Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Тесты » Toyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценности

Toyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценности

от driver
0 комментарий 96 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Toyota Yaris и Volkswagen Polo

Toyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценности

Toyota Yaris

Toyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценности

Volkswagen Polo

Малолитражные автомобили являются таким же товарами широкого потребления, как те же телевизоры и микроволновые печи. Покупательская аудитория таких машин на зависть обширная – молодежь, домохозяйки, люди с невысокими доходами, да и просто любители сэкономить. Причем, несмотря на весь свой демократизм, современные малолитражки совсем не похожи на те примитивные «жестянки», которые в свое время поставили Европу на «колеса». 

Toyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценности

Toyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценностиАвтомобили подросли в размерах, стали просторнее и обзавелись необходимыми системами безопасности. Неизменными остались лишь конструкторские школы. Эксперты испанского журнала «Автострада» сравнили между собой представителей двух самых сильных из них – Toyota Yaris и Volkswagen Polo.
 
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
 
Внешне участники теста совершенно не похожи друг на друга. В то время как своими округлыми формами кузова «японец» напоминает компактвэн, немецкий хетчбэк выглядит подтянуто и спортивно. Благодаря высокой крыше Yaris обеспечивает более удобный доступ в салон, хотя внутри автомобиль из Страны восходящего солнца теснее европейского конкурента. 
Toyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценностиToyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценности
Салон Yaris (фото слева) смотрится интересно, но по эргономике и качеству материалов уступает салону Polo.
 
Правда, у Toyota есть одно важное преимущество – наличие сдвижных сидений второго ряда, которые к тому же можно отрегулировать по углу наклона спинки. Внутреннее пространство VW выигрывает в качестве отделки и эргономике.
 
Toyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценностиToyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценности
Передние кресла Polo (фото слева) имеют лучшую геометрию и снабжены более развитой боковой поддержкой.
 
Toyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценностиToyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценности
Задние сиденья Yaris менее удобны, чем у Polo, но имеют важные преимущества – регулировки в продольном направлении и по углу наклона спинок.
 
Со своей стороны салон Yaris более практичен за счет наличия множества отсеков для хранения дорожной «мелочи» и отдельно складывающихся спинок задних сидений.
 
Toyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценностиToyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценности
По количеству отсеков для хранения мелких вещей с Yaris не сравнится не один конкурент.
 
Toyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценности

У Polo перчаточный ящик всего один

Автомобиль из Вольфсбурга несколько превосходит азиатского соперника по стационарному объему багажника (280 л против 272 л), но демонстрирует меньший объем отсека при сложенной спинке заднего дивана (952 л против 1183 л). Вместе с тем загружать багажное отделение Polo удобнее из-за широкого проема.    

Toyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценностиToyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценности
Багажник Polo (фото справа) превосходит отсек азиатского соперника по стационарному объему и лучше приспособлен для загрузки.
 
Toyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценности

У Polo под полом багажника предусмотрена дополнительная ниша

Из систем безопасности в базовое оборудование тестовых машин включены фронтальные и передние боковые надувные подушки, а также ABS. Помимо этого, стандартное оснащение Yaris предусматривает наличие системы распределения тормозных усилий EBD и системы аварийного торможения BA, а комплектация Polo – системы динамической стабилизации ESP.
 
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
 
Toyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценностиToyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценности
Приборная панель Yaris (фото слева) лучше скомпонована, но пользоваться ей из-за центрального расположения менее удобно, чем инструментарием Polo.
 
Преимущество 1,3-литрового бензинового мотора Toyota в мощности на 15 л.с. стало залогом лучших показателей разгонной динамики японского автомобиля по времени набора скорости: от 0 до 100 км/ч (12,4 против 12,6 с.) и от 80 до 120 км/ч на 5 передаче (19,6 против 23,2 с.).
 
Также силовой агрегат Yaris превзошел 1,4-литровый  двигатель Polo в эластичности, в результате чего «японец» быстрее преодолел километровую дистанцию при старте со скорости 40 км/ч на 4/5 передаче (37,3/40,5 против 37,5/43,6 с.). По итогам замеров тормозной динамики победителем стал VW, показавший более короткий тормозной путь при замедлении со скорости 60 и 100 км/ч (12,9/35,9 против 14,1/37 м).  
 
Toyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценности

Polo выглядит подтянуто и спортивно  

Измерения расхода топлива подтвердили лучшую экономичность Toyota. Причем разница в потреблении бензина при езде в смешенном цикле у японской малолитражки и ее немецкого соперника составила 1,1 л/100 км (5,8 против 6,9 л).
 
Превзошел Yaris «вольфсбржца» и по запасу хода, проехав на полностью заправленном баке больше на 75 км (675 км против 600 км). 
 
Toyota Yaris и Volkswagen Polo: Базовые ценности

Округлыми формами кузова Yaris напоминает компактвэн 

Если оценивать управляемость обоих автомобилей, то здесь преимущество на стороне VW.
 
Поведение Polо не только надежно, но и азартно. Автомобиль из Вольфсбурга живо откликается на команды водителя, точно следует предписанным курсом и четко печатает виражи. А вот Yaris к активной езде равнодушен, что проявляется в степенных реакциях на действия органами управления, чувствительности кузова из-за относительно высокого центра тяжести к резкой смене боковых нагрузок и большей подверженности кренам.
 
В области ездового комфорта выигрывает уже Toyota главным образом благодаря лучшей энергоемкости подвесок.
 
ВЕРДИКТ
 
На первый взгляд победы в тесте больше достоин Toyota Yaris, который обладает  лучшей разгонной динамикой, меньше расходует топлива и более практичен. Но дело в том, что и у VW Polo  достоинств хватает, среди которых следует выделить эргономику, управляемость и наличие системы динамической стабилизации в базовой комплектации.
 
Поэтому вполне оправданным был бы компромиссный приговор – тем водителям, которые на первый план при выборе автомобиля ставят практичность и экономичность лучше подойдет Yaris, а тем, кому важны эмоции за рулем, – Polo. 
   
Данные, полученные во время теста
 

Параметр

Toyota Yaris 1,33 VVT-I

VW Polo 1,4

Разгон от 0 до 100
км/ч, с.

12,4

12,6

Время проезда с места 1000 м, с.

34,3

34,4

Разгон от 80 до 120
км/ч на 4/5 передаче, с.

14,1/19,6

14,1/23,2

Время проезда 1000
м при старте со 
скорости 40 км/ч
на 4 передаче, с.

37,3

37,5

Время проезда 1000
м при старте со 
скорости 40 км/ч
на 5 передаче, с.

40,5

43,6

Тормозной путь со скорости 60/100/120 км/ч, м

14,1/37,0/55,8

12,9/35,9/55,9

Расход топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

4,4/6,3/6,4

5,5/6,7/7,7

Расход топлива средний, л

5,8

6,9

Максимально пройденное расстояние на полном баке, км

675

600

Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

41,9

42,9

Уровень шума в салоне при скорости  60/90/120 км/ч, дБ

63,4/67,5/70,8

64,4/67,5/73,0

Ширина салона в области передних/задних сидений, см

135/129

138/130

Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья
до потолка, см

92/98

91/97

Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см

89

91

 
 
Заводские характеристики
 

Параметр

Toyota Yaris 1,33 VVT-I

VW Polo 1,4

Цена в Испании, евро

12 750

13 745

Тип кузова

хетчбэк

хетчбэк

Кол-во дверей

5

5

Кол-во мест

5

5

Снаряженная масса, кг

1065

1070

Длина/ширина/высота, м

3,785/1,695/1,530

3,970/1,682/1,462

Колесная база, м

2,460

2,470

Объем багажного отделения, л

272/1183

280/952

 

Тип двигателя

бензиновый,

с распределенным впрыском 

бензиновый,

с распределенным впрыском 

Кол-во цилиндров

4

4

Рабочий объем, куб. см

1329

1390

Максимальная мощность, л.с./об/мин

101/6000

86/5000

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

132/3800

132/3800

Привод

на передние колеса

на передние колеса

Число оборотов руля от упора до упора

2,7

3

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

механическая, 5-ступенчатая

 

Передняя подвеска

пружинная, стойки McPherson

пружинная, стойки McPherson

 

Задняя подвеска

пружинная, скручивающаяся балка 

пружинная, скручивающаяся балка 

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск 258 мм / диск 203 мм    

диск 256 мм
/ барабан

Системы активной безопасности

ABS, EBD, BA

ABS, ESP

Шины

185/60 R15

175/70 R14

Максимальная скорость, км/ч

175

177

Разгон от 0 до 100
км/ч, с.

11,9

12,1

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,6/6,4/5,2

4,7/8,0/5,9

Объем топливного бака, л

42

45

Эмиссия СО2, г/км 

120

139

 

По материалам «Автострада» (Испания)
Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий