Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Toyota Camry, Nissan Maxima и Honda Accord: бизнес-класс по-японски

Toyota Camry, Nissan Maxima и Honda Accord: бизнес-класс по-японски

В данном обозрении мы поговорим о достаточно больших автомобилях японских марок. У большинства автомобилистов эти представители крупногабаритных «японцев» ассоциируются с надежностью и респектабельностью. Но насколько оправданы подобные ассоциации?

Забегая вперед, отметим, что явного лидера в данной «троице» выделить очень и очень сложно. При большом количестве общих черт, отличий у этих японских автомобилей также не мало.

Поэтому мы постараемся лишь нарисовать более или менее определенную картину плюсов и минусов, особенностей эксплуатации и зависимости модификаций от рынка сбыта и от географии производства. Будучи почти в равном ценовом диапазоне, эти конкуренты не слишком озадачивают потенциальных покупателей проблемой выбора, так как последние, как правило, сознательно приобретают ту или иную модель, основываясь на своих предпочтениях, на философии марки или на стиле и имидже. В плане имиджа каждый из наших героев может похвастать своими козырями.

Например, продукция марки Toyota считается непревзойденно надежной (хотя этот факт достаточно спорный, если вести сравнение с Honda Accord или Nissan Maxima, которые по этому показателю находятся примерно на одном уровне). Honda Accord отличается спортивностью и «драйвом», а Nissan Maxima представляется этаким респектабельным средством
передвижения для не слишком обремененных тяжестью собственного кошелька покупателей.

КУЗОВ И САЛОН

Honda Accord

Toyota Camry, Nissan Maxima и Honda Accord

Наибольшее внимание мы уделим пятому поколению этой модели, которая выпускалась с 1993 по 1997 год. В продаже можно найти пятые Accord, предназначенные для Японии, Азии, Европы или США. Больше всего экземпляров поступает к нам из Западной Европы и США.

Accord для европейского рынка выпускали в Японии, Великобритании и США. В Японии в 1993–1994 гг. собирали седаны, а в 1998 – купе. Автомобили с индексами кузова СЕ7, СЕ8 и СЕ9 (с 1995 года) выпускали в Англии. CD7 и CD9 делали в США для европейского рынка, как и все универсалы. Кроме того, Honda Accord выпускалась и в Канаде.

Основное достоинство американских Accord — богатая комплектация и наличие в гамме варианта с двигателем V6 объемом 2,7 л. Кроме того, любители двухдверных автомобилей могут привезти из штатов купе Accord. Однако при эксплуатации привезенных из Америки машин могут возникнуть сложности с приобретением запасных частей, так как они имеют не только некоторые индивидуальные кузовные элементы, но и часть оригинальных деталей подвески, тормозов и пр. Немало критики заслужили и экземпляры, предназначавшиеся для азиатского или ближневосточного рынков, рассчитанные на эксплуатацию в жарком климате. У них могут возникнуть серьезные проблемы с системой охлаждения мотора даже при низких температурах воздуха. Для адаптации к нашим условиям у подобных версий придется как минимум заменить разного рода патрубки и шланги, материал которых не рассчитан на слишком низкие температуры.

Вне зависимости от места производства и рынка предназначения железо Honda Accord практически не подвержено коррозии. Правда, со временем от песка и грязи стачивается защита в районе колесных арок, после чего там начинает появляться ржавчина. Наиболее коррозии подвержены версии, изначально предназначавшиеся для покупателей на Ближнем Востоке. Дело в том, что у подобных модификаций металл оцинкован лишь с одной стороны.

Как несложно догадаться, уровень комплектации данной модели может сильно варьироваться в зависимости от рынка сбыта. Но даже простые версии имеют электропривод передних стекол и зеркал. Но таких откровенно пустых модификаций на нашем рынке практически не найти. А вот версий с достаточно богатым оснащением достаточно много. Что касается электрооборудования, то оно, как и полагается настоящему японскому автомобилю, работает очень надежно. Тем не менее, наши условия эксплуатации можно назвать близкими к критическим, поэтому от отказов, например, электроприводов стеклоподъемников (особенно в зимний период) не застрахован никто.

Nissan Maxima QX

Говоря о внешности второго поколения этого автомобиля (с 1994 по 2000 год), многие отмечают его банальность и «замыленность». Появившейся на свет в 2000 году Maxima нового поколение несколько исправил это представление, хотя до оригинальности стиля и ему далековато. Но в любом случае, Nissan Maxima представляет собой достаточно интересный выбор, неплохую альтернативу немецким конкурентам.

В Японии Maxima продавалась под именем Cefiro. А вот в США эта модель хоть и называлась привычным именем Maxima, однако представляла собой фактически другую машину — она отличалась иным кузовом. Из-за этого у владельцев таких автомобилей могут возникнуть некоторые проблемы с покупкой запчастей, а, например, кузовные детали сложно будет разыскать даже на «разборках». Что касается Maxima, предназначенных для продажи на Ближнем Востоке, то о них ходят самые разные мнения. Но многие владельцы говорят о том, что даже подобные «теплокровные» модификации переносят наши суровые зимы достаточно спокойно. Как и в случае с японскими и американскими версиями, для «арабки» сложновато найти некоторые детали (в основном это касается деталей подвески). Но практика показывает, что есть возможность заменить детали подвески на аналогичные элементы, предназначенные для европейских версий. Так, например, при необходимости заменить амортизаторы, скорее всего, это придется делать в сочетании с заменой пружин.

В связи со всеми возможными негативными моментами, связанными с поиском запчастей, настоятельно рекомендуем остановить выбор на версии QX, которая продавалась в Западной Европе.

Претензий к внутреннему убранству Maxima не возникает. К тому же дешевым салон японского представительского автомобиля не может быть по определению. Уже в базовую комплектацию второго и третьего поколения Maxima были включены подушки безопасности, гидроусилитель руля, АБС и климат-контроль. А более «навороченные» версии оснащались еще и электроприводом сидений, легкосплавными дисками, ксеноновыми фарами и пр.

Электрика Nissan Maxima не доставляет такого количества проблем. Как правило, все электроприборы и системы работают безотказно на протяжении долгих лет интенсивной эксплуатации. По отзывам владельцев этой модели наиболее частой неполадкой можно назвать поломку кондиционера и износ его трубок. Как правило, кондиционер удается отремонтировать, заменив подшипник компрессора, а вот трубки лучше менять на новые и сразу в комплекте, чтобы надолго забыть о подобных проблемах. Остальные электроприводы, приборы, датчики и прочие электронные штуки работают без особых проблем. Отдельные поломки, конечно, возможны, но без претензий на статистику.

Toyota Camry

Модель Camry изначально была нацелена на североамериканский рынок, который, как известно, требователен к двум вещам: невысокая стоимость и внушительные габариты. Вот и выходит, что внешняя оригинальность автомобиля является вовсе не обязательной, или, по крайней мере, не самым важным параметром. Так появились Toyota Camry, Honda Accord, Nissan Maxima и др. Toyota Camry имеет очень обширную географию производства. Оптимальным считается выбор экземпляра японского происхождения. Кроме Японии, Camry производят в США, Канаде и Австралии. Механики говорят, что наименее предпочтительными являются именно экземпляры, произведенные в Северной Америке. И здесь сказывается не столько качество производства, сколько стереотипно небрежные условия эксплуатации (об отношении американцев к своим автомобилям говорилось уже очень много, поэтому повторяться не будем). Для информации можно отметить, что версии Avalon и Solara «приплывают» к нам именно из-за океана. В последние годы большое количество автомобилей данных моделей доставляется к нам именно с североамериканского рынка. А вот к явным достоинствам Camry из Америки можно отнести почти полный комплект всевозможного дополнительного оборудования. Американский Camry отличается не очень эффективной светотехникой и иной настройкой электронных «мозгов». В частности, центральный блок управления работой двигателя «заточен» под жесткие американские экологические стандарты. Поэтому в наших условиях владельцы Camry жалуются на периодическое, настойчивое требование проверить состояние силового агрегата – лампочка «Check Engine» загорается достаточно часто. Зачастую, подобную проблему удается устранить путем простой «перезагрузки» бортового компьютера. Если же говорить о надежности, то независимо от места производства и первоначальной продажи, Camry выглядит одинаково сильно. Кузов имеют достаточную стойкость к коррозии.

Статистических проблем с Toyota Camry по части электрики практически нет. Если уж отнестись принципиально строго, то можно отметить некоторые жалобы владельцев Camry на выход из строя подогрева сидений.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Honda Accord

На Accord устанавливали несколько бензиновых и один дизельный двигатель. Что касается дизеля (2,0 л, 105 л. с.), то вероятность встретить Accord с таким мотором невысока. Дизель был разработан и создан британской компанией «Ровер», но отзывы о надежности этого агрегата не самые лестные. Поэтому обратим особое внимание именно на бензиновые моторы.

Объем бензиновых двигателей Accord составляет от 1,6 до 2,7 л. Мощность варьируется от 115 до 212 л. с. Моторы 2,2 л и 2,3 л иногда оснащались фирменной «хондовской» системой фаз газораспределения VTEC.

Ресурс ремня ГРМ составляет около 120 тысяч км, но менять его следует максимум после 100 тысяч км, ибо последствия обрыва ремня будут просто плачевными. В случае необходимости вместе с ремнем следует заменить и ролики. Кроме того, производители рекомендуют проверять зазоры клапанов и регулировать их (при необходимости) через каждые 40 тысяч км.

Абсолютное большинство двигателей рассчитаны на 95-й или даже 98-й бензин. Американские же модификации зачастую могут переваривать низкооктановый 92-й. Это еще одна из специфических особенностей заокеанских Accord.

Особых статистических поломок или недостатков за моторами Honda не наблюдается. Но для безбедного существования просто необходимо произвести полную диагностику силового агрегата и КПП перед покупкой автомобиля. Иначе велика вероятность «попасть на деньги», так как ремонт этого автомобиля стоит фантастически дорого.

Большинство модификаций Honda Accord оснащались механической 5-ступенчатой коробкой передач. Надежность этой КПП не вызывает нареканий. Нужно лишь вовремя менять масло (а заливать рекомендуется только фирменное «хондовское» масло). Ресурс сцепления достигает отметки в 200–220 тысяч км.

АКПП встречается на Accord не так уж и редко. Особых рекомендаций по выбору между «механикой» и «автоматом» нет, ибо их надежность находится практически на одном уровне. Как и в случае с ручной коробкой, «автомат» требует периодической замены масла (через каждые 40 тысяч км). Ресурс ШРУСов непосредственно зависит от состояния его пыльников: в случае их сохранности, срок службы ШРУСов исчисляется сотнями тысяч километров.

Nissan Maxima QX

Гамма силовых агрегатов этого автомобиля состоит из всего двух V-образных шестицилиндровых бензиновых моторов объемом 2,0 и 3,0 л.

Оба двигателя зарекомендовали себя как исключительно надежные и долговечные. Надежность моторов Nissan Maxima подчеркнута использованием цепи ГРМ вместо ремня. Обычно цепь ГРМ служит не менее 300 тысяч км. Правда, следует помнить, что на двигателях Maxima цепь не одна, а их целых три! И менять лучше все сразу. При этом заменить придется и некоторые сопутствующие элементы (прокладки и пр.), а также, скорее всего, и водяную помпу, ресурс которой не слишком велик. Но после такого основательного подхода за будущее мотора можно не волноваться. Хотя отдельные мелкие неприятности не исключены. Например, в электрике двигателя Maxima могут возникнуть проблемы с датчиками. В группу риска попадают датчики расхода топлива и детонации, неправильное функционирование которых может привести к нарушению равномерности работы двигателя и его чрезмерной прожорливости. Также отмечены редкие случаи выхода из строя датчиков холостого хода и расходомера воздуха. Но, в целом, проблемы с двигателями Nissan Maxima являются скорее единичными, чем типичными.

