Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Трек обрел голову

Трек обрел голову

 

Трек обрел головуСамая зрелищная дисциплина отечественного автоспорта наконец-то получила свой комитет. Вечером 17 ноября в здании столичной школы ДОСААФ по адресу Сторожевская, 21 свершилось то, о чем так долго говорили любители белорусского автоспорта. 

До этого момента вот уже почти два с половиной года трековые гонки, образно говоря, были обезглавлены.  

Комитета, который должен выполнять функцию главного регулятора спорных вопросов в дисциплине, фактически не было. К чему это привело? Автомобили спортсменов до сих пор готовятся по техническим требованиям восьмилетней давности. А все проблемы с судейством, регламентами и прочими сопутствующими вещами просто висят в воздухе без надежды на скорое разрешение. Проще говоря, белорусский трек безнадежно застрял в этаком каменном веке.

Не всех устраивала такая  ситуация. В один момент, что называется, накипело. Сразу несколько постоянных участников высказались с инициативой провести собрание и выбрать наконец-таки людей, готовых решать дальнейшую судьбу трековых гонок. Ситуация, на удивление, разрешилась в суперсжатые сроки – за полнедели. На официальном сайте БАФ тут же появилось объявление о проведении собрания. Правда, в заметке значилось, что гонщики соберутся в здании по улице Аэродромная. Именно там находится «штаб» Федерации. Однако где участники совещались в итоге, было указано выше… 

Трек обрел голову

Руководителем трекового комитета стал Юрий Кособуцкий – директор стадиона «Заря»

В числе собравшихся были замечены чемпионы зимнего трека Сергей Лапицкий и Сергей Выдронок, опытный Геннадий Садовский и «шоумен» на «Запорожце» Андрей Муравейко… Среди присутствовавших также были члены команд и судьи. Абсолютным большинством им предстояло выбрать нового председателя комитета. Окончательный итог голосования был прогнозируемым. Главой комитета ожидаемо стал директор стадиона «Заря» в Боровой Юрий Кособуцкий. Теперь на его плечи упала гигантская ответственность. В кратчайшие сроки необходимо решить все вопросы, скопившиеся за два с половиной года.

В помощь ему были выбраны еще четыре члена Федерации. Это опытные спортсмены Валерий Лукашик и Геннадий Садовский, а также постоянные участники судейской коллегии Сергей Писарчик и Анатолий Хамлюк.

Помимо членов комитета, в ходе собрания поднимались и давнишние «больные» темы. К примеру, горячие споры возникли о внедрении монорезины, которая смогла бы уровнять шансы всех гонщиков. Около получаса оппоненты вели словесные баталии, представляя абсолютно разные варианты. В конце концов, дискуссия пришла к ожидаемому вопросу: так чего мы хотим – высоких скоростей или доступности и массовости гонок? В смысле, что лучше – спортивная шипованная резина или абсолютно любая, которую найдем?

Трек обрел голову

Членом комитета выбран Валерий Лукашик

Спортсмены быстро пришли к общему знаменателю. Решено: следующий сезон станет «переходным». В 2012-м  на ведущую ось должна быть установлена только шипованная монорезина – одна марка и размер для всех. А через год, в 2013-м, все четыре колеса у каждого спортсмена необходимо будет обувать в монопокрышки. Впрочем, с маркой колес и количеством шипов собравшиеся не определились. Ожидается, что этот вопрос урегулируют в ближайшее время сугубо представители комитета.

Также пятеро «старейшин» будут разрешать вопросы технических требований и регламента. Итогов дискуссии наверняка с нетерпениям должен ждать Андрей Муравейко. Именно от благосклонности членов комитета зависит, пустят ли нестандартный «Запорожец» на старт чемпионата Беларуси. Напомним, что в «украинце» установлен двигатель от «восьмерки», а по действующим на сегодняшний день правилам в автомобиле участника должен быть исключительно мотор того же производителя, что и сама машина.

Трек обрел голову

Геннадий Садовский

В ходе собрания также прозвучала и приблизительная дата старта турнира по зимнему треку. Если не вмешается форс-мажор, то чемпионат начнется 22 января 2012 года. Надеемся, что к этому времени все нюансы будут решены, и трек наконец выйдет из хаотичного состояния без царя в голове.

P.S. Уже после собрания журналисты «Автодайджеста» выяснили, что некоторые участники вместо участия в дискуссии, по сути, лишь приятно коротали вечер в кругу давних знакомых. Поднимаемые вопросы их мало волновали, поскольку состязаться на ледяных овалах в нынешнем сезоне они не намерены. Возникает грубый, но разумный вопрос – а зачем тогда вообще было приходить на важное для трека мероприятие? Создать массовость? Уж лучше б вы это делали на трассе…

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото автора.

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра