Токийский автосалон: империя наносит ответный удар

0
Всего просмотров:

tokyo-motor-show

Несмотря на то что японцы являются пионерами внедрения в массовый автопром «зеленых» технологий, в последние годы они подотстали в электрической гонке от европейских и американских конкурентов. Но на самом деле потомки самураев не расслабились, а собирали силы для рывка, который позволит им вновь выйти в технологические лидеры. Наглядное подтверждение тому — нынешний Токийский автосалон, где японские автопроизводители не поскупились на новинки.

Наибольшим числом премьер под сводами Токийского международного выставочного центра отметилась Toyota. Это были как концепт-кары, так и серийные модели. Выступая партнером Олимпийских игр в Токио 2020 года, компания разработала беспилотный электрический бус e-Palette. Всего Toyota построит 20 таких машин, которые будут курсировать по территории олимпийской деревни.

toyota-e-palette

Роботизированный извозчик может брать на борт до 20 человек. Также e-Palette приспособлен для транспортировки четырех людей в инвалидных колясках. Автопилот четвертого уровня позволяет электрокару передвигаться без участия человека. Однако, от места водителя-оператора конструкторы отказываться не стали и разместили его в задней части кабины. Беспилотный бус развивает максимальную скорость 19 км/ч и проезжает на одной зарядке до 150 км.

toyota-e-palette

Перспективный хэтчбек LQ тоже оснащен автопилотом четвертого уровня и может не только самостоятельно ездить и парковаться, но даже улавливать настроение водителя, создавая в салоне соответствующую визуальную и звуковую атмосферу. Еще одна особенность прототипа — передние кресла с пневмоподушками, жесткость которых регулируется компьютером в зависимости от степени усталости седоков.

toyota-lq-concept

toyota-lq-concept

Машина оснащена проектором, выводящим информацию, в том числе навигационной системы, на лобовое стекло. Также концепт высвечивает графическую информацию для пешеходов при помощи встроенных в фары проекторов. Характеристики электрической силовой установки не озвучены. Сообщается лишь, что запас хода у LQ составляет 300 км. Toyota приступит к ходовым испытаниям прототипа в следующем году. Причем с июня по сентябрь участие в них сможет принять любой желающий, заполнив заявку на сайте.

toyota-lq-concept

А вот электрический микрокар BEV уже готов к производству и появится на японском рынке в начале следующего года. Машинка имеет длину около 2,5 метра и рассчитана на размещение двух человек. Максимальная скорость этой крохи ограничена 60 км/ч. Заряда батареи хватает на 100 км.

toyota-bev

BEV станет основой для семейства ситикаров, среди которых показанный на автосалоне мобильный офис BEV Concept Model for Business. Концепт имеет одноместный салон, который легко трансформируется в рабочее место делового человека, позволяя работать на ноутбуке и вести видеоконференции по интернету. Силовая установка здесь такая же, как в базовом BEV.

 

toyota-bev-business

toyota-bev-business

В Токио отметило дебют второе поколение водородной модели Toyota Mirai. От своего предшественника новинка сохранила лишь название. Из переднеприводного хэтчбека автомобиль превратился в заднеприводный седан бизнес-класса. О технических характеристиках «тойотовцы» пока не распространяются. Известно только, что по сравнению с машиной предыдущего поколения запас хода у новой Mirai увеличен на 30% — до 845 км. Выход на рынок водородного седана запланирован на конец следующего года.

toyota-mirai

toyota-mirai

toyota-mirai

В 2020-м в продажу поступит и новый субкомпакт Yaris, который также отметил дебют в Токио. «Тойотовская» малолитражка не только сменила дизайн, но и перешла на новую платформу, что позволило увеличить жесткость кузова на 30% и снизить вес в среднем на 50 кг.

toyota-yaris

Первоначально автомобиль будет предлагаться только с гибридной силовой установкой, включающей 1,5-литровый бензиновый двигатель, электромотор и литий-ионную батарею. Характеристики установки пока не называются. По заявлению «Тойоты» она на 15% мощнее агрегата, устанавливаемом на предшественнике, и позволяет двигаться на электротяге со скоростью до 130 км/ч.

toyota-yaris

Позже в программу модели добавятся версии с бензиновыми моторами объемом 1,0 и 1,5 л. Среди коробок передач — 6-скоростной механический агрегат и два вариатора: обычный и с механической передачей, помогающей при старте. Версии с топовым бензиновым двигателем и гибридным агрегатом будут доступны с передним и полным приводом. В базовое оборудование модели включены система автоматического торможения в городе с распознаванием пешеходов, адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе, распознавания дорожных знаков, переключения света фар.

toyota-yaris

Первый электромобиль марки Lexus еще готовится к дебюту, а компания уже продемонстрировала посетителям Токийского автосалона какими будут ее электрокары в 2030 году. В концептуальном Lexus LF-30 Electrified «лексусовские» дизайнеры дали волю фантазии, наделив автомобиль однообъемным кузовом с двумя дверями типа «крыло чайки» и четырехместным салоном.

lexus-lf-30

Стеклянная секция крыши над задними сиденьями одновременно является сенсорным экраном. В креслах второго ряда реализована технология «искусственных мускулов», благодаря которой сиденья могут менять жесткость.

lexus-lf-30

lexus-lf-30

В движение LF-30 Electrified приводится четырьмя электромоторами, встроенными в колеса. В сумме двигатели развивают 544 л.с./700 Нм, разгоняя 2,4-тонную машину до 100 км/ч за 3,8 секунды. Скоростной потенциал электрического «Лексуса» ограничен 200 км/ч. Теоретически на одной зарядке прототип может проехать до 500 км. Энергетический запас батареи восстанавливается при помощи системы беспроводной зарядки. Концепт дополняет дрон, который призван транспортировать багаж от дома до автомобиля.

lexus-lf-30

Honda приурочила к домашнему смотру премьеру четвертой генерации хэтчбека Fit/Jazz. Субкомпакт претерпел серьезные стилистические изменения, хотя сохранил однообъемную компоновку кузова.

honda-jazz

honda-jazz

Новинка будет выпускаться в пяти версиях: Basic, Home, Ness, Crosstar и Luxe. Исполнение Crosstar предусматривает наличие защитного пластикового обвеса, более крупных колес и рейлингов, что придает автомобилю сходство с кроссовером. «Четвертый» Fit/Jazz получил расширенный набор систем безопасности, в который входят система автоматического торможения, способная распознавать пешеходов и велосипедистов даже на неосвещенной дороге, и адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробках. Новый мультимедийный комплекс обеспечивает доступ в интернет и беспроводную совместимость с Android Auto и CarPlay. Главное техническое новшество — гибридная установка, объединяющая 1,5-литровый бензиновый двигатель, два электромотора и литий-ионный аккумулятор. Это будет единственный силовой агрегат в программе европейской версии модели. К слову, в Старом Свете продажи автомобиля начнутся в середине следующего года.

honda-jazz

Mazda выбрала Токио для презентации своего первого серийного электромобиля — MX-30. Машина создана на базе компактного кроссовера CX-3, с которым имеет одинаковые длину (4,395 м) и ширину (1,795 м), а также колесную базу (2,655 м).

mazda-mx-30

Однако даже внешних различий у MX-30 с исходником хватает. Это не только стилистические особенности, но и кузов, выполненный на манер канувшего в Лету роторного купе RX-8 c распашными задними дверями и отсутствием центральной стойки.

mazda-mx-30

Силовой установкой паркетнику служит 143-сильный электромотор вкупе с литий-ионной батареей емкостью 35,5 кВтч. Динамические параметры пока не приводятся. Заявленный запас хода — 200 км.

mazda-mx-30

Среди оснащения модели есть система автоматического торможения, способная обнаруживать транспортные средства, движущиеся в поперечном направлении, и система, удерживающая автомобиль в полосе даже при отсутствии дорожной разметки. Выход MX-30 на европейский рынок запланирован на вторую половину следующего года.

mazda-mx-30

Электрический кроссовер готовится выпустить и Nissan. Каким он будет дает представление прототип Ariya. Этот среднеразмерный паркетник построен на новой платформе, которая послужит основой для будущих электромобилей марки.

nissan-ariya

О силовой установке известно лишь то, что в ее состав входят два разнесенные по осям электромотора. По неофициальной информации, серийный автомобиль сможет набирать 100 км/ч за 5 секунд, а его запас хода составит 485 км.

nissan-ariya

Кроссовер получит автопилот, контролирующий управление на автостраде, и систему дистанционной парковки. Рыночный дебют модели ожидается в 2021 году.

nissan-ariya

Mitsubishi представил на Токийском салоне футуристичный внедорожник Mi-Tech. Концептуально автомобиль близок к пляжному багги. У него отсутствуют двери и крыша, а в кабине предусмотрено лишь два посадочных места.

mitsubishi-mi-tech

Салон прототипа предельно прост. Все данные мультимедийной системы выводятся прямо на лобовое стекло.

mitsubishi-mi-tech

Mi-Tech оснащен четырьмя электродвигателями, смонтированными на каждом из колес. Моторы работают независимо друг от друга и могут сообщать колесам разный крутящий момент, а также вращаться во встречном направлении, наделяя машину незаурядными внедорожными способностями. Энергию для батареи вырабатывает газотурбинный двигатель-генератор, работающий, образно выражаясь, на всем что горит. Запуск в серийное производство Mi-Tech не планируется.

mitsubishi-mi-tech

Suzuki предался в домашних пенатах ностальгии, показав публике два концепт-кара в ретростиле. Первый — гибридный миникар Waku SPO, дизайн которого отсылает к модели Suzuki Fronte 360 1967 года. Машина примечательна трансформируемым кузовом, который может быть превращен из четырехдверного купе в универсал за счет установки съемного модуля.

suzuki-waku-spo

suzuki-waku-spo

Второй прототип Hanare вдохновлен моделью Suzuki Carry 1969 года. Назначение машины соответствует ее названию, обозначающего в японском языке небольшой дом. Это автономная комната, предназначенная для работы и отдыха пассажиров на протяжении поездки.

suzuki-hanare

suzuki-hanare

Лебединую песню в Токио спел спортседан Subaru WRX STI c 2,0-литровым бензиновым двигателем EJ20. Этот мотор знаменует собой целую эпоху, поскольку выпускался и совершенствовался на протяжении 30 лет. Прощальную версию WRX STI под названием EJ20 Final Edition отличают окрашенный в фирменный синий цвет кузов, 19-дюймовые золотистые колесные диски BBS, серебристые тормозные суппорты и памятная табличка на крышке мотора. Тираж автомобиля лимитирован 555 экземплярами.

subaru-wrx

Денис АЛЕКСАНДРОВ
Фото компаний-производителей
и организатора Токийского автосалона