Год ожидания с момента заказа нового VW – это заставляет задуматься многих поклонников немецкой марки. Стоит ли дожидаться Tiguan? Или лучше воспользоваться предложением Mitsubishi Outlander и Subaru Forester? Сегодня эксперты AUTO BILD попытаются ответить на этот вопрос.
Миллионы прагматичных немцев из года в год живут под девизом “мы всегда так делали” и “так принято”, при этом почтенные бюргеры каждые четыре года голосуют за свою любимую партию, каждое лето отправляются в свое излюбленное место отдыха и каждые два-три года покупают новый VW. В этом году все шло по привычному графику, за исключением автомобиля. Многие начали сомневаться, ведь почти год нужно ждать нового Tiguan 2,0 TSI мощностью в 170 л. с. Такого еще не было… Год ожидания с момента заказа – это обстоятельство заставило многих изменить своим принципам и присмотреться к тому, что предлагают другие автопроизводители. Почему бы ни приобрести Mitsubishi Outlander 2.4 аналогичной мощности или Subaru Forester 2,0 X со 150 “лошадками” под капотом? Итак, сравнительный тест в помощь не только сомневающимся немцам, но и нашим читателям.
Одного взгляда на соперников достаточно, чтобы понять, почему Tiguan так любим и почитаем. Несмотря на самую маленькую длину кузова в тесте и небольшую колесную базу, путешественники будут ощущать себя наиболее комфортно именно в салоне Tiguan. Хотя пространства в салоне Outlander гораздо больше. А вот Forester явно не хватает нескольких сантиметров в ширину и в высоту по сравнению с конкурентами. Даже на передних сиденьях Forester ощущается недостаток пространства. Хотя рука японских дизайнеров коснулась салона Subaru основательно, со вкусом и с толком. Передняя панель выглядит ярко и современно. Mitsubishi набирает баллы за счет вместительного багажного отделения и третьего ряда сидений (начиная с комплектации Intense), на котором смогут разместиться разве что дети, поскольку места для взрослых пассажиров там явно недостаточно. Внешне Tiguan выглядит гармонично и пропорционально. Название этому зверю дали читатели немецкого автомобильного журнала. По их мнению, лучше всего этому автомобилю подходят гибкость игуаны и напористость тигра, отсюда и название – Тигуан. В тесте принимал участие городской вариант – Sport&Style. Салон Tiguan позаимствован у Volkswagen Golf Plus. Панель приборов и отделка дверей не вызывают бурных эмоций: это немецкий автомобиль, в котором воплощаются демократичность и сдержанность без всяких намеков на космический дизайн будущего. Непростительные недостатки были выявлены у Tiguan при оценке комплектации и обзорности. Из-за слишком массивных стоек многое скрыто от взгляда водителя, а о том, где заканчивается капот, остается только догадываться. Хотя в этом направлении вряд ли Subaru или Mitsubishi обеспечат лучшую обзорность. Многочисленные нарекания вызывает и комплектация, особенно в вопросах безопасности. Tiguan оснащен датчиком давления в шинах, но ему явно не хватает датчика дождя, автоматических рагулировок фар, противотуманных фар и регулируемых подголовников, а также серийного у японцев ксенона. Forester 2,0 X Exclusive отличается особой гостеприимностью, на борту предусмотрен не только кондиционер, но и система навигации и подогрев сидений, при этом все это уже включено в серийную комплектацию.
Что касается двигателя, то тон здесь задает VW. Двухлитровый турбодвигатель умеет достойно преподнести 170 л. с. Tiguan безупречно управляет всеми четырьмя колесами, достигает скорости в 201 км/ч, и всего лишь за 8,6 секунды разгоняется до скорости 100 км/ч с места. В этом упражнении Mitsubishi и Subaru отстают от лидера почти на две секунды. Еще больший отрыв наблюдается при оценке эластичности. Играючи VW обходит своих “пятиступенчатых” японских коллег. Subaru Forester гораздо охотнее разгоняется на средних оборотах, но уступает на самых высоких (после 5500 об/мин) и явно проигрывает на самых малых. Впрочем, можно воспользоваться понижающей передачей. Когда Tiguan переключается на шестую передачу, Forester удается только увидеть его “хвост”. Понятно, что на этом этапе Subaru остался ни с чем, и в этой неудаче немаловажна заслуга недостающих 20 л. с. При этом роль веса оказалось мизерной (Tiguan весит почти на 200 кг больше). Не малую роль в поведении Tiguan играет и использование современной 6-ступенчатой коробки передач. Схема привода Mitsubishi и Subaru одинаковая: у обоих он постоянный на все колеса с симметричным межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой.
В это сложно поверить, но это правда: VW Tiguan 2.0 TSI оказался самым выгодным предложением по стоимости. В Германии автомобиль обойдется в 30 000 евро. Невысокая стоимость обслуживания и страховки, а также высокие шансы перепродажи позволяют выходцу из Вольсбурга одержать победу на этапе оценки стоимости и расходов. Subaru Forester 2.0 X Exclusive за 32 900 евро предлагает не только систему навигации, но еще и три года гарантии. Mitsubishi Outlander 2,4 Intense обойдется в 31 990 евро, при этом на борту уже будут ксеноновые фары. Многочисленные гарантии Outlander противопоставлены ограниченной возможности выбора опций и высокой стоимости страховки. При оценке расхода топлива особой разницы замечено не было. Средний расход всех троих составляет около 10 л. Расход Outlander 9,9 л/100 км сопровождается выбросом СО2 237 г/км, что немаловажно в эпоху экологичности.