Сравнительный тест автомобилей Toyota Prius и Volkswagen Golf GTE.
Если вы любитель высокотехнологичных автомобилей или заботитесь о сохранении окружающей среды, то гибриды Toyota Prius и Volkswagen Golf GTE должны непременно попасть в фокус вашего внимания. Оба хэтчбека насыщены современными технологиями и дружественны к экологии, но можно ли между ними поставить знак равенства?
Экстерьер и интерьер
Уже своим экстравагантным обликом «Приус» сообщает окружающим о том, что следует в фарватере технического прогресса, в то время как внешне гибридный «Гольф» мало чем внешне отличается от обычного.


«Хайтековский» интерьер «Тойоты» также выглядит футуристично, чего не скажешь о салоне «Фольксвагена» с аналоговыми приборами и традиционным рычагом коробки передач. Однако в области эргономики «Гольф» до сих пор пребывает среди лидеров класса.


Германский хэтчбек превосходит «Тойоту» в удобстве сидений и обзорности и обеспечивает лучший комфорт для задних пассажиров. Несмотря на то, что «Приус» предоставляет больше места для ног, находящиеся во втором ряду высокие седоки не почувствуют себя уютно из-за низкой крыши.




Багажник объемнее в «Тойоте» (440 литров против 305 л), но «фольксвагеновский» отсек имеет более низкую кромку. Также в заднем диване «Гольфа» в отличие от «Приуса» предусмотрен люк для длинномерных грузов.


Оснащение
Здесь лидирует японский автомобиль, который стандартно оборудуется семью подушками безопасности, ABS, системой распределения тормозных сил EBD, системой динамической стабилизации VSC Plus, комплексом TSS (включает системы автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов, предупреждения о сходе с полосы и идентификации дорожных знаков, адаптивные фары головного света, адаптивный круиз-контроль), системами мониторинга слепых зон ВSМ и слежения за задним трафиком ATCM, датчиком усталости водителя, камерой заднего вида, системой автоматической парковки IPA, системой помощи при старте на подъеме НАС.
Базовая комплектация «Фольксвагена» включает семь воздушных подушек, ABS, систему динамической стабилизации ESP, противобуксовочную систему ASR, электронную блокировку дифференциала XDS, систему контроля за торможением двигателем MSR, систему контроля дистанции перед автомобилем Front Assist с функцией автоматического торможения в городе с распознаванием пешеходов, датчик усталости водителя, адаптивный круиз-контроль АСС, противооткатную систему HSA, парковочный ассистент Park Pilot.
Ходовые качества и управляемость
Оба участника теста приводятся в движение бензин-электрическими двигателями. Суммарная отдача силовой установки «Приуса» составляет 122 л.с./142 Нм, «Гольфа» — 150 л.с./350 Нм. Так что даже 165 кг лишнего веса не помешали «германцу» показать лучшие результаты разгонной динамики во всех стартах. Причем, превосходство в наборе скорости уроженца Вольфсбурга оказалось существенным. В частности, для ускорения с места до 100 км/ч «Фольксвагену» было достаточно 7,39 секунды, в то время как «Тойоте» для этого потребовалось 12,22 с. Заезды на измерение тормозной динамики также выиграл «Гольф», чей остановочный путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч занял 9/24/36/53/72 метра против 10/25/39/57/74 м у «Тойоты».

Будучи подзаряжаемым гибридом, «Фольксваген» имеет при определенных обстоятельствах преимущество над японским соперником в экономичности, поскольку может дольше ездить в электрическом режиме. Фактический запас хода на электротяге у «Гольфа» — порядка 35 км при скорости не выше 135 км/ч. Работая же вместе с ДВС, электромотор позволяет добиться среднего расхода бензина в 1,6 л/100 км.

Правда, чтобы достичь такого результата нужно полностью зарядить аккумулятор, на что уходит 3,5 часа при использовании бытовой сети. Подпитывать аккумулятор можно и во время движения, активировав специальный режим, но в этом случае потребление топлива увеличиться на литр. Однако, когда заряд батареи опускается ниже установленного порога, расход горючего заметно возрастает. Так, на разряженном аккумуляторе расход «Гольфа» в смешанном цикле составил уже 5,4 л/100 км. У «Тойоты» этот показатель оказался несколько ниже — 5,2 л. Возможности езды в электрорежиме у «Приуса» весьма скромные: около 2 км на полной батарее и городских скоростях. Зато аккумулятор «японца» не нужно заряжать от розетки, что избавляет от необходимости пачкать руки кабелем.
Несмотря на утяжеление, вызванное установкой батареи, «Гольф» остался отзывчивым, точным и стабильным автомобилем. В тоже время в предельных режимах по сравнению с бензиновой или дизельной версией вольфсбургский гибрид менее быстр в реакциях и более инерционный. Хотя его поведение не разочаровывает, а наличие электрического режима компенсирует некоторую потерю драйверских качеств. «Приус» настроен на спокойную езду и на серпантине не выдерживает темпа «Гольфа». Вместе с тем управляется «японец» надежно, разве что можно посетовать на недостаток информативности педали тормоза. Более мягкие и энергоемкие подвески обеспечивают «Приусу» выигрыш в плавности хода, а салоны испытуемых машин защищены от посторонних звуков одинаково хорошо.
Вердикт
Конкурируя в одном сегменте, Toyota Prius и Volkswagen Golf GTE тем не менее весьма разные автомобили. «Гольф» по сути воплощает в себе несколько машин, но на деле уступает в автономности электрокарам, а по практичности (из-за уменьшенного багажника) и управляемости проигрывает версиям с традиционными двигателями. С другой стороны, возможность передвижения на электротяге делает GTE очень удобным в условиях городской эксплуатации, а бодрая динамика и четкая управляемость способны подарить удовольствие от вождения. Главные ценности «Приуса» помимо экономичности — комфорт и высокий уровень оснащения. Но решающий фактор кроется в цене. На испанском рынке Golf GTE стоит более 40 тысяч евро, что нивелирует выигрыш в экономичности силовой установки и переводит автомобиль в разряд недешевых игрушек. В тоже время Prius имеет более адекватный прайс при лучшей базовой комплектации, позволяя сэкономить на покупке 10 тысяч. Так что выбор «Тойоты» в данном случае представляется более оправданным.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Toyota Prius Hybrid
|
Volkswagen Golf GTE
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 12,22 | 7,39 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 9,09 | 4,56 |
Время проезда с места 1000 м, с | 33,52 | 27,92 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м | 10/25/39/57/74 | 9/24/36/53/72 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
5,7/4,6/5,2 | 5,6/5,0/5,4 |
Уровень шума в салоне на скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 67/70/73 | 68/70/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 138/133 | 142/135 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 94/100 | 89/96 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 90 | 96 |
Объем багажника, л | 440 | 305 |
Заводские характеристики
Параметр |
Toyota Prius Hybrid
|
Volkswagen Golf GTE
|
Цена*, евро | 29 990 | 40 690 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,540/1,760/1,470 | 4,276/1,799/1,484 |
Колесная база, мм | 2,700 | 2,630 |
Снаряженная масса, кг | 1450 | 1615 |
Объем багажного отделения, л | 502-1633 | 272-1162 |
Тип двигателя | бензин-электрический | бензин-электрический |
Объем, л | 1798 | 1395 |
Максимальная мощность, л.с. | 122 | 150 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 142 | 350 |
Тип аккумуляторной батареи | никель-металлгидридная | литий-ионная |
Емкость, кВтч | 1,31 | 8,7 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | бесступенчатая CVT | роботизированная, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная
|
пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 7 |
Системы безопасности | ABS, EBD, VSC Plus, TSS, BSM, ATCM, IPA, HAC | ABS, ESP, ASR, XDS, MSR, HSA, Front Assist, ACC, Park Pilot |
Шины | 215/45 R17 | 225/45 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 222 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,6 | 7,6 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
3,5/3,6/3,7 | -/-/1,7 |
Объем топливного бака, л | 43 | 50 |
Эмиссия СО2, грм/км | 76 | 38 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)
Кто первый встал, того и тапки! Приус давно освоил эту нишу, Фольксу приходиться нагонять…Кто у нас не первый, тот у нас второй…