Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Новости Беларуси Трасса М1: покрытие становится лучше

Трасса М1

Те, кто ездит по трассе М1, уже не раз отмечали, что дорожное покрытие становится лучше, едва пересекаешь границу с Россией. В интервью газете «Республика» начальник управления содержания дорожной сети «Белавтодора» Александр Головнев не скрывает: «Если еще 10 лет назад трассы Беларуси считались лучшими, чуть ли не эталоном бывшего Союза, то теперь они теряют свои позиции».
По его данным, Россия выделяет сейчас на эксплуатацию 1 км общего для нас международного коридора М1/Е30 в 4,5 раза больше средств. «Фактически по этому уровню финансирования мы уже сравнялись с южной соседкой Украиной… Неудивительно, что в силу нынешнего технического состояния некоторых дорог вместе с Госавтоинспекцией мы вынуждены ограничивать на них скоростной режим. К слову, недавно у нас гостили представители «Укравтодора». Узнав финансовые возможности коллег, они в один голос заявили, что с такими темпами развития Беларусь через несколько лет «догонит» украинские дороги, степень комфорта которых всем печально известна», — отметил Александр Головнев.
Наиболее проблемными теперь по своему состоянию являются магистрали М6 Минск — Гродно в пределах Минской области (около 60 км), а также половина, а это свыше 150 км, автодороги М10 от Гомеля до Кобрина. 175 млрд рублей, выделенных из госбюджета, хватит лишь на выборочный ремонт небольших отрезков на М6, М3 Минск — Витебск и Р23 Минск — Микашевичи. А нужно не менее 700 млрд рублей. Финансовые ресурсы, которыми отрасль располагает в текущем году, позволят провести капремонт лишь 46 км, хотя в общей сложности уже более 200 км дорожной сети находится в аварийном состоянии. А ведь еще нужно приводить в порядок и искусственные сооружения!
«Главная причина ухудшающегося состояния автомагистралей, по нашему мнению, обусловлена резким снижением уровня их финансирования. Оно началось после ликвидации в 2009 году Дорожного фонда, располагавшего целевыми источниками наполнения. Финансирование отрасли по остаточному принципу ведет к плачевным результатам и себя уже изжило. Необходимо восстановить Дорожный фонд, потому что проблемы отрасли растут как снежный ком. И придет время, когда они одномоментно потребуют просто колоссального вложения денег. За возрождение Дорожного фонда также ратуют губернаторы, так как состояние местной сети, а ее километраж более 70 тысяч, по определению хуже республиканских магистралей, несущих основную нагрузку по грузоперевозкам. Однако наши предложения по краеугольному вопросу даже не развития, а выживания отрасли пока, увы, остаются без ответа», — отметил Александр Головнев.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий