Одиннадцатый этап чемпионата по трековым гонкам в классе «Легенды СССР» фактически заблаговременно предопределил победителя в сезоне 2023 года.

Этап прошел темное время суток. И снова на гонку прибыл Александр Вареник.
Гонка впервые проходила в вечернее время в свете прожекторов стадиона и без наличия льда и снега. Это обстоятельство повлияло на ход соревнований. Как рассказал призер этапа Никита Иванов, в машине было темно и иногда не видно было куда едешь- переднее стекло в грязи, сзади слепит соперник. Просто теряешься и не понимаешь где ты находишься- на трассе, или уже заехал в центр стадиона? Ехать в таких условиях было тяжело». Почти как в песне- «Ничего не вижу, ничего не слышу…». Впрочем, условия для всех участников были одинаковы и многое зависело от того, кто выиграет старт, ведь в этом случае лобовое стекло оставалось чистым. А это давало большой шанс на победу в заезде.

Успешный старт предопределял победу
Квалификация началась с вылета Владимира Кузнецова в ограждение. Зато прекрасно проехал Евгений Левданский, показав лучший результат. Второй и третий результаты показали Игорь Якубович и Сергей Лапицкий. У лидера чемпионата Никиты Иванова только шестой результат в квалификации, а у ближайшего преследователя в сезоне 2023 года- Владимира Горлача- четвертый. Это говорило о том, что результаты гонки могут быть неожиданными. Квалификация скорее раскрывает потенциал машины и пилота, но не гарантирует победу.
Уже первый заезд свел Евгения Левданского с Игорем Якубовичем. Им оппонировали Евгений Жигимонт, Дмитрий Куратник и Владимир Кузнецов. Удачный старт Левданского предопределил исход заезда. Игорь Якубович не смог достать своего соперника и навязать борьбу.

Иногда пилоты ехали на слух, так как освещения было маловато
Второй заезд получился более неожиданным- Олег Кавкель, который пропустил этап в Пинске, а в квалификации показал только пятый результат, сумел «убежать» от Сергея Лапицкого. Попытки Лапицкого обойти соперника не дали результата. Зато уже в третьем заезде Сергею удалось навязать борьбу самому быстрому пилоту в квалификации и оттеснить его на вторую позицию. Но не только Левданский оказался позади победителя заезда. Третьим финишировал Павел Шестиловский, который снова появился среди участников чемпионата. Последним финишировал Владимир Горлач, которого опередил Дмитрий Куратник. Но уже в четвертом заезде «статус- кво» восстановил Евгений Левданский, которого сетка заездов снова свела с Сергеем Лапицким. Он сумел выиграть заезд, причем оставил в этот раз позади себя еще и лидера чемпионата- Никиту Иванова, который испытывал проблемы с автомобилем. Остальные участники заезда- Владимир Кузнецов, Дмитрий Янченко и Андрей Коляда были вынуждены выступить в роли догоняющих. Коляда и вовсе не смог финишировать…

Сергей Лапицкий преследует Олега Кавкеля
На момент старта 11- го этапа теоретически не потерял шансы на победу в сезоне Игорь Якубович. Хороший результат в квалификации и удачное начало в заездах показали его настрой на победу. Учитывая вялое начало лидера чемпионата, все могло произойти… Пятый заезд начался с борьбы за лидерство между Якубовичем и Ивановым. Однако сложные погодные условия и скользкая трасса были на стороне первого. Игорь сумел довести заезд до победного завершения, а Никите Иванову пришлось довольствоваться вторым местом. Пытался оппонировать им Павел Шестиловский, но на финише оказался только третьим. Александр Вареник, участвовавший в этом же заезде, не смог доехать до финиша.

Горлач Владимир
Шестой заезд стал победным для Владимира Горлача, сумевшего уехать от Андрея Коляды, Павла Шестиловского, Евгения Жигимонта и Александра Вареника. Причем отрыв получился приличным. После провального предыдущего заезда, видимо, он собрался дальше побеждать любыми путями.

Олег Кавкель сумел собрать всю волю в кулак и стать победителем этапа!
А тем временем, Олег Кавкель продолжил победные заезды. Снова не смог справиться с его заряженностью на победу опытнейший Сергей Лапицкий. Пытался вклиниться в их противоборство и Игорь Якубович, но на финише оказался только третьим. Но впереди еще были заезды с сильнейшими пилотами и важно было не растерять боевой настрой в дальнейшем. А тем временем и Горлач не против был выиграть этап и отсрочить вопрос о чемпионстве Иванова. Во всяком восьмой заезд, который свел этих оппонентов, прошел при преимуществе Горлача. Никита вообще «приплелся» к финишу аутсайдером, еле доехав до конца дистанции. Машина вела себя непредсказуемо… В темноте не сразу увидел, что нужно включить вентилятор, а вырвавшийся пар из печки и вовсе застлал туманом в кабине пилота. Зато Олег Кавкель потерпел первое поражение, хотя финишировать ему удалось вторым. Неплохо проявил себя Владимир Кузнецов, отбивший атаки наседавшего Дмитрия Янченко и финишировав третьим.

Вылет в ограждение не позволил закончить заезд Александру Варенику
Девятый заезд стал спасительным для Никиты Иванова, которому грозило не стать участником финального заезда. Собрав всю волю в кулак, Никита в этот раз сумел уехать и от быстрого Левданского, и от Олега Кавкели, и от Павла Шестиловского…. По ходу заезда Александр Вареник вылетел в ограждение, причем в тоже место, где в квалификации уже пробил брешь Владимир Кузнецов.

Владимир Горлач лидирует в заезде
Десятый заезд свел Горлача, Лапицкого, Иванова, Якубовича, Жигимонта и Янченко. Четверо из них- фавориты на победу. Но победитель, как известно, может быть только один. И первым финиш пересекает снова Владимир Горлач, оставляя за собой Сергея Лапицкого, который с ним борется в одной команде. Третьим финиширует Игорь Якубович и это ставит под вопрос участие в финальном заезде Иванова! Он набирает одинаковое количество очков с Павлом Шестиловским! Но в очных заездах больше побед у Никиты и он последним, но «проникает» в финал.

Сергей Лапицкий занял на этапе 3- е место
Правда, оставалось еще провести 11-ый заезд с участием претендентов- Якубович, Горлач, Левданский, Кавкель и Коляда. Тут борьба была принципиальная и осечку здесь дал Горлач. Евгений Левданский смог не только оторваться от наседавших преследователей, но и обеспечить комфортное преимущество. Якубовичу удалось оттеснить Горлача на третью позицию. В ходе заезда Горлач развернул автомобиль Андрея Коляды и потерял на этом достаточно времени…

Последние минуты перед финалом Сергея Лапицкого
После заезда Владимир Горлач пошел к главсудье гонки «поговорить». Но разговор оказался без удовлетворения устных претензий, что вызвало неожиданную реакцию пилота, который уже прошел в финал! Сев в собственный автомобиль, он убыл в неизвестном направлении, решив отказаться от участия в заключительном заезде. Нервы…
Финал прошел с участием пяти пилотов вместо положенных шести. Почему вместо убывшего Горлача не выпустили Шестиловского, который стал седьмым по итогу предварительных заездов, непонятно… Жаль…

В поворотах было особенно сложно из – за плохой освещенности
Финальный заезд прошел довольно жестко, когда уже в первом повороте после старта Лапицкий слегка подправил автомобиль Левданского на оградительный внутренний барьер из шин. Дальше последовала борьба за лидерство на протяжении полукруга. На выходе из поворота собралась «куча мала», где преимущество поимел Олег Кавкель. Пока гонщики выбирались из ситуации, Олег создал себе комфортную дистанцию и до финиша сохранил ее. Радость победы чувствовалась на его лице и пируэтах после финиша! Вторым сумел финишировать Никита Иванов, что обеспечило ему второе место на этапе и чемпионство в сезоне 2023 года! А вот борьба за третье место была не менее упорной, чем за первое! Буквально на последних метрах Сергею Лапицкому в каком- то невероятном рывке удалось опередить на полметра Евгения Левданского! Это еще раз доказало, что бороться нужно до самого финиша и не сдаваться раньше времени!

Олег Кавкель – победитель этапа
Левданский был явно расстроен- было многообещающее начало, а в итоге уложил мотор…

Личный зачет:Сергей Лапицкий, Олег Кавкель (в центре), Никита Иванов

Командный зачет
Награждение прошло традиционно под душ из шампанского.
Окончание сезона 2023 года состоится 23 декабря в рамках традиционных «Рождественских гонок». Именно тогда и узнаем кто стал призером, ведь победитель уже известен. А после небольшого перерыва в середине января даст старт легендарный «Горячий лед», который отметит свое 25- летие!
Шевченко Анатолий