Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Трек в Боровой: когда нет авторитетов!

Просмотрено

22 октября на стадионе “Заря” в Боровой состоялся 10-ый этап кубка СДЮСТШ ДОСААФ по треку

Трек в Боровой: когда нет авторитетов!

Если в большинстве автодисциплин сезон уже закончен, то у трековиков он продолжается! И погода не стала помехой для машин класса «Легенды СССР», которые собрались 22 октября в Боровой, где и прошел очередной (10-ый) этап кубка СДЮСТШ ДОСААФ. В полной мере, это было можно назвать бахой только для советской классики, на которой пилоты боролись не только между собой, но и с трассой. Прошедшие накануне соревнований дожди сделали трассу скользкой как зимой, а присутствовавшие лужи еще больше усложнили борьбу спортсменам. Тем не менее, для всех условия были одинаковые и здесь все решало мастерство. Погодные условия усложнили борьбу и дали шанс проявить все свои лучшие качества опытным пилотам. Сразу скажу, что сенсации не получилось. Именно опыт и подготовка автомобилей сыграли решающую роль на этапе.

Трек в Боровой: когда нет авторитетов!
Машины в первом повороте попадали в жесткий прессинг

Я не зря упомянул о сходстве с зимней ледовой трассой, так как скольжение было налицо в поворотах, мало того, машины иногда «крестило» даже на прямых участках! В этот раз борьба была похожа на ту, которую можно было скорее наблюдать на гонках «Горячий лед», где с этого года использовалась моношина Cordiant Sno Max, которая, все-таки, приспособлена удерживать автомобиль на ледовом покрытии. А вот для грязевых ванн она не так приспособлена. Но, опять повторюсь, все были в одинаковых условиях.

Трек в Боровой: когда нет авторитетов!
Борьба была как в поворотах, так и на прямых участках трассы

Плохой зацеп приводил к излишним «боевым столкновениям» – и к концу гонки машины были похожи на солдат, вернувшихся с поля боя после хорошей трепки. Сказать, что спортсмены намяли бока друг другу – это все равно, что ничего не сказать. Тут летели стекла, выворачивало крылья, отрывались бампера…  

Серегей Лапицкий старший на треке
Сергей Лапицкий (старший) с сорвавшимся капотом как со щитом прокладывал путь к финишу

 

Трек в Боровой: когда нет авторитетов!
Машина Лапицкого старшего ( справа) по теории не должна была доехать до финиша, но сделала это! Все- таки, крепкие автомобили производили в СССР!

А самым ярким моментом соревнований стало выступление самого опытного спортсмена, Сергея Валентиновича Лапицкого, у которого был сорван капот и финишировать пришлось таща его перед автомобилем, как ковш трактора! Правда, к следующему заезду он был снова на месте, умело прикрученный механиками… проволокой.

Трек в Боровой: когда нет авторитетов!
Андрей Муравейко – лучший в квалификации, и единственный в классе “Свободный”

В этот день появился и единственный представитель класса «Свободный» : Андрей Муравейко на своем Запорожце. Но выступать пришлось ему вне зачета, так как соперников не оказалось. Проехав в нескольких заездах и не сумев объехать даже классику, он закончил гонку раньше времени, почувствовав проблемы с мотором. Глядишь, к зимним гонкам «Горячий лед» – 2018 и доведет свой агрегат до надежного состояния…

Основная борьба среди «Легенд СССР» была за выход в финал, где 6 спортсменов должны были в решающем заезде расставить все на свои места. Предварительные заезды прошли достаточно жестко, с вылетами внутрь стадиона, с аннулированием результатов и большим количеством предупреждений.

Трек в Боровой: когда нет авторитетов! Главсудья Дмитрий Габрусь и помогавший ему Андрей Остапенко четко отслеживали все моменты борьбы и на предупреждения не скупились. Но без по-спортивному злой борьбы нет ни зрелища, ни побед. Особенно контактным был, как всегда, первый поворот после старта, где шестерка стартующих пыталась занять наиболее выгодные дорожки для успешного финиша.

Трек в Боровой: когда нет авторитетов!
Сергей Стефанович ( впереди) и сейчас грозный соперник

Нужно отдать должное ветерану белорусского автоспорта Сергею Стефановичу, который довольно корректно вел борьбу на протяжении всего уикэнда. Правда и он не обошелся без предупреждений, но в финал прошел заслуженно. Продолжает удивлять своим талантом и напором юный Алексей Савин, который прессовал мастера спорта, неоднократного чемпиона Беларуси Сергея Стефановича и своего учителя – мастера спорта и тоже неоднократного чемпиона Беларуси Сергея Лапицкого – младшего! Он также прошел в финал вместе с неутомимыми Сергеем Янковским, Сергеем Максимчуком и Никитой Ивановым.

Трек в Боровой: когда нет авторитетов!
Алексей Савин – победитель этапа

Финал прошел довольно сложно, где шансы на победу попеременно имели то Сергей Стефанович, то Сергей Янковский, то Алексей Савин. Пытался навязать борьбу и Сергей Лапицкий- младший, но это был явно не его день… Не пошло и у Максимчука, который красиво боролся на протяжении всего дня, а автомобиль получил огромное количество «ранений»…

Трек в Боровой: когда нет авторитетов!
Никита Иванов (сзади) выжидает момент для атаки

Никита Иванов сумел уйти с последнего места в этом заезде и финишировать пятым. А вот победу праздновал юный Алексей Савин, который совсем «не уважает» авторитеты и упрямо идет к своей цели. Сергей Янковский по итогу дня занимает 2-ое место, а прославленный ветеран Сергей Стефанович становится только третьим.

В этом году трек впервые проходит вне календаря БАФ, где в штыки было принято предложение о проведении класса «Легенды СССР», считая, что автомобили не соответствуют нормам безопасности. Однако сезон показывает, что в трек пришла новая волна участников, которым интересна эта дисциплина, а безопасность находится на высоком уровне. Мало того, появление нового класса позволило обкатать старт по 6 автомобилей с одной линии и сделать трековые гонки еще зрелищнее и интереснее. Впервые трек проходит с таким количеством этапов.

Трек в Боровой: когда нет авторитетов!
Сергей Лапицкий ( младший)давал знать, что списывать его рано

И тут нужно отдать должное «родителю» этого класса, Сергею Лапицкому, который упрямо проводит его в жизнь, сам являясь не только тренером для многих спортсменов, но и соперником. Впереди еще 2 этапа: в ноябре и декабре, когда станет известно имя обладателя кубка СДЮСТШ ДОСААФ.

Трек в Боровой: когда нет авторитетов!
Сергей Янковский на радостях готов был носить женщин на руках
Трек в Боровой: когда нет авторитетов!
Итоги дня: Сергей Янковский, Алексей Савин, Сепгей Стефанович

И пусть статус соревнований не пугает, ведь привлекает часто не статус, а та борьба, которая проходит на трассе! Сезон 2018 по трековым гонкам в Беларуси даст старт 14 января, когда соберутся все сильнейшие пилоты из всех классов и поведут борьбу в рамках «Горячего льда».

Зимний сезон обещает быть снова с сюрпризами.

Шевченко Анатолий

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное