Благодаря возросшему в Старом Свете спросу на гибриды у Toyota появился отличный шанс для возвращения седана Camry в европейскую модельную линейку после 15-летнего перерыва. И у восьмого поколения «Камри» есть все основания, чтобы считаться флагманом марки на европейском рынке. Но может ли модель претендовать на лидерство в классе? Посмотрим на примере сравнительного теста Toyota Camry и Volkswagen Arteon, проведенного экспертами португальского издания Autofoco.
Экстерьер и интерьер
Как «Камри», так и «Артеон» привлекают респектабельной внешностью и выглядят не хуже моделей бизнес-класса. К слову, по габаритным размерам участники теста тоже близки к среднеразмерным премиальным седанам. Дизайн «Камри» консервативен, в нем нет экспрессии, характерной для других «Тойот», в частности C-HR и Supra. Своим видом автомобиль дает понять, что его целевая аудитория — солидные водители и корпоративные автопарки. «Артеон» пришел на смену сразу двум моделям Passat CC и Phaeton и сочетает в себе спортивный стиль с премиальным лоском. На фоне остальных «Фольксвагенов» он выглядит оригинально и смело.
Кроме того, за счет пятидверного кузова «Артеон» отличается хорошей практичностью. В салонах испытуемых хватит места даже для пяти человек, однако во втором ряду преимущество по запасу пространства имеет «Фольксваен». Также германский автомобиль превосходит соперника по объему багажного отделения (563 л против 524 л), удобству его загрузки и возможностям трансформации.

Во втором ряду преимущество по запасу пространства имеет «Фольксваен»
Задние сиденья в «Артеоне» складываются как вместе, так и по отдельности. Вдобавок здесь предусмотрен люк для длинномерных грузов. В «Камри» задний диван трансформируется не у всех версий. К примеру, в тестовой машине его спинка была закреплена «наглухо». Внутренняя эргономика «Тойоты» продумана хорошо, не возникает претензий и к качеству материалов, хотя у «Фольквагена» они вообще образцовые.

Внутренняя эргономика «Тойоты» продумана хорошо

А в «Фольксвагене» она образцовая

У «Фольксвагена» приборная панель полностью электронная

У «Тойоты» инструментарий аналого-цифровой
Ходовые и ездовые качества
Главный козырь «Тойоты» — гибридный двигатель, объединяющий 4-цилиндровый бензиновый агрегат объемом 2,5 литра и электромотор, суммарно развивающих 218 л.с. Двигатель внутреннего сгорания оснащен интеллектуальными системами регулировки фаз газораспределения VVT-i Dual и VVT-iE. Первая оптимизирует производительность мотора в зависимости от режима движения, вторая — переводит двигатель в экономичный режим при низких нагрузках, уменьшая расход топлива и сокращая вредные выбросы. Комбинированная силовая установка работает плавно и с легкостью разгоняет машину в любой ситуации. Удобство управления ускорением в «Камри» повышает наличие в бесступенчатой коробке передач режима Sequential Shiftmatic, имитирующего работу 6-диапазонного «автомата».

Багажник «Фольксвагена» вместительнее и удобнее отсека «Тойоты»
Базируясь на новой платформе TNGA, «тойотовский» флагман управляется живо и безопасно. Несмотря на то, что настройки подвески «Камри» смещены в сторону комфорта, он демонстрирует хорошие стабильность и устойчивость. В актив японского седана также можно записать возможность езды на электротяге.
В «Фольксвагене» функции силовой установки выполнял 2,0-литровый дизель мощностью 190 л.с., агрегатированный 7-ступенчатым «роботом» DSG. Данная комбинация является одной из самых востребованных на рынке, поскольку наделяет автомобиль приличной динамикой при умеренном расходе топлива. Даже несмотря на немалый вес «Артеона» (1643 кг), его силовой агрегат никогда не испытывает недостатка в тяге. На динамометрической дороге уроженец Вольфсбурга превзошел (хотя и ненамного) «Тойоту» в разгонной динамике и показал более короткий тормозной путь со скорости 50/100 км/ч — 9,1/36,5 метра против 9,2/37 м.
«Фолькваген» всегда собран и держит себя в тонусе при активации комфортного режима движения. Вместе с тем даже в спорт-режиме вольфсбургский лифтбек обеспечивает приемлемый ездовой комфорт, не досаждая излишней жесткостью, шумами и вибрациями. На ходу «Артеон» воспринимается жестче родственного «Пассата», но плавнее премиального Audi A5. Топлива «германец» расходует примерно столько же сколько гибридный «Камри» (6,5 л/100 км против 6,6 л), однако это дизель, который в Европе стоит дешевле бензина. При этом за счет более объемного топливного бака «Фольксваген» имеет заметное превосходство над «японцем» по запасу хода 1015 км против 757 км.
Итог
Toyota Camry и Volkswagen Arteon являют собой достойную альтернативу премиальным моделям. Но их пути к достижению цели разные. «Тойота» делает ставку на гибридные технологии, которые постоянно улучшаются. Силовой агрегат «Камри» отзывчивый, тихий и экономичный. Дизельный мотор «Фольксвагена» достоин похвалы за производительность и плавную работу, но в техническом плане он не настолько совершенен как гибридный агрегат японского конкурента. Если же еще учитывать разницу в цене, то исход поединка складывается не в пользу «Артеона».
Данные, полученные во время теста
Параметр | Toyota Camry Hybrid | VW Arteon 2,0 TDI DSG R-Line |
Разгонная динамика, с | ||
0-50 км/ч | 3,6
|
3,6 |
0-100 км/ч | 8,9 | 8,8 |
40-80 км/ч | 3,6 | 3,6 |
60-100 км/ч | 4,8 | 4,4 |
80-120 км/ч | 5,5 | 5,7 |
Время проезда дистанции 400 м | 16,7 | 16,2 |
Тормозная динамика, м | ||
Тормозной путь со скорости 50/100 км/ч | 9,2/37 | 9,1/36,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
В смешанном цикле | 6,6 | 6,5 |
Запас хода на полном баке | 757 | 1015 |
Заводские характеристики
Параметр | Toyota Camry Hybrid | VW Arteon 2,0 TDI DSG R-Line |
Цена в Португалии, евро | 43 999 | 52 907 |
Двигатель | ||
Тип | бензин-электрический | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Объем, л | 2487 | 1968 |
Компоновка | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | ДВС — 178 л.с./5700
электромотор — 120 |
190 л.с./4180 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | ДВС — 221/3600
электромотор — 202 |
320/1500 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | бесступенчатая, с электронным управлением | роботизированная,
7-ступенчатая |
Шасси | ||
Передняя подвеска |
независимая,
McPherson |
независимая,
McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная | независимая, многорычажная |
Рулевое управление
|
реечное с электрическим усилителем | реечное с электрическим усилителем |
Диаметр разворота, м | 11,8 | 11,9 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины | ||
Передние
Задние |
235/40 R19
235/40 R19
|
245/40 R19
245/40 R19 |
Размеры | ||
Длина/ширина/высота, м | 4,885/1,840/1,445 | 4862/1871/1450 |
Колесная база, м | 2,825 | 2,837 |
Снаряженная масса, кг | 1595 | 1643 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 7,31 | 10,95 |
Объем багажника, л | 524 | 563 |
Объем топливного бака, л | 50 | 66 |
Скорость и динамика | ||
Максимальная скорость | 180 | 237 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,3 | 8,0 |
Экономичность/выбросы | ||
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5,6 | 5,8 |
Эмиссия СО2, г/км | 126 | 152 |
Денис Александров
По материалам Аutofoco (Португалия)