Коробки переключения передач Nissan Maxima очень надежны. И «механика», и «автомат» способны служить очень долго. Но все же отдельные неисправности в автоматической трансмиссии встречаются несколько чаще, чем в механической. Были отмечены случаи, когда АКПП приходилось ремонтировать или даже менять уже при пробегах 250–350 тысяч км. Чаще всего страдают фрикционы, но возможны и другие неприятности. Слабым местом в «механике» можно считать подшипники, которые в отдельных случаях ходят всего 200–300 тысяч км. Правда, ремонтопригодность у ручной коробки гораздо выше, чем у «автомата». Что касается сцепления, то оно служит примерно 100–150 тысяч км.

Toyota Camry

Гамма двигателей Toyota Camry, как и в случае с Nissan Maxima, состоит всего из двух бензиновых силовых агрегатов: рядного четырехцилиндровика 2,2 л и V-образной шестерки 3,0 л. В 2001 году на смену мотору 2,2 л пришел более усовершенствованный силовой агрегат 2,4 л, который отличался цепным приводом ГРМ.

Говоря об особенностях обслуживания моторов Camry, следует отметить необходимость замены ремня ГРМ через каждую сотню тысяч км. Однако в случае с моторами Camry при обрыве ремня ГРМ клапаны с поршнями не встречаются. Регулировка зазоров клапанов производится при помощи шайб.

Каких-либо критичных статистических «болезней» за моторами Camry не наблюдается. Что качсается расхода масла, то, как правило, он не превышает 100 гр. на 1000 км. Ресурс же моторов до капитального ремонта составляет от 300 до 600 тысяч км.

По статистике на рынке подержанных автомобилей чаще встречаются экземпляры Toyota Camry, оборудованные автоматической коробкой передач. «Механика» же попадается несколько реже и только на автомобилях с мотором 2,2 л. Версии же с трехлитровой «шестеркой» стопроцентно агрегатировались «автоматом». АКПП устанавливали «по умолчанию» и на версии Solara и Avalon.

Механическая КПП работает безупречно, а несколько сотен тысяч км пробега для нее не предел. Но это, конечно же, в случае регулярной замены масла (каждые 40 тысяч км). Что касается сцепления, то оно служит до 200 тысяч км, а при спокойном стиле вождения и больше.

Автоматическая коробка передач на Toyota Camry служит столь же долго, что и «механика». Однако в ее адрес звучит чуть больше нареканий (незначительно). Отмечены редкие случаи подтеков масла по сальникам.

Срок службы ШРУСов превышает 250–300 тысяч км, но при условии безупречной сохранности пыльников.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Honda Accord

Ходовая часть этого автомобиля является одной из самых сильных его сторон. По части долговечности деталей подвески этот автомобиль может считаться почти образцовым. Иными словами, ресурс элементов ходовой оправдывает почти самые оптимистичные ожидания. Но есть и оборотная сторона: чрезмерная дороговизна обслуживания и ремонта ходовой. Поэтому, если речь идет о покупке Accord выпуска середины 90-х годов, то предварительной диагностике шасси нужно уделить особо тщательное внимание. Лучше всего это сделать в компетентной мастерской, где сразу смогут составить калькуляцию необходимых для ремонта затрат. И это будет неплохим поводом для торга с продавцом автомобиля. И единожды произведя комплексный ремонт подвески, можно очень надолго забыть о существовании шаровых, рычагов, сайлент-блоков и пр. «мелочи».

Срок службы шаровых опор (продаются в сборе с рычагом) составляет около 200 тысяч км, примерно столько же служат и сайлент-блоки. Втулки и стойки стабилизатора придется менять примерно каждые 130 тысяч км. Приблизительно к этому же пробегу, придется заменить подшипники ступиц. Задняя же подвеска, скорее всего, о себе и не напомнит.

А вот с рулевым управлением не все так гладко. Дело в том, что здесь в игру вступает конструктивная разница произведенных вне Японии автомобилей. Так, например, рулевые тяги в экземплярах, сошедших с британского конвейера, придется менять вместе с рулевой рейкой. А это стоит очень уж дорого. Да и сама рейка может стать причиной для головной боли хозяина. Для того чтобы продлить срок службы рейки, рекомендуется неукоснительно следовать советам производителей по части регулярности замены и качества жидкости.

Тормозная система особых проблем не доставляет. Разве что можно отметить необходимость регулярно чистить суппорта, дабы предотвратить возможные подклинивания и преждевременный выход их из строя. В остальном же нет ничего особенного: срок службы тормозных колодок напрямую зависит от стиля вождения, а диски способны «пережить» около трех-четырех комплектов колодок.

Nissan Maxima QX

Как и положено истинно японскому автомобилю, надежность подвески Nissan Maxima соответствует высоким требованиям и стандартам. Как показывает практика, подвеска Maxima обладает почти феноменальным ресурсом – ее основные узлы способны служить свыше 200 и даже 250 тысяч км. То же относится и к рулевым тягам с наконечниками.

Но вот что можно назвать «ахиллесовой пятой» в Nissan Maxima, так это рулевую рейку. Неисправность не является опасной, а лишь проявляется в виде стуков при движении по не очень ровной дороге. Но даже и замена рейки может не дать желаемого результата, так как она в свою очередь через определенное время может начать издавать раздражающий стук. А ремонт рейки не предусмотрен. ШРУСы могут служить практически бесконечно долго при условии сохранности чехлов. А вот ресурс подшипников ступиц иногда заканчивается на отметке в 120–140 тысяч км.

Тормоза у Nissan Maxima дисковые на всех колесах. Срок службы дисков, как правило, раза в два-три больше, чем у колодок. Есть и еще одна отличительная деталь: на передних колесах тормозные механизмы – двухпоршневые. Надежность тормозной системы претензий не вызывает.

Toyota Camry

Ходовая этого автомобиля отличается достаточной «живучестью». Обновленные модели обычно выпускались на уже проверенном временем шасси, что только самым положительным образом отражается на надежности подвески. Самым слабым местом в подвеске Camry являются втулки и стойки стабилизатора, но и они способны «ходить» до 70–100 тысяч км. Ближе к стотысячному пробегу придется готовиться к комплексному ремонту, который включает обычно замену передних (а возможно и задних) ступичных подшипников и амортизаторов. Рычаги подвески можно назвать почти «неубиваемыми». Явных конструктивных недостатков за шасси Camry почти не водится. Задняя подвеска практически не требует к себе внимания: обычно худшее, что с ней может случиться, это износ ступичного подшипника. А рычаги и практически все остальные элементы способны без особых проблем преодолеть 300-тысячный рубеж.

Рулевое управление же к «долгожителям» отнести получается не всегда. В принципе, рулевые наконечники менять практически не приходится, а вот срок службы тяг отграничивается 90–120 тысяч км. Да и дорогостоящая рейка иногда подводит: со временем начинает течь сальник. В принципе, ручьем жидкость не уходит, да и заменить сальник не слишком сложно. К счастью, необходимость покупать новую рейку в связи с ее естественным износом не приходится.

Одной из типичных проблем Camry можно назвать деформацию тормозных дисков из-за перегрева. При замене тормозных колодок рекомендуется чистить и смазывать суппорты во избежание их подклинивания.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ

На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Honda Accord 1997–1998 года выпуска колеблются примерно от 5 000 до 9 500 у. е., Nissan Maxima стоит от 6 500 до 8 500 у. е., а за Toyota Camry того же года просят 6 200 – 8 500 у. е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.

 

 

Toyota Camry

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 2,2 3,0V6
Турбонаддув
Мощность, л. с. 131 190
Крутящий момент, Нм/об/мин 196/4200 275/4400
Maximaльная скорость, км/ч 200 220
Разгон до 100 км/ч, с 10,4 9
Тип топлива Бензин
Расход топлива (за городом), л на 100 км 6,9 8,7
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 8,8 11,6
Расход топлива (в городе), л на 100 км 12,2 16,2
Объем топливного бака, л 70

Nissan Maxima QX

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 2.0 V6 3.0V6
Турбонаддув Нет Нет
Мощность, л. с. 140 193
Крутящий момент, Нм/об/мин 177 / 4400 255 / 4000
Максимальная скорость, км/ч 200 230
Разгон до 100 км/ч, с 11 8,3
Тип топлива Бензин
Расход топлива (за городом), л на 100 км 8 8
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 9,9 10
Расход топлива (в городе), л на 100 км 13 14
Объем топливного бака, л 70

Владислав БАЛАБАНОВ

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра