Седьмой этап по трековым автомобильным гонкам собрал 15 пилотов, выступающих в классе «легенды СССР» и четверых пилотов на багги. Необычно «людно» оказалось на трековой дорожке в этот раз и количество заездов, а с ними и борьба на трассе значительно усложнилась.

Сергей Лапицкий уходит в отрыв
Уже в ходе контрольных заездов отличился Андрей Коляда, которого мы привыкли видеть выступающим в двух класса- «легенды СССР» и «багги». Эффектный переворот и багги выбыло из борьбы в этот день, а пилот пошел за калькулятором, чтобы посчитать во сколько ему обойдется восстановление…
Предварительные заезды

К старту готовы!
Но это было только начало! А раз начало положено, то должно быть и продолжение… И зрителям долго ждать не пришлось! Сначала удивил Сергей Лапицкий, который финишировал предпоследним в первом заезде. Зато отлично начал Евгений Левданский, одержав победу. Второй заезд закончился победой победителя шестого этапа- Олега Кавкеля, который в упорном противостоянии с Павлом Шестиловским сумел довести заезд в свою пользу. Но уже в следующем заезде зрители приободрились – уже в первом после старта повороте Владимир Горлач попытался прощемиться на внутреннюю дорожку, выталкивая Олега на рыхлую часть дорожки. Но последний оказался неуступчивым соперником и уже сам на следующем круге аналогичным путем стал выталкиваться соперника на внешнюю дорожку. Уперевшись корпусом своего автомобиля и не сбавляя газ ему это удалось даже с лихвой- оба улетели в оградительный забор, снеся 4 пролета! Только автомобиль Горлача после этого уже потерял боеспособность, а автомобиль Кавкеля своим ходом убыл в закрытый парк. Гонка была остановлена и назначен перезаезд. Но обоих пилотов исключили из него, как виновников остановки заезда. В их отсутствие первым прибыл к финишу Никита Иванов, которому пытались противостоять Назар Специан, Евгений Жигимонт и Александр Денисов.

Никита Иванов- призер этапа

Сергей Лапицкий лидирует в заезде

Сергей Лапицкий
Четвертый заезд уже прошел под привычную диктовку Сергея Лапицкого, который сумел сломить сопротивления Евгения Левданского и одержать победу. Пятый заезд тоже получился боевым, где Лапицкому противостоял Игорь Якубович. Но в этот раз удача была на стороне Якубовича. Очередную победу одержал в шестом заезде Никита Иванов, несмотря на отчаянное противодействие со стороны Евгения Левданского и Павла Шестиловского. После неудачи на шестом этапе в Борисове, где Никита был вынужден сойти досрочно, он попытался собраться и выдать максимум на минском этапе.

Никита Иванов дает интервью для передачи “Пит- стоп”
Но уже в седьмом заезде он «обломался» после контакта с Сергеем Лапицким и был вынужден выступать в роли догоняющего. Но смог финишировать только четвертым, пропустив Лапицкого, Шестиловского и Кавкеля… Гонка стала приобретать немного нервный характер, так как к середине соревнования явного лидера не выявилось, все имели потери.

Момент заезда за секунды до вылета
в забор.

Олегу Кавкелю удалось “нокаутировать” Владимира Горлача

Четыре пролета забора было снесено в ходе вылета автомобилей в ограждение
Но восьмой заезд стал началом доминирования Владимира Горлача, который сменил автомобиль на запасной и начал штамповать победу за победой! Соперники были в некотором шоке- агрессивная езда Горлача стала давать свои плоды. Сначала он выиграл дуэль у Лапицкого, Янченко, Куратника и Кузнецова и стал настраиваться на очередной заезд. Тем временем в девятом заезде проявил свои лучшие качества Павел Шестиловский, оставив за кормой своего автомобиля Дмитрия Куратника, Владимира Кузнецова, Назара Специана и Евгения Жигимонта.

Дмитрий Янченко в этот раз был довольно осторожен, помня зимние вылеты в ограждение.

Дмитрий Янченко
Десятый заезд – и снова успех за Владимиром Горлачем, который расправился с Дмитрием Янченко, Павлом Шестиловским, Александром Вареником и Назаром Специаном.

Евгений Левданский хорошо подготовился к гонке!

Евгений Левданский с болельщиками в закрытом парке
В 11-ом заезде Евгений Левданский попытался «возразить» Горлачу, но был «съеден», как и остальные соперники-ь Олег Кавкель, Дмитрий Куратник, Игорь Якубович и Александр Вареник. Хотя предполагалось, что после стычки в начале гонки, снова завяжется контактная борьба Горлач- Кавкель. Но дуэли не произошло и «дуэлянты» вопрос о том, кто будет первым на финише решили мирным путем, не прибегая к иным метолам.

Евгений Левданский сумел “дожать “Олега Кавкеля
Двенадцатый заезд снова показал хорошую готовность к гонке Евгения Левданского, который сломил сопротивление своего постоянного оппонента Игоря Якубовича и Олега Кавкеля. Очередная победа приблизила его к выходу в финальный заезд, который должен был расставить всех по местам.

Олег Кавкель – один из фаворитов на любом этапе
Тринадцатый заезд стал победным для Олега Кавкеля, которому нужны были очки для продолжения борьбы в финале. Но заезд прошел немного неожиданно- вторым смог финишировать Назар Специан, оставивший позади себя Сергея Лапицкого после его ошибки. Чем ближе к окончанию шли предварительные заезды, тем больше сгущались тучи над некоторыми претендентами на попадание в финал…

Олегу Кавкелю помог оказаться внутри площадки Евгений Левданский и закрыть вопрос о его участии в финале
Четырнадцатый заезд похоронил надежды оказаться там у Олега Кавкеля, который вылетел внутрь стадиона после некорректной атаки Евгения Левданского. К сожалению, с вылетом окончательно пришлось распрощаться и с финалом. Из пяти стартовавших в этом заезде только двое- Левданский и Кузнецов смогли набрать очки! Двое других Жигимонт и Янченко лишились очков после контактной борьбы и вылета за пределы трассы…

Евгений Жигимонт
15-ый заезд прошел под диктовку Никиты Иванова, хотя удивил Евгений Жигимонт, оказавший серьезное сопротивление. Местами хорош был Александр Вареник. Последний предварительный заезд свел Никиту Иванова с Владимиром Горлачем, Игорем Якубовичем, Владимиром Кузнецовым. Несмотря на сопротивление Никиты, Горлач сумел дожать его и одержать еще одну победу. Было явно заметно- машина отлично подготовлена… Как говорится- Не было бы счастья, да несчастье помогло!

Противостояние Владимира КУзнецова и Сергея Лапицкого
Финал определяет сильнейших!
После нескольких волнительных минут объявили финалистов. Ими стали: Евгений Левданский, Владимир Горлач, Никита Иванов, Сергей Лапицкий, Павел Шестиловский и Игорь Якубович.

Старт заезда выигрывает Никита Иванов
Финальный заезд начался с того, что Никите Иванову удалось первым войти в поворот, но буквально на заднем бампере уже «висел» Горлач…Прямая..и…Горлач уже первым входит во второй поворот, а за ним протискивается и Евгений Левданский, оттесняя Никиту Иванова на третью позицию! Постепенно Горлачу даже удалось создать себе комфортную дистанцию от преследователей. Иванов попытался атаковать Левданского, но довольно нежно и это успеха не принесло. А вот за четвертую позицию борьба шла до последних метров между Шестиловским и Якубовичем. При этом аннулирование в заезде получил Сергей Лапицкий, финишировавший последним!

Владимир Горлач- победитель этапа
Итак, победа в личном зачете на 7-ом этапе достается Владимиру Горлачу, второй- Евгений Левданский, а третий- Никита Иванов. А ведь после семи проведенных этапов тройка лидеров выглядит точно также!!!
Экватор пройден и время собирать камни…Большая часть этапов позади и для итоговой победы придется лидерам и оппонентам поднапрячься.

Дмитрий Янченко и Владимир Кузнецов
Класс багги

Виталий Райко был самым быстрым в классе багги

Сергей Корнейчик и Олег Козлов
В этот день также соревновались пилоты, выступавшие на багги. Ввиду выбывания по техническим причинам уже в ходе контрольных заездов Андрея Коляды, трое оставшихся участников распределили призовые места путем «мирных переговоров»- без контактов, вылетов и переворотов на трассе!

Виталий Райко- самый быстрый в классе багги
Ребята старались, но массовости на этот раз не получилось и довольно легко Виталий Райко отрывался от оппонентов, выступая на более мощном багги, который теперь относится к подклассу «турбо»! Борьба между Сергеем Корнейчиком и Олегом Козловым была немного с переменным успехом, но по итогу дня Олег Козлов стал победителем в этом классе. Так получилось, что первое место оказалось и у Виталия Райко. Никто в обиде не остался!

Борьба Олега Козлова и Сергея Корнейчика

Класс багги в этот раз был немногочисленным
Следующий этап состоится 15 июля в Минске. Возможно, чтов августе местом проведения станет стадион ДОСААФ в городе Пинске! Там в прежние времена проводились трековые гонки, но потом был уложен асфальт и соревнования в этой дисциплине полностью перешли в Минск. Возможно, что трековые гонки пройдут по смешанному покрытию- асфальт- грунт, ведь дуга за воротами в Пинске осталась без асфальта! Скоро узнаем и сообщим дополнительно.

Финалисты на старте
Анатолий Шевченко
Фото автора
БОЛЬШЕ ФОТО ЗДЕСЬ
Соревнования по трековым автомобильным гонкам.
7 этап 10.06.2023, РСТЦ ДОСААФ, стадион “Заря”
ПРОТОКОЛ квалификации. Класс “Легенды СССР“
Соревнования по трековым автомобильным гонкам.
7 этап 10.06.2023, РСТЦ ДОСААФ, стадион “Заря”
ПРОТОКОЛ личного зачета. Класс “Легенды СССР”
Соревнования по трековым автомобильным гонкам. Класс “Легенды СССР”
ПРОТОКОЛ командного зачета. 7 этап 10.06.2023, РСТЦ ДОСААФ, стадион “Заря”