Трековые автомобильные гонки «Горячий лед» отмечают свое 20-летие!

0

Гонкам «Горячий лед» в январе 2019 исполнится 20 лет!!! Это много или мало?

Трековые гонки «Горячий лед» отмечают свое 20-летие!

В масштабах страны – вроде немного, а для отдельного поколения людей – 20 лет –  это значительная часть жизни! И зачастую – лучшая ее часть.

 

Никогда не мог подумать в далеком 1999 году, что название зимних трековых гонок «Горячий лед» окажется столь успешным и таким долгожителем! Перед их проведением было много волнений и обсуждений. Именно тогда меня свела судьба со многими спортсменами и просто людьми, болевшими за автоспорт. Дружба, начавшаяся в 1998 году с Андреем Погоцким и Сергеем Овчинниковым, которые к тому времени прошли обучение в Москве у Э.С. Цыганкова и начинали свою деятельность по контраварийной подготовке в Беларуси.

Сергей Овчинников
Сергей Овчинников проводит занятия
Сергей Овчинников проводит занятия в академии физвоспитания
Сергей Овчинников проводит занятия в академии физвоспитания

Андрей Погоцкий, являясь еще и действующим спортсменом, втянул меня в автоспорт с головой. Причем настолько, что я стал ездить с ним по всем этапам чемпионата по разным городам Беларуси.

Андрей Погоцкий- участник зимних трековых гонок
Андрей Погоцкий – участник зимних трековых гонок “Горячий лед” и первый чемпион этих соревнований

Вместе проводили большое количество автомобильных тестов, делали телепередачи…

Владимир Бухвальтер, Евгений Кожарский, Шевченко Анатолий, Андрей Погоцкий, Леонид Климанович на стенде редакции "Автодайджеста"
Владимир Бухвальтер, Евгений Кожарский, Шевченко Анатолий, Андрей Погоцкий, Леонид Климанович на стенде редакции “Автодайджеста” во время выставки “Моторшоу”

А следующим шагом стало знакомство со многими другими людьми, среди которых были Валерий Рылько, Евгений Кожарский, Леонид Климанович, Владимир Бухвальтер… Кто в теме автоспорта, наверняка знает эти фамилии.

Автопробег машин дилеров к месту проведения соревнований "Горячий лед" проходил по центральному проспекту Минска!
Автопробег машин дилеров к месту проведения соревнований “Горячий лед” проходил по центральному проспекту Минска!

После работы мы часто собирались в редакции «Автодайджеста» и обсуждали как привлечь гонщиков и зрителей к гонкам. В итоге всех наших «совещаний» все вылилось в соревнования по трековым гонкам.

Анонс гонок "Горячий лед " в газете "Автодайджест"
Анонс гонок “Горячий лед” в газете “Автодайджест” в 2003 году

Хотелось, чтобы эти гонки привлекли внимание необычным названием и после долгих сомнений у меня вылетело – «Горячий лед»! Ведь это словосочетание передавало атмосферу на зимнем треке и дышало неимