22 октября на стадионе “Заря” в Боровой состоялся 10-ый этап кубка СДЮСТШ ДОСААФ по треку
Если в большинстве автодисциплин сезон уже закончен, то у трековиков он продолжается! И погода не стала помехой для машин класса «Легенды СССР», которые собрались 22 октября в Боровой, где и прошел очередной (10-ый) этап кубка СДЮСТШ ДОСААФ. В полной мере, это было можно назвать бахой только для советской классики, на которой пилоты боролись не только между собой, но и с трассой. Прошедшие накануне соревнований дожди сделали трассу скользкой как зимой, а присутствовавшие лужи еще больше усложнили борьбу спортсменам. Тем не менее, для всех условия были одинаковые и здесь все решало мастерство. Погодные условия усложнили борьбу и дали шанс проявить все свои лучшие качества опытным пилотам. Сразу скажу, что сенсации не получилось. Именно опыт и подготовка автомобилей сыграли решающую роль на этапе.

Я не зря упомянул о сходстве с зимней ледовой трассой, так как скольжение было налицо в поворотах, мало того, машины иногда «крестило» даже на прямых участках! В этот раз борьба была похожа на ту, которую можно было скорее наблюдать на гонках «Горячий лед», где с этого года использовалась моношина Cordiant Sno Max, которая, все-таки, приспособлена удерживать автомобиль на ледовом покрытии. А вот для грязевых ванн она не так приспособлена. Но, опять повторюсь, все были в одинаковых условиях.

Плохой зацеп приводил к излишним «боевым столкновениям» – и к концу гонки машины были похожи на солдат, вернувшихся с поля боя после хорошей трепки. Сказать, что спортсмены намяли бока друг другу – это все равно, что ничего не сказать. Тут летели стекла, выворачивало крылья, отрывались бампера…


А самым ярким моментом соревнований стало выступление самого опытного спортсмена, Сергея Валентиновича Лапицкого, у которого был сорван капот и финишировать пришлось таща его перед автомобилем, как ковш трактора! Правда, к следующему заезду он был снова на месте, умело прикрученный механиками… проволокой.

В этот день появился и единственный представитель класса «Свободный» : Андрей Муравейко на своем Запорожце. Но выступать пришлось ему вне зачета, так как соперников не оказалось. Проехав в нескольких заездах и не сумев объехать даже классику, он закончил гонку раньше времени, почувствовав проблемы с мотором. Глядишь, к зимним гонкам «Горячий лед» – 2018 и доведет свой агрегат до надежного состояния…
Основная борьба среди «Легенд СССР» была за выход в финал, где 6 спортсменов должны были в решающем заезде расставить все на свои места. Предварительные заезды прошли достаточно жестко, с вылетами внутрь стадиона, с аннулированием результатов и большим количеством предупреждений.
Главсудья Дмитрий Габрусь и помогавший ему Андрей Остапенко четко отслеживали все моменты борьбы и на предупреждения не скупились. Но без по-спортивному злой борьбы нет ни зрелища, ни побед. Особенно контактным был, как всегда, первый поворот после старта, где шестерка стартующих пыталась занять наиболее выгодные дорожки для успешного финиша.

Нужно отдать должное ветерану белорусского автоспорта Сергею Стефановичу, который довольно корректно вел борьбу на протяжении всего уикэнда. Правда и он не обошелся без предупреждений, но в финал прошел заслуженно. Продолжает удивлять своим талантом и напором юный Алексей Савин, который прессовал мастера спорта, неоднократного чемпиона Беларуси Сергея Стефановича и своего учителя – мастера спорта и тоже неоднократного чемпиона Беларуси Сергея Лапицкого – младшего! Он также прошел в финал вместе с неутомимыми Сергеем Янковским, Сергеем Максимчуком и Никитой Ивановым.

Финал прошел довольно сложно, где шансы на победу попеременно имели то Сергей Стефанович, то Сергей Янковский, то Алексей Савин. Пытался навязать борьбу и Сергей Лапицкий- младший, но это был явно не его день… Не пошло и у Максимчука, который красиво боролся на протяжении всего дня, а автомобиль получил огромное количество «ранений»…

Никита Иванов сумел уйти с последнего места в этом заезде и финишировать пятым. А вот победу праздновал юный Алексей Савин, который совсем «не уважает» авторитеты и упрямо идет к своей цели. Сергей Янковский по итогу дня занимает 2-ое место, а прославленный ветеран Сергей Стефанович становится только третьим.
В этом году трек впервые проходит вне календаря БАФ, где в штыки было принято предложение о проведении класса «Легенды СССР», считая, что автомобили не соответствуют нормам безопасности. Однако сезон показывает, что в трек пришла новая волна участников, которым интересна эта дисциплина, а безопасность находится на высоком уровне. Мало того, появление нового класса позволило обкатать старт по 6 автомобилей с одной линии и сделать трековые гонки еще зрелищнее и интереснее. Впервые трек проходит с таким количеством этапов.

И тут нужно отдать должное «родителю» этого класса, Сергею Лапицкому, который упрямо проводит его в жизнь, сам являясь не только тренером для многих спортсменов, но и соперником. Впереди еще 2 этапа: в ноябре и декабре, когда станет известно имя обладателя кубка СДЮСТШ ДОСААФ.


И пусть статус соревнований не пугает, ведь привлекает часто не статус, а та борьба, которая проходит на трассе! Сезон 2018 по трековым гонкам в Беларуси даст старт 14 января, когда соберутся все сильнейшие пилоты из всех классов и поведут борьбу в рамках «Горячего льда».
Зимний сезон обещает быть снова с сюрпризами.
Шевченко Анатолий