Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Трековое «Чудо на льду»

Кубок газеты Автодайджест 2010г.

Кубок газеты “Автодайджест”- 2010г.

Что общего между хоккеем и зимними трековыми гонками? Бескомпромиссная борьба до последних секунд и метров, горячая любовь и поддержка болельщиков на трибунах. Соревнования по этим видам спорта проходят на ледовых площадках. И в хоккее, и в трековых гонках порой случаются настоящие чудеса и неожиданные развязки.

В 1980 году на зимних Олимпийских играх в Лейк-Плэсиде сборная США, составленная из студентов и любителей, обыграла в финале хоккейного турнира непобедимую команду СССР, считавшуюся самой сильной ледовой дружиной на тот момент. Эта игра в последствие получила название «Чудо на льду».

Трековое «Чудо на льду»

Подготовка к старту заезда

Спустя 30 лет на стадионе «Заря» под Минском случилось несколько эпизодов, которые вполне могут заслужить звания локальных трековых «Чудес на льду». Не подумайте, в прошедшие выходные на стадионе «Заря» в перерыве между заездами трековых гонок на Кубок газеты «Автодайджест» хоккейных матчей не было. Да и где им там быть? На треке царили «свои» – покорители ледяных виражей и снежных буртов, бескомпромиссные гонщики, способные вести спор за победу до конца. Они собрались здесь не только для того, чтобы выявить сильнейшего на втором этапе чемпионата Беларуси, но и для того, чтобы отпраздновать заездами между собой знаменательную дату – десятый сезон проведения соревнования под славным названием «Горячий лед», организатором которых выступает наша газета. Одним из важнейших факторов долголетия ледовых заездов является огромная поддержка со стороны болельщиков. Зритель, однажды пришедший на зимний трек и воочию убедившийся в бескомпромиссности борьбы пилотов, будет возвращаться сюда снова и снова. Ведь иногда даже намека на такую интригу и такой бурлящий поток адреналина не увидишь в иных видах автоспорта.

Первый период

Трековое «Чудо на льду»

Шевченко Анатолий одновременно и организатор гонки и ее ведущий

На второй этап чемпионата Беларуси собралось 18 участников, что на четыре человека больше, чем было на дебютных заездах 17 января. Однако, как гласит известная поговорка, если где-то прибудет – значит, где-то и убудет. Многочисленные толпы фанатов не досчитались в рядах гонщиков выдающихся мастеров белорусского трека, призеров (!) предыдущего этапа Олега Вабищевича и Андрея Остапенко. Однако ничего удивительного в этом нет – итоговые места пилотов в чемпионате определяются по результатам двух этапов из трех. А значит, у них есть возможность пропустить «медиумные» заезды и, заявившись на финальный этап, на общих со всеми правах бороться за высокие позиции и (вполне вероятно) медали чемпионата. Правда, в таком случае шанса на осечку у пилотов больше не остается: им непременно необходимо попасть в тройку призеров, чтобы рассчитывать на аналогичные места в итоговом положении соревнований.

Однако отсутствие двух призеров предыдущего этапа отчасти компенсировалось возвращением фаворита. Как и предполагалось, на второй этап вывел свой Opel Astra действующий обладатель Кубка страны Алексей Кобяк. Вкупе с тем фактом, что и победитель первого этапа Сергей Лапицкий выставил свою неудержимую Honda Civic, болельщиков ждал настоящий трековый десерт. Фанаты со стажем буквально сгорали от нетерпения – так им хотелось увидеть сражение двух фаворитов белорусского трека в одном заезде.

И надежды оправдались. Прямо со старта пилоты затеяли нещадную «рубиловку». Здесь никто не смотрел на авторитеты. Молодые спортсмены иногда преподносили такие сюрпризы, что только диву давались зрители-старожилы. Особенно преуспели в этом Александр Сачук, Виталий Мурылев и Андрей Разбицкий.

Но все ждали дуэли Кобяк–Лапицкий. Кто все-таки будет сегодня первым, ведь оба ходят в фаворитах гонки. Свои первые заезды оба выиграли – и таблица свела их в одном, пятом по счету, заезде. Старт лучше удается Сергею, но Алексей сметает всех на своем пути и устремляется вдогонку. Он настигает Лапицкого и чуть ли не насаживает на «шашлык» автомобиль Сергея! Жесткий прессинг дал свои плоды– Лапицкий пытается оторваться, и, зайдя слишком «большим ходом» в поворот, утыкается в снежный бруствер, что приводит сначала к развороту машины на 180 градусов, а затем еще и к лобовой атаке Кобяка! После такого «поцелуя» автомобиль Лапицкого с трудом добрался до закрытого парка и в дальнейшем уже угрозы не представлял, так как перестал управляться в поворотах. Кобяк же довел заезд до победы и уверенно пробился в финал.

В этот раз роковая ошибка Сергея Лапицкого не позволила пройти ему в финальные заезды. Механики Сергея попытались вернуть японское чудо техники к жизни, но тщетно – выехав на еще один заезд, Civic явно не смог блистать во всей красе, с трудом удерживаясь от участи занять последнее место. В конце концов Лапицкий выбросил белый флаг и покинул стан участников второго этапа чемпионата Беларуси, освободив место для запасного.

Второй период

Признайтесь: вам никогда даже в самом страшном сне не снилось, что творение украинского автопрома по имени ЗАЗ-968 может принимать участие в гонках. И то, что он может почти на равных бороться с конкурентами. В минувшие выходные зрители на стадионе «Заря» стали свидетелями этого сна наяву.

По правде говоря, если бы не сход Лапицкого, «Запорожец» так бы и остался тихонько стоять в углу закрытого парка. Однако чудесный подарок в день юбилея «Горячего льда» обязан был случиться, а потому «украинцу» на роду было написано вытащить счастливый билет – и отправляться покорять белорусскую торсиду.

Не менее счастливым стал хозяин этого раритета. Еще бы, шанс засветиться в трековом чемпионате Беларуси выпал экс-участнику чемпионата страны по картингу в классе «Национальный» Андрею Муравейко. К слову, вкупе с тем, что и другие пилоты, принимавшие участие в воскресных заездах, еще в прошлом гонялись в «начальной школе автоспорта» (Сергей Выдронок, например, в популярном классе «Rotax Max»), можно сделать вывод, что в некоторой степени в нашей стране налаживается «поставка кадров» из картинга во «взрослые» дисциплины.

Муравейко неплохо ездил в картинге, однако в треке нужен немного иной подход к стилю пилотирования. Но Андрей справился, изо всех сил сопротивляясь соперникам на более мощной технике. Он отчаянно боролся колесо в колесо, не чураясь столкновений и обгонов. Однако маленькую помарку все же допустил, потому очков за первый заезд не получил – финиш последним.

Но судьба дала ему воистину королевский подарок. Из-за заминки на старт второго заезда с участием экипажа Муравейко – «Запорожец», кроме них, выезжает только Олег Стасевич! А это значит, что они гарантированно получат очки – надо только без приключений добраться до финиша. «Плевое дело» – подумали дебютанты и воплотили цель в реальность. Восторгу публики не было предела.

Пожалуй, даже на финальных заездах в адрес победителя не было слышно такой шумовой поддержки, как в адрес Андрея Муравейко и его «Запорожца» на заездах предварительных. К сожалению, на долю молодого пилота выпало только два заезда. Но и этого хватило, чтобы гонщика и его машину отметили как болельщики, так и журналисты. А также организаторы, наградившие Андрея призом по окончании заездов.

Перерыв

Еще две машины спортсменов хорошо нам знакомы по участию в скоростном маневрировании. Да-да, вы не ослышались – в перерыве публике не давали замерзнуть лидер абсолютного зачета «Зимнего танго» Иван Давыденко на Subaru Impreza и серебряный призер второго этапа Ирина Василевская на Audi TT, мерившиеся силами в парном заезде.

«Полноприводники» старались вовсю – снежные фонтаны веером вылетали из-под колес машин. Однако честной борьбы, по мнению Давыденко, не получилось: «Рыжая» – хитрая. Реально она мне поддалась для того, чтобы пораньше слинять…», – в шутку пожурил одноклубницу Иван. И было от чего – ведь победитель заезда «маневристов» выходил в суперфинал состязаний против триумфатора трековых состязаний!

Иван не дрогнул и с честью вышел из ситуации, победив (!) в своеобразной «гонке чемпионов». Благодаря полному приводу Subaru создала задел на старте и держала ход заезда (состоявшего, к слову, только из двух кругов) под контролем. А вот, кого опередила «японка», узнаете дальше.

Третий период

Алексей Кобяк, Сергей Выдронок, Геннадий Садовский и Олег Стасевич – именно такой состав получился в финальном заезде за звание победителя. В отличие от финала прошлого этапа, где исход на первый взгляд был очевиден, здесь с определением фаворита пришлось бы потрудиться. Алексей Кобяк? Скорее всего, особенно если учитывать тот факт, что он «отъезжал» от соперников так же, как и Лапицкий этапом ранее. Выдронок, победивший в большинстве своих заездов? Тоже возможно. Акции двух оставшихся пилотов котировались меньше, однако по опыту предыдущих гонок мы знаем, что прогнозы в треке – вещь неблагодарная.

Так случилось и на этот раз. Технические проблемы после атаки очередного бурта возникли у борисовчанина Олега Стасевича – его «восьмерка» превратилась в «недвижимость» в весьма опасном месте: машина оказалась в «слепой» зоне (желтый флаг на участке виден, только вот где эта самая «опасность», не было заметно до самого последнего момента). Зрителей, правда, этот факт в некоторой степени позабавил: образовались своеобразные ворота между машиной и буртом, благодаря чему «трековики» заодно провели состязания по скоростному маневрированию. На счастье «живой фишки» – Стасевича – его оппоненты обошлись без штрафа (т.е. не задели его).

Быстрее всех эту «схему» (раз уж соревнования стали походить на автослалом, то термины буду употреблять соответствующие) прошел Кобяк. Садовский и Выдронок. Все в принципе ожидаемо.

Только не стоит забывать, что трек, как уже говорилось, все-таки непредсказуем, ведь под колесами лед, а он, как известно, скользкий. Попытки Алексея Кобяка пройти в бешеном темпе с опорой на внешний снежный бурт в течение всего дня соревнований давали всегда результат, но именно в последнем, финальном заезде это стало причиной фатальной неудачи – лопает тяга и автомобиль становится неуправляемым… – казавшийся реальным триумф предательски ускользнул.

А между тем, пока Геннадий Садовский и Алексей Кобяк устраивали «междусобойчик», мимо на всех парах вперед проскочил Сергей Выдронок. Довести заезд до победного конца было лишь делом техники – и она не подвела. Потрясающе, но вновь призеры набрали по три очка. И снова результаты считались по последнему заезду – а значит, Сергей Выдронок, чуть менее года назад вернувшийся из армии, одерживает дебютную викторию!

Церемония награждения

На призовом подиуме еле дотянувший до третьего места Алексей Кобяк выглядел раздосадованным. Еще бы: ведь теперь задача гонщика не выглядит такой легкой, и защитить звание лучшего трекового пилота Беларуси будет чрезвычайно сложно. А победивший Сергей Выдронок просто сиял от счастья. Первая победа в треке, отличные перспективы на общий триумф по итогам чемпионата, поцелуй, да еще и поздравления из уст самой Анны Глазковой – призера Олимпиады в Сиднее, чемпионки мира по художественной гимнастике и просто очаровательной девушки!

Трековое «Чудо на льду»

Награждение пилотов: Геннадий Садовский, Сергей Выдронок, Алексей Кобяк

«Вы верите в чудеса?» – задал сам себе вопрос комментатор по окончании того пресловутого хоккейного матча. И тут же сам себе довольно ответил: «Да!» Думаю, если Сергей Выдронок, только-только вернувшийся в трековые гонки, сумеет выиграть чемпионат, то в чудеса начнет верить каждый белорусский любитель автоспорта.

Стать свидетелем возможного чуда можно будет в последний день месяца – 28 февраля. Место проведения заездов не меняется – стадион «Заря» готов к подвигам пилотов!

ФОТООТЧЕТ

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото Дениса АЛЕКСАНДРОВА.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра