – на один больше, чем в Хересе. Правда, команда Force India ездила еще с прошлогодним болидом – нынешний едва успел пройти краш-тесты. Тестировать индийский болид должен был запасной пилот Mercedes Паскаль Верляйн, а Williams – Сьюзи Вольфф. Но не все и не у всех пошло по плану. Особенно в Mercedes. Заболевший Хэмильтон проехал только 11 кругов и, сославшись на температуру, покинул болид. Росберг не смог заменить напарника из-за боли в шее. Поэтому из Force India был срочно выписан Паскаль Верляйн, успевший к тому моменту покататься на индийской машине. Он отрабатывал программу до конца дня, за исключением небольших проблем с топливным насосом. А в кокпит болида Force India пришлось сесть Серхио Пересу. Проблемы с силовой установкой (а точнее – с изоляцией мотор-генератора) опять не позволили как следует провести работу в McLaren Honda. После трех часов тестов Баттон отправился в боксы на полную замену ДВС и больше не выезжал. Некоторое время спустя командой было объявлено, что нужно усовершенствовать конструкцию и это будет сделано только к субботе. Пятницу Алонсо отработает по-минимуму, так как дефект может проявиться еще раз. Будущий лидер тестового дня Пастор Мальдонадо два раза останавливался из-за технических проблем. Вывешивались красные флаги, Lotus доставляли в боксы и чинили. После второго ремонта проблем уже не было. Еще одно появление красных флагов в этот раз на 20 минут состоялось по причине столкновения Сьюзи Вольфф и Филиппе Насра. Сьюзи преодолела к тому моменту уже 83 круга и выезжала из боксов, в то время как Филиппе был на быстром круге. Машины соприкоснулись в зоне торможения пятого поворота и оказались на обочине. Оба болида в итоге появились на трассе, правда Sauber ремонтировали дольше, так как требовали вмешательство механиков задняя подвеска, коробка передач и днище. Риккардо с утра стоял в боксах – команда испытывала датчики давления. Днем же у Red Bull проблем не было, и тесты шли в обычном режиме.
Во второй день тестов McLaren работала по укороченной программе (проблемы с изоляцией мотор-генератора). Тем не менее, болид команды смог преодолеть 59 кругов, а это – целая дистанция среднестатистической гонки. “Мы ездили в умеренном режиме работы двигателя, но с Хересом все равно не сравнить – намного лучше. Хотя нужно еще оптимизировать баланс тормозов и коробки передач. Да, вчера у Баттона были проблемы, а сегодня мы опять проехали меньше остальных, но мы довольны, – сказал после окончания заездов Фернандо Алонсо. – У болида отличная скорость и большой потенциал, который мы его еще не раскрыли. Конкуренты уже год отработали с турбо-силовыми установками. Мы же только начинаем, но постараемся все сделать как надо. Не знаю, когда это будет, но у нас уже есть все для побед”.
Впечатлил прогрессом Риккардо. Сначала он вынужденно остановился на пит-лайн и вызвал этим появление красного флага. Его быстро затолкали в боксы, и после ремонта он показал лучшее время дня. У концерна Mercedes произошла смена пилотов: утром – Нико, после обеда – Льюис. Хэмильтону стало гораздо лучше – он отлежался в отеле после высокой температуры.
В третий день тестов, в субботу, команды опробовали промежуточную резину, так как прошел кратковременный дождь. Основное же время пилоты провели на сликах. Первым “отличился” Себастьян Феттель – четырехкратный чемпион вылетел с трассы. Появились красные флаги, болид эвакуировали в боксы. Механики поломок не обнаружили и выпустили немца обратно.
Далее – опять красные флаги. В который раз не повезло McLaren и Дженсону Баттону. Усовершенствование изоляции мотор-генератора MGU-K не помогло, и болид, теряя мощность, остановился на обочине. Маркус Эрикссон начал тестовый день во второй половине дня, так как в первой половине инженеры Sauber анализировали причины вчерашнего сбоя коробки передач.
Паскаль Верляйн на этот раз все же отъездил полный тестовый день за Force India. Запасной пилот Mercedes проехал полную дистанцию гонки.
Примерно такой же километраж намотал и Даниил Квят, но после обеда. До этого в Red Bull отрабатывались пит-стопы и системы аэродинамики.
Льюис Хэмильтон проехал дистанцию на средних шинах и стал третьим в этот день. Коллектив работал скорее над надежностью, чем над скоростью. В Mercedes впервые на этой неделе весь день за рулем провел один пилот. Показавший второе время и проехавший больше всех за день километров Макс Ферстаппен сжег сцепление и остановился (увлекся отработкой пит-стопа).
Как и в Toro Rosso, процедуру пит-стопов отрабатывали в Williams. Поэтому быстрый круг у команды был только один, под занавес сессии, зато пилотов у них было двое: Масса – до обеда, Боттас – после. Пилоты, показавшие самое быстрое время, были на наиболее мягкой резине SuperSoft.
В воскресенье 22 февраля в заключительный день тестов Ромэн Грожан показал абсолютно лучшее время, но на шинах SuperSoft. Совсем чуть-чуть ему уступил Нико Росберг, но на шинах Soft. Главным в этот день был вылет, авария и госпитализация Фернандо Алонсо.
Пресс-служба McLaren опубликовала официальное заявление по поводу аварии Фернандо: “В 12:35 по центрально-европейскому времени во время четвертого дня тестов в Барселоне машина McLaren-Honda Алонсо выехала за пределы трассы в третьем повороте, после чего произошел удар о стену правой стороной. Фернандо был доставлен в медицинский центр, где медики оказали ему первую помощь. Он находился в сознании и разговаривал с врачами, но в соответствии с обычными в таких случаях процедурами в целях предосторожности его доставили на вертолете в госпиталь. Мы сообщим новую информацию по мере появления”. Кроме того, команда McLaren объявила о досрочном завершении работы в финальный день второй серии зимних тестов. Хотя Эрик Булье говорил после аварии Фернандо Алонсо, что машина получила незначительные повреждения и Дженсон Баттон может продолжить испытания MP4-30, в команде все же решили свернуть программу. “Наша программа на первых тестах в Барселоне завершена, – сообщила пресс-служба McLaren в Twitter. – Спасибо всем за сообщения со словами поддержки в адрес Фернандо”.
Себастьян Феттель, находившийся на трассе непосредственно позади Алонсо в момент аварии, заявил, что все выглядело несколько необычно. “Скорость была небольшой, около 150 км/ч, когда его машина вдруг повернула направо и врезалась в стену, – сказал немец. – Выглядело это очень странно”.
Чуть позже Эрик Булье подтвердил, что медицинское обследование не выявило у Фернандо никаких травм, но из соображений предосторожности он проведет ближайшие сутки в госпитале. “Фернандо чувствует себя хорошо. После аварии в третьем повороте его отправили в медицинский центр автодрома, а затем, в соответствии с обычным порядком действий в подобных случаях, перевезли в госпиталь для полного обследования. Компьютерная томография не выявила у Фернандо никаких травм, но он получил сотрясение мозга и из предосторожности проведет в госпитале следующие 24 часа, – прокомментировал произошедшее Эрик. – Повреждения машины не были серьезными, но после такого удара необходимо провести полную проверку силовой установки и коробки передач. Учитывая большое время, необходимое для такого анализа, мы решили завершить программу тестов чуть раньше, чем ожидали”.
Менеджер испанского пилота Луис Гарсия Абад единственный, кто пока назвал причину аварии Алонсо. И он назвал весьма необычную причину – сильный порыв ветра. Абад опроверг слухи о том, что Алонсо потерял сознание в машине, назвав произошедшее обычным инцидентом, но подтвердил, что до понедельника пилот остался в госпитале.
В понедельник нам стало известно, что Фернандо задержится в госпитале до окончания дополнительных медицинских тестов. Пока Фернандо находится в палате интенсивной терапии. По результатам исследований врачи примут решение о выписке пилота. Представитель госпиталя заявил, что никаких причин для беспокойства нет, речь идет о стандартной в таких случаях процедуре. Желаем Алонсо скорейшего возвращения в строй.
Результаты тестов в Барселоне, 19-22 февраля 2015 года
№ | Пилот | Шасси | Двигатель | Лучший круг | Отставание | Круги | Км |
1 | Ромэн Грожан | Lotus | Mercedes | 1:24.067 | – | 111 | 517 |
2 | Нико Росберг | Mercedes | Mercedes | 1:24.321 | +0.254 | 197 | 917 |
3 | Пастор Мальдонадо | Lotus | Mercedes | 1:24.348 | +0.281 | 173 | 805 |
4 | Даниэль Риккардо | Red Bull | Renault | 1:24.574 | +0.507 | 202 | 940 |
5 | Кими Райкконен | Ferrari | Ferrari | 1:24.584 | +0.517 | 164 | 763 |
6 | Филиппе Масса | Williams | Mercedes | 1:24.672 | +0.605 | 143 | 666 |
7 | Серхио Перес | Force India | Mercedes | 1:24.702 | +0.635 | 155 | 722 |
8 | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | Renault | 1:24.739 | +0.672 | 223 | 1038 |
9 | Льюис Хэмильтон | Mercedes | Mercedes | 1:24.923 | +0.856 | 201 | 936 |
10 | Даниил Квят | Red Bull | Renault | 1:24.941 | +0.874 | 216 | 1005 |
11 | Филиппе Наср | Sauber | Ferrari | 1:24.956 | +0.889 | 152 | 708 |
12 | Валттери Боттас | Williams | Mercedes | 1:25.345 | +1.278 | 178 | 829 |
13 | Карлос Сайнс-младший | Toro Rosso | Renault | 1:25.604 | +1.537 | 188 | 875 |
14 | Фернандо Алонсо | McLaren | Honda | 1:25.961 | +1.894 | 79 | 368 |
15 | Джолион Палмер | Lotus | Mercedes | 1:26.280 | +2.213 | 77 | 358 |
16 | Себастьян Феттель | Ferrari | Ferrari | 1:26.312 | +2.245 | 181 | 843 |
17 | Маркус Эриксон | Sauber | Ferrari | 1:26.340 | +2.273 | 166 | 773 |
18 | Нико Хюлькенберг | Force India | Mercedes | 1:26.591 | +2.524 | 36 | 168 |
19 | Паскаль Верляйн | Force India | Mercedes | 1:27.333 | +3.266 | 193 | 898 |
20 | Дженсон Баттон | McLaren | Honda | 1:28.182 | +4.115 | 45 | 209 |
21 | Сьюзи Вольфф | Williams | Mercedes | 1:28.906 | +4.839 | 86 | 400 |
RENAULT ВЫСТАВИТ ЗАВОДСКУЮ КОМАНДУ
Концерн Renault, спустя четыре года после ухода из “Формулы-1”, вновь заявила о вхождении в чемпионат с заводской командой. Команда Renault выступает в “Формуле-1” с перерывами с 1977 года. Французы также на протяжении долгих лет являются одним из поставщиков моторов “Формулы-1”.
Renault появилась в “Формуле-1” в 1977 году, в 1985 году – ушла из нее, ограничившись поставками моторов. С 1992 по 1997 годы французы в сотрудничестве с Williams и Benetton выигрывали Кубок конструкторов. После этого их двигатели переименовывали в Mecachrome, Supertec и Playlife, но настоящее возвращение началось с покупки коллектива Benetton в 2000 году году (официально – в 2002 году). В 2005 и 2006 годы за рулем Renault завоевал чемпионские титулы Фернандо Алонсо. Названия команды из Энстоуна менялись почти каждый год из-за спонсоров: Mild Seven-Renault Team – до конца 2006 года, ING Renault F1 Team – с 2007 по 2009 годы, Renault F1 ING Team – в 2010 году. В 2011 году главным акционером стала Lotus Cars и конюшня приобрела название Lotus F1 Team. В итоге Renault освободила себя от участия в “Формуле-1” в качестве заводской команды. Теперь, воодушевившись успехами Red Bull Racing, которым удалось завоевать четыре чемпионских титула подряд при использовании французских моторов, Renault вновь хотят воссоздать заводскую команду и активно интересуется покупкой одной из команд чемпионата – Toro Rosso, Force India, Sauber или Lotus.
Материал подготовил Н. Ковалевский