Компания Toyota объявила о начале испытаний двигателя внутреннего сгорания, работающего на водороде. В качестве эксперимента этот агрегат установят на седан Corolla Sport, который выступит в японской серии гонок на выносливость Super Taikyu Series 2021 Powered by Hankook.
Помимо очевидного вклада в процесс декарбонизации транспорта, у такого двигателя есть ещё ряд преимуществ. Во-первых, водород воспламеняется значительно быстрее бензина, следовательно, обеспечивается хорошая отзывчивость. Во-вторых, по словам производителя, у водородных моторов сохраняются все признаки классических ДВС, в частности звук и вибрации. Это может означать, что первыми в очереди на установку таких агрегатов будут, скорее всего, спорткары.
Обкатывать новую технологию решено по старинке — в гонках. И сначала водородная «турботройка» пропишется под капотом Toyota Corolla Sport, подготовленной по регламенту серии Super Taikyu Series 2021 Powered by Hankook. Заправлять машину будут «зеленым» топливом, полученным на предприятии Fukushima Hydrogen Energy Research Field. Один из крупнейших в мире заводов по выработке водорода расположен в поселке Намиэ, севернее АЭС «Фукусима-1», и использует электричество от локальной солнечной электростанции мощностью 20 мегаватт.