Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Трак-рейсинг на «Смоленском кольце»

Трак-рейсинг на «Смоленском кольце»

Трак-рейсинг на «Смоленском кольце»

В силу разномастных причин крупные международные автоспортивные мероприятия обходят Беларусь стороной. Поэтому, чтобы  приобщиться к миру элитных автогонок, нашим соотечественникам волей-неволей приходится выезжать за рубеж. Утешает болельщиков лишь одно, с недавних пор автомобильные соревнования мирового уровня стали проводиться в соседней России, куда добраться проще всего. В конце июля наша восточная соседка на автодроме «Смоленское кольцо» принимала этап чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовиках.

Сегодня в Старом свете трак-рейсинг переживает бум зрительского интереса, уступая по популярности лишь «Формуле-1» и мотосоревнованиям класса GP. Гонки грузовых автомобилей привлекают  внимание прежде всего своей зрелищностью и непредсказуемостью, поскольку в чемпионате принимают участие только частные команды. Нужно ли говорить, что предложение компании Bosch посетить в составе группы журналистов российский этап трак-рейсинга было принято  с благодарностью. Судя по названию трассы, путь не обещал быть долгим, однако добираться пришлось шесть часов. Как оказалось, «Смоленское кольцо» располагается вовсе не рядом с областным городом, как по логике вещей думалось, а более чем в 100 км от него. Причем заключительная часть нашего маршрута проходила по проселочным дорогам, со всеми прелестями давно не видавшего капремонта асфальтного покрытия. На фоне российской глуши современный автоспортивный комплекс выглядел как инопланетное сооружение. Во сколько обошлось строительство «Смоленского кольца» можно только гадать, по-видимому, ответ отыщется по шкале астрономических измерений. Как значилось в пресс-материалах, конфигурацию трассы разработал придворный архитектор «Формулы-1» Герман Тильке, а покрытие трека было изготовлено на специально приобретенном в Англии асфальтовом заводе.

Трак-рейсинг на «Смоленском кольце»

Двигатель гоночного грузовика может развивать мощность от 1000 до 1500 л.с.

Когда, наконец, цель маршрута достигнута, соревнования уже были в самом разгаре. Только что завершился первый заезд «траков», в котором  победу одержал двукратный чемпион Европы испанец Антонио Альбасете, а зрителей разогревала гонка машин класса Legends, напоминающих ретромобили. Вот спортивные грузовики начали выезжать на питлейн, чтобы вновь сразиться на полотне трассы. К слову, когда мимо вас проезжает более чем 5-тонный исполин, «лаская» слух симфонией 1500-сильного дизеля, ощущение еще то. Не меньшее впечатление производит и предстартовое построение из 14 тяжеловесных болидов. Старт в трак-рейсинге дается сходу, поэтому грузовики не тратят время на ускорение до рабочей скорости и в ближайший же поворот влетают на всех парах. Поскольку контактная борьба здесь не запрещена, то накал страстей за выигрыш между пилотами не остывает  на протяжении всей дистанции гонки. Мы смогли стать свидетелями эффектных обгонов, жестких столкновений, вылетов и даже пожара (к счастью, без трагических последствий), словом всего того, за что зрители любят трак-рейсинг. Лавры победителя второго заезда стяжал немецкий пилот Йохен Хан. Однако триумфатором двухдневных соревнований стал все тот же Антонио Альбасете благодаря более стабильным результатам, показанным по итогам всех четырех стартов.

А напоследок проснулась легкая зависть к соседям, ну хотелось бы, чтобы гонка такого уровня посетила и нашу страну, хотя бы в отдаленном будущем. Есть на что посмотреть не только гурманам автоспорта, но и каждому желающему. Действительно, завораживающее зрелище.

Денис Александров, фото автора 

Автор выражает благодарность компании Bosch за организацию поездки

Добавить комментарий

0
Вот это цифра