Сравнительный тест автомобилей Toyota Yaris и Volkswagen Polo
Volkswagen Polo
Малолитражные автомобили являются таким же товарами широкого потребления, как те же телевизоры и микроволновые печи. Покупательская аудитория таких машин на зависть обширная – молодежь, домохозяйки, люди с невысокими доходами, да и просто любители сэкономить. Причем, несмотря на весь свой демократизм, современные малолитражки совсем не похожи на те примитивные «жестянки», которые в свое время поставили Европу на «колеса».
Автомобили подросли в размерах, стали просторнее и обзавелись необходимыми системами безопасности. Неизменными остались лишь конструкторские школы. Эксперты испанского журнала «Автострада» сравнили между собой представителей двух самых сильных из них – Toyota Yaris и Volkswagen Polo.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Внешне участники теста совершенно не похожи друг на друга. В то время как своими округлыми формами кузова «японец» напоминает компактвэн, немецкий хетчбэк выглядит подтянуто и спортивно. Благодаря высокой крыше Yaris обеспечивает более удобный доступ в салон, хотя внутри автомобиль из Страны восходящего солнца теснее европейского конкурента.
Салон Yaris (фото слева) смотрится интересно, но по эргономике и качеству материалов уступает салону Polo.
Правда, у Toyota есть одно важное преимущество – наличие сдвижных сидений второго ряда, которые к тому же можно отрегулировать по углу наклона спинки. Внутреннее пространство VW выигрывает в качестве отделки и эргономике.
Передние кресла Polo (фото слева) имеют лучшую геометрию и снабжены более развитой боковой поддержкой.
Задние сиденья Yaris менее удобны, чем у Polo, но имеют важные преимущества – регулировки в продольном направлении и по углу наклона спинок.
Со своей стороны салон Yaris более практичен за счет наличия множества отсеков для хранения дорожной «мелочи» и отдельно складывающихся спинок задних сидений.
По количеству отсеков для хранения мелких вещей с Yaris не сравнится не один конкурент.
У Polo перчаточный ящик всего один
Автомобиль из Вольфсбурга несколько превосходит азиатского соперника по стационарному объему багажника (280 л против 272 л), но демонстрирует меньший объем отсека при сложенной спинке заднего дивана (952 л против 1183 л). Вместе с тем загружать багажное отделение Polo удобнее из-за широкого проема.
Багажник Polo (фото справа) превосходит отсек азиатского соперника по стационарному объему и лучше приспособлен для загрузки.
У Polo под полом багажника предусмотрена дополнительная ниша
Из систем безопасности в базовое оборудование тестовых машин включены фронтальные и передние боковые надувные подушки, а также ABS. Помимо этого, стандартное оснащение Yaris предусматривает наличие системы распределения тормозных усилий EBD и системы аварийного торможения BA, а комплектация Polo – системы динамической стабилизации ESP.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Приборная панель Yaris (фото слева) лучше скомпонована, но пользоваться ей из-за центрального расположения менее удобно, чем инструментарием Polo.
Преимущество 1,3-литрового бензинового мотора Toyota в мощности на 15 л.с. стало залогом лучших показателей разгонной динамики японского автомобиля по времени набора скорости: от 0 до 100 км/ч (12,4 против 12,6 с.) и от 80 до 120 км/ч на 5 передаче (19,6 против 23,2 с.).
Также силовой агрегат Yaris превзошел 1,4-литровый двигатель Polo в эластичности, в результате чего «японец» быстрее преодолел километровую дистанцию при старте со скорости 40 км/ч на 4/5 передаче (37,3/40,5 против 37,5/43,6 с.). По итогам замеров тормозной динамики победителем стал VW, показавший более короткий тормозной путь при замедлении со скорости 60 и 100 км/ч (12,9/35,9 против 14,1/37 м).
Polo выглядит подтянуто и спортивно
Измерения расхода топлива подтвердили лучшую экономичность Toyota. Причем разница в потреблении бензина при езде в смешенном цикле у японской малолитражки и ее немецкого соперника составила 1,1 л/100 км (5,8 против 6,9 л).
Превзошел Yaris «вольфсбржца» и по запасу хода, проехав на полностью заправленном баке больше на 75 км (675 км против 600 км).
Округлыми формами кузова Yaris напоминает компактвэн
Если оценивать управляемость обоих автомобилей, то здесь преимущество на стороне VW.
Поведение Polо не только надежно, но и азартно. Автомобиль из Вольфсбурга живо откликается на команды водителя, точно следует предписанным курсом и четко печатает виражи. А вот Yaris к активной езде равнодушен, что проявляется в степенных реакциях на действия органами управления, чувствительности кузова из-за относительно высокого центра тяжести к резкой смене боковых нагрузок и большей подверженности кренам.
В области ездового комфорта выигрывает уже Toyota главным образом благодаря лучшей энергоемкости подвесок.
ВЕРДИКТ
На первый взгляд победы в тесте больше достоин Toyota Yaris, который обладает лучшей разгонной динамикой, меньше расходует топлива и более практичен. Но дело в том, что и у VW Polo достоинств хватает, среди которых следует выделить эргономику, управляемость и наличие системы динамической стабилизации в базовой комплектации.
Поэтому вполне оправданным был бы компромиссный приговор – тем водителям, которые на первый план при выборе автомобиля ставят практичность и экономичность лучше подойдет Yaris, а тем, кому важны эмоции за рулем, – Polo.
Данные, полученные во время теста
Параметр
ToyotaYaris 1,33 VVT-I
VW Polo 1,4
Разгон от 0 до 100
км/ч, с.
12,4
12,6
Время проезда с места 1000 м, с.
34,3
34,4
Разгон от 80 до 120
км/ч на 4/5 передаче, с.
14,1/19,6
14,1/23,2
Время проезда 1000
м при старте со
скорости 40 км/ч
на 4 передаче, с.
37,3
37,5
Время проезда 1000
м при старте со
скорости 40 км/ч
на 5 передаче, с.
40,5
43,6
Тормозной путь со скорости 60/100/120 км/ч, м
14,1/37,0/55,8
12,9/35,9/55,9
Расход топлива, л/100 км
шоссе/автострада/город
4,4/6,3/6,4
5,5/6,7/7,7
Расход топлива средний, л
5,8
6,9
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км
675
600
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ
41,9
42,9
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120 км/ч, дБ
63,4/67,5/70,8
64,4/67,5/73,0
Ширина салона в области передних/задних сидений, см
135/129
138/130
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья
до потолка, см