Главная страница » Новости » Тесты » Toyota Camry vs Volkswagen Arteon: альтернатива бизнес-классу

Toyota Camry vs Volkswagen Arteon: альтернатива бизнес-классу

от S_vetik
0 комментарий 189 Просмотров

Благодаря возросшему в Старом Свете спросу на гибриды у Toyota появился отличный шанс для возвращения седана Camry в европейскую модельную линейку после 15-летнего перерыва. И у восьмого поколения «Камри» есть все  основания, чтобы считаться флагманом марки на европейском рынке. Но может ли модель претендовать на лидерство в классе? Посмотрим на примере сравнительного теста Toyota Camry и Volkswagen Arteon, проведенного экспертами португальского издания Autofoco.    

Toyota Camry vs Volkswagen Arteon

Экстерьер и интерьер

Как «Камри», так и «Артеон» привлекают респектабельной внешностью и выглядят не хуже моделей бизнес-класса. К слову, по габаритным размерам участники теста тоже близки к среднеразмерным премиальным седанам. Дизайн «Камри» консервативен, в нем нет экспрессии, характерной для других «Тойот», в частности C-HR и Supra. Своим видом автомобиль дает понять, что его целевая аудитория — солидные водители и корпоративные автопарки. «Артеон» пришел на смену сразу двум моделям Passat CC и Phaeton и сочетает в себе спортивный стиль с премиальным лоском. На фоне остальных «Фольксвагенов» он выглядит оригинально и смело.

Toyota Camry vs Volkswagen ArteonToyota Camry vs Volkswagen Arteon

Кроме того, за счет пятидверного кузова «Артеон» отличается хорошей практичностью. В салонах испытуемых хватит места даже для пяти человек, однако во втором ряду преимущество по запасу пространства имеет «Фольксваен». Также германский автомобиль превосходит соперника по объему багажного отделения (563 л против 524 л), удобству его загрузки и возможностям трансформации.

Toyota Camry vs Volkswagen Arteon

Toyota Camry vs Volkswagen Arteon

Во втором ряду преимущество по запасу пространства имеет «Фольксваен»

Задние сиденья в «Артеоне» складываются как вместе, так и по отдельности. Вдобавок здесь предусмотрен люк для длинномерных грузов. В «Камри» задний диван трансформируется не у всех версий. К примеру, в тестовой машине его спинка была закреплена «наглухо». Внутренняя эргономика «Тойоты» продумана хорошо, не возникает претензий и к качеству материалов, хотя у «Фольквагена» они вообще образцовые.

Toyota Camry vs Volkswagen Arteon

Внутренняя эргономика «Тойоты» продумана хорошо

Toyota Camry vs Volkswagen Arteon

А в «Фольксвагене» она образцовая

Toyota Camry vs Volkswagen Arteon

У «Фольксвагена» приборная панель полностью электронная

Toyota Camry vs Volkswagen Arteon

У «Тойоты» инструментарий аналого-цифровой

Ходовые и ездовые качества

Главный козырь «Тойоты» — гибридный двигатель, объединяющий  4-цилиндровый бензиновый агрегат объемом 2,5 литра и электромотор, суммарно развивающих 218 л.с. Двигатель внутреннего сгорания оснащен интеллектуальными системами регулировки фаз газораспределения VVT-i Dual и VVT-iE. Первая оптимизирует производительность мотора в зависимости от режима движения, вторая — переводит двигатель в экономичный режим при низких нагрузках, уменьшая расход топлива и сокращая вредные выбросы. Комбинированная силовая установка работает плавно и с легкостью разгоняет машину в любой ситуации. Удобство управления ускорением в «Камри» повышает наличие в бесступенчатой коробке передач режима Sequential Shiftmatic, имитирующего  работу 6-диапазонного «автомата».

Toyota Camry vs Volkswagen Arteon

Toyota Camry vs Volkswagen Arteon

Багажник «Фольксвагена» вместительнее и удобнее отсека «Тойоты»

Базируясь на новой платформе TNGA, «тойотовский» флагман управляется живо и безопасно. Несмотря на то, что настройки подвески «Камри» смещены в сторону комфорта, он демонстрирует хорошие стабильность и устойчивость. В актив японского седана также можно записать возможность езды на электротяге.

В «Фольксвагене» функции силовой установки выполнял 2,0-литровый дизель мощностью 190 л.с., агрегатированный 7-ступенчатым «роботом» DSG.  Данная комбинация является одной из самых востребованных на рынке, поскольку наделяет автомобиль приличной динамикой при умеренном расходе топлива. Даже несмотря на немалый вес «Артеона» (1643 кг), его силовой агрегат никогда не испытывает недостатка в тяге. На динамометрической дороге уроженец Вольфсбурга превзошел (хотя и ненамного) «Тойоту» в разгонной динамике и показал более короткий тормозной путь со скорости 50/100 км/ч — 9,1/36,5 метра против 9,2/37 м.

Toyota Camry vs Volkswagen ArteonToyota Camry vs Volkswagen Arteon

«Фолькваген» всегда собран и держит себя в тонусе при активации комфортного режима движения. Вместе с тем даже в спорт-режиме вольфсбургский лифтбек обеспечивает приемлемый ездовой комфорт, не досаждая излишней жесткостью, шумами и вибрациями. На ходу «Артеон» воспринимается жестче родственного «Пассата», но плавнее премиального Audi A5. Топлива «германец» расходует примерно столько же сколько гибридный «Камри» (6,5 л/100 км против 6,6 л), однако это дизель, который в Европе стоит дешевле бензина. При этом за счет более объемного топливного бака «Фольксваген» имеет заметное превосходство над «японцем» по запасу хода  1015 км против 757 км. 

Toyota Camry vs Volkswagen ArteonToyota Camry vs Volkswagen Arteon

Итог

Toyota Camry и Volkswagen Arteon являют собой достойную альтернативу  премиальным моделям. Но их пути к достижению цели разные. «Тойота» делает ставку на гибридные технологии, которые постоянно улучшаются. Силовой агрегат «Камри» отзывчивый, тихий и экономичный. Дизельный мотор «Фольксвагена» достоин похвалы за производительность и плавную работу, но в техническом плане он не настолько совершенен как гибридный агрегат японского конкурента. Если же еще учитывать разницу в цене, то исход поединка складывается не в пользу «Артеона».

Данные, полученные во время теста

ПараметрToyota Camry HybridVW Arteon 2,0 TDI DSG R-Line
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч3,6

 

3,6
0-100 км/ч8,98,8
40-80 км/ч3,63,6
60-100 км/ч4,84,4
80-120 км/ч5,55,7
Время проезда дистанции 400 м16,716,2
Тормозная динамика, м  
Тормозной путь со скорости  50/100 км/ч9,2/37 9,1/36,5
Расход топлива, л/100 км  
В смешанном цикле6,66,5
Запас хода на полном баке7571015

Заводские характеристики

ПараметрToyota Camry HybridVW Arteon 2,0 TDI DSG R-Line
Цена в Португалии, евро43 99952 907
Двигатель
Типбензин-электрическийдизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Объем, л24871968
Компоновка4-цилиндровый, рядный4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт1616
Максимальная мощность, л.с./об/минДВС — 178 л.с./5700

 

электромотор — 120 

190 л.с./4180
Максимальный крутящий момент, Нм/об/минДВС — 221/3600

 

электромотор — 202

320/1500
Трансмиссия
Тип приводана передние колесана передние колеса
Коробка передачбесступенчатая, с электронным управлениемроботизированная,

7-ступенчатая

Шасси
 

Передняя подвеска

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

 

Задняя подвеска

независимая, многорычажнаянезависимая, многорычажная
Рулевое управление

 

реечное с  электрическим    усилителемреечное с электрическим усилителем
Диаметр разворота, м11,811,9
Передние/задние тормозавентилируемый диск/дисквентилируемый диск/диск
Шины
 

Передние

 

Задние

 

235/40 R19

 

235/40 R19

 

 

245/40 R19

 

245/40 R19

Размеры
Длина/ширина/высота, м4,885/1,840/1,445         4862/1871/1450        
Колесная база, м2,8252,837
Снаряженная масса, кг15951643
Отношение веса к мощности, кг/л.с.7,3110,95
Объем багажника, л524563
Объем топливного бака, л5066
Скорость и динамика
Максимальная скорость180237
Разгон от 0 до 100 км/ч, с8,38,0
Экономичность/выбросы
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км5,65,8
Эмиссия СО2, г/км 126152

Денис Александров
По материалам Аutofoco (Португалия)

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий