Кольцевая трасса комплекса «Игора Драйв», которая находится в Ленинградской области, получила категорию FIA Grade 2.
Новая российская трасса для шоссейно-кольцевых гонок комплекса «Игора Драйв» получила официальное признание на мировом уровне, — сообщает iz.ru. Уникальной трассе длиной 4086 м, построенной под Санкт-Петербургом, присвоена категория Международной автомобильной федерации (FIA) Grade 2 — теперь она получила право принимать все гоночные серии, кроме «Формулы-1». Соответствующий сертификат глава Российской автомобильной федерации (РАФ) Виктор Кирьянов вручил обладателю Кубка мира по ралли-рейдам и чемпиону России по ралли-рейдам Владимиру Васильеву. По его словам, получение категории Grade 2 — достойный ответ на очередной допинговый скандал, в который пытаются втянуть Россию.
Присвоение Grade 2 позволит «Игора Драйв» осуществить все свои планы. Уже известно, что совсем скоро кольцевая трасса комплекса примет этап знаменитой немецкой кузовной серии DTM. Контракт был заключен на три сезона. Первая гонка одной из самых престижных мировых серий пройдет уже в последний уикенд мая, в период белых ночей. Еще одной международной серией станет W series, которая пройдет как гонка поддержки в рамках этапа DTM.
Еще на этапе строительства создатели «Игора Драйв» решили не ограничиваться трассой для шоссейно-кольцевых гонок. В итоге под Санкт-Петербургом появился мультидром: кроме главного трека, здесь есть девять трасс для ралли-кросса, мотокросса, дрифта, эндуро, картинга, внедорожников, супермото и парных гонок, а также центр контраварийной подготовки. Особенно интересной получилась трасса для ралли-кросса: перепад высот здесь составляет 20 м. На всех площадках установлено искусственное освещение — то есть здесь можно проводить ночные гонки. Архитектором «Игоры Драйв» стал немец Герман Тильке — творец многих современных автодромов, входящих в календарь гонок Гран-при «Формулы-1».
По словам Владимира Васильева, в перспективе будет необходимо модифицировать зоны вылета, установить поглощающие энергию отбойники TecPro и увеличить вместимость главной трибуны. Всего же «Игора Драйв» сможет вместить до 50 тыс. болельщиков. Причем многие фанаты будут смотреть гонки по-европейски, в зонах свободного размещения — не на сиденьях, а на так называемых «естественных трибунах».
Важно, что трассу могут оценить не только профессионалы. Центр контраварийной подготовки, автоклуб для всех любителей скорости и детские школы мотокросса и картинга. На их базе юные гонщики смогут получить первые инженерные навыки и овладеть секретами профессионального вождения. Ведь категория Grade 2 это еще и жесткие нормы безопасности.