Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Автомотоспорт Тесты в Хересе: время покажет

lotus

В испанском Хересе завершились первые зимние тесты «Формулы-1» сезона-2013.

Все команды, за исключением Williams, работали на новых болидах. По заявлению руководителей большинства команд, они остались довольны результатами первых испытаний обновленных машин и практически полностью выполнили намеченные программы.

Итоговые протоколы каждой из четырех дневных сессий возглавляли попеременно пилоты трех команд – McLaren (Дженсон Баттон), Ferrari (Филиппе Масса) и Lotus (Роман Грожан и Кими Райкконен). А наибольшее количество кругов (430) за четыре дня проехали пилоты Sauber, опередившие занявших второе место по этому показателю действующих обладателей Кубка конструкторов из команды Red Bull на 58 кругов. Наибольшую дистанцию среди всех пилотов во время первых тестов сезона-2013 проехал новый призовой пилот Sauber мексиканец Эстебан Гутьеррес. Делать далеко идущие выводы из результатов не стоит, но, по всей видимости, командам аутсайдерам так и не удалось приблизиться к командам средней группы.

forceindiaА вот Lotus сразу же заявила о своих амбициях. Отличная скорость как на длинных, так и на коротких заездах. Роман Грожан показал лучшее время второго дня тестов, а Кими Райкконен стал лидером последней испытательной сессии. Плюс надежность, проблем с которой у коллектива не возникало. И, судя по всему, технический руководитель Lotus Джеймс Эллисон, прав, говоря, что у его команды есть все слагаемые для борьбы в тройке лучших нынешнего чемпионата.

Red Bull, завоевавшие все шесть Кубков последних трех лет, начали не так и ярко. Лучшим результатом стало второе место Марка Уэббера в первый день. Напарник австралийца Себастьян Феттель два раза становился третьим. Но есть один весьма интересный момент – в последней сессии действующий чемпион «Формулы-1» стал третьим, показав свое лучшее время не на мягкой резине и во время длинных пробегов, то есть, с немалым количеством топлива в баках. А эталонное время лидера дня Кими Райкконена было установлено именно на мягких шинах во время коротких пробегов, и при всем этом Лоэб был тише Кими менее чем на полсекунды.

sauberПоказатели McLaren, по сути, вообще не позволяют делать какие-то выводы. Дженсон Баттон был лучшим в первый день, но британец провел большую часть дня в боксах, чему причиной стала поломка топливного насоса. Больше никаких ярких моментов у команды из Уокинга не было, равно как и финишей на высоких позициях. Про Ferrari тоже трудно что-то сказать, хотя Масса показал лучший результат третьего дня. Особых проблем с надежностью у F138 не наблюдалось, что уже хорошо. Но, так или иначе, Фернандо Алонсо на этих тестах не было, а кто-кто, но испанец, возможно, мог бы показать другой темп.

Интересная ситуация была с Mercedes. Первые два дня команды были абсолютно провальными. В первой сессии Нико Росберг проехал совсем немного, после чего отсиживался в боксах из-за проблем с электроникой W04, а во второй день, Льюис Хэмильтон, успев совершить за новую для него команду всего 15 кругов, разбил автомобиль из-за проблем с задними тормозами. Но зато в третий день Росберг без проблем проехал 148 кругов, что было намного больше всех остальных, причем, проделал это Нико со вторым временем сессии, уступив лучшему результату Массы около 0,9 секунды. И в последний день испытаний Mercedes вновь оказались лучшими в плане пройденного расстояния – 145 кругов у Льюиса Хэмильтона, показавшего шестое время. Из «среднего дивизиона» отличились Force India и Torro Rosso. Пилоты этих команд были стабильно быстры, и не было ни одного дня, когда машины этих двух команд не значились в первой пятерке лучших результатов.

Результаты тестов «Формулы-1» в Хересе (5-8 февраля 2013 года)

Пилот

Команда

Лучший круг

Круги

Шины

лучшего круга

Тесты

2012 года

1

Филиппе Масса Ferrari

1:17.879

227

Soft New

1:20.454

2

Кими Райкконен Lotus

1:18.148

122

Soft New

1:19.670

3

Жюль Бьянки Force India

1:18.175

56

Soft New

1:20.221

4

Ромэн Грожан Lotus

1:18.218

149

Soft New

1:18.419

5

Себастьян Феттель Red Bull

1:18.565

198

Hard New

1:19.297

6

Эстебан Гутьеррес Sauber

1:18.669

252

7

Жан-Эрик Вернь Toro Rosso

1:18.760

177

1:19.597

8

Нико Росберг Mercedes

1:18.766

162

Medium New

1:17.613

9

Дженсон Баттон McLaren

1:18.861

120

Hard New

1:20.688

10

Льюис Хэмильтон Mercedes

1:18.905

160

1:19.464

11

Серхио Перес McLaren

1:18.944

178

1:19.770

12

Пол ди Реста Force India

1:19.003

240

Soft New

1:19.772

13

Даниэль Риккардо Toro Rosso

1:19.134

153

Medium New

1:19.587

14

Джеймс Росситер Force India

1:19.303

61

15

Марк Уэббер Red Bull

1:19.338

174

1:19.184

16

Нико Хюлкенберг Sauber

1:19.502

178

1:19.977

17

Вальттери Боттас Williams*

1:19.851

178

18

Педро Де Ла Роза Ferrari

1:20.316

50

1:22.128

19

Пастор Мальдонадо Williams*

1:20.693

155

1:21.197

20

Шарль Пик Caterham

1:21.105

166

21

Луис Разиа Marussia

1:21.226

112

22

Макс Чилтон Marussia

1:21.269

107

23

Гидо ван дер Гарде Caterham

1:21.311

152

1:23.324

* — команда работала с прошлогодней машиной

Подготовил Николай Ковалевский

… так и флагманское спорткупе i8
… так и флагманское спорткупе i8
155-летие освещения костела Святого Роха
”Кубань” Г1А1
“Шелковый путь-2017”, пресс-конференция на МАЗе
Боевые автомобили МАЗ-СПОРТавто
“Шелковый путь-2017”, пресс-конференция на МАЗе
Участники пресс-конференции
“Шелковый путь -2017”. Интервью с С. Вязовичем (“МАЗ-СПОРТавто”)
Начальник команды МАЗ-СПОРТавто С.Вязович
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий