Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Новости Беларуси Транспортный мегакомплекс появится посреди Минска

Транспортный мегакомплекс появится посреди Минска

от Irina
30 Просмотров

В рамках строительства станции «Вокзальная» третьей линии минского метрополитена окрестности улицы Дружной превратятся в крупнейший транспортный узел с посадочными платформами, многоуровневыми автостоянками, новыми зданиями различного назначения и прочими объектами.

Мучения и варианты решения

В последний раз привокзальная площадь и сама станция Минск-Пассажирский преображались более десятка лет назад, с окончанием строительства современного вокзального комплекса. Очередные революционные изменения связаны со строительством третьей линии минского метро.

Как известно, в районе железнодорожного вокзала разместится станция, которая вместе с существующей «Площадью Ленина» образует оживленный пересадочный узел подземки. На протяжении ряда лет специалисты вели споры: где будущую «Вокзальную» лучше возводить – со стороны привокзальной площади или со стороны улицы Дружной. В пользу первого варианта говорила близость к существующей станции первой линии метро. Но, с другой стороны, Привокзальная площадь – стратегический объект. Если ее перекопать, транспортных пробок не избежать. К тому же участок первого транспортного кольца, которое с улицы Бобруйской намечалось перебросить на другое место, по другую сторону железнодорожных путей, пока не построен.

Разместить «Вокзальную» со стороны Дружной? Но тогда пассажиры с «Площади Ленина» будут мучительно долго перемещаться с одной станции на другую. В то же время разрыть территорию диспетчерской станции наземного транспорта и снести старые дома намного проще и логичнее, чем мучиться с Привокзальной площадью. В качестве бонуса для пешеходов предлагалось обустроить траволатры – подземные «горизонтальные эскалаторы».

В конце концов был выбран второй вариант: площадку со стороны ДС «Дружная» уже давно готовят к строительным работам. Но кроме подземных проходчиков с механизированным щитом на эту территорию придут строители, чтобы возвести поистине революционную для Минска транспортную, торговую и прочую инфраструктуру. Об этом – ниже.

транспортный мегакомплекс в центре минска

Южная площадь превратится в транспортный терминал

Во время открытия станции метро «Малиновка» общественности было презентовано в виде макета архитектурное решение обустройства окрестностей столичного железнодорожного вокзала. Решение грандиозное и для Минска, безусловно, новаторское.

Главные новшества коснутся Южной привокзальной площади «Дружная». Она станет меньше. Здесь будет организовано круговое (вернее, «пятиугольное, судя по макету) движение транспорта с автопарковкой в центре. И не просто автопарковкой, а подземной автостоянкой на 200 машино-мест.

Рядом с поворотом на нынешнюю диспетчерскую станцию «Дружная» с улицы Толстого, на месте малоэтажной застройке, вырастет торговый центр площадью около 4000 квадратных метров. Он, скорее всего, будет не очень высоким, чтобы не сильно заслонять привокзальную территорию. Впрочем, если объект будет строить инвестор, то архитектурное решение всегда можно скорректировать.

На месте здания диспетчерской станции, там где раньше располагался подземный общественный туалет, появится наземный вестибюль станции метро «Вокзальная». Слева и справа от него – паркинги со встроенными объектами и учреждениями обслуживания.

Очередная модернизация ожидает и вокзальный комплекс станции Минск-Пассажирский. Конкорс над путями будет существенно продлен. Появятся выходы на будущие дополнительные платформы, а конкорс продлят еще дальше, вдоль здания «Белпочты». Согласно замыслам проектировщиков, называется этот объект «Многофункциональный терминал вокзального комплекса «Минск-Пассажирский» (южный)». Финиширует вытянувшееся змеей вокзальное здание… у новой железнодорожной ветки!

Да-да, новые железнодорожные пути с остановочным пунктом для пассажирских составов появятся со стороны улицы Дружной! Скорее всего, от платформ будут отправляться электропоезда на Брест, поскольку первое транспортное кольцо, когда его все-таки соберутся продлять, фактически перережет путь поездам на существующем участке.

Рядом с будущим конкорсом, рядом со зданием прижелезнодорожного почтамта, будет стоянка такси. Еще одна стоянка, но уже для легкового транспорта, может открыться непосредственно под окнами почтамта.

транспортный мегакомплекс в центре минска

Подземные перемены

Теперь о метро. Станция «Вокзальная», которую, кстати, планируется открыть в 2017-2018 годах, будет располагаться вдоль улицы Дружная и граничить с ДС «Дружная».

Как уже было отмечено выше, пересаживаться на станцию «Площадь Ленина» пассажиры будут при помощи траволаторов. Переходы с «бегущими дорожками», а их будет два, разместятся под железнодорожными путями. Тоннели будут иметь длину около 100 и 250 метров. Предполагается, что будет связь с существующим подземным переходом вокзала.

Сама третья линия метрополитена будет пролегать не под улицей Бобруйской, как когда-то думали проектировщики, а под улицей Дружной. Поворачивать в сторону Музыкального театра она начнет перед Западным мостом.

Что касается привокзальной площади с «воротами города», трамваями, автовокзалом «Центральный» и прочими привычными глазу объектами, то там существенных изменений не ожидается, за исключением организации движения общественного транспорта и автомобилей, которое усовершенствуют, не дожидаясь строительства метро. Ну и, разве что еще, из пешеходного перехода у пригородных касс пассажиры смогут попасть на станцию «Вокзальная». Кстати, за последние два с половиной десятилетия площадь изменилась довольно сильно, и, по мнению некоторых минчан, не во всем в лучшую сторону.

Источник: информационное агентство «Interfax»

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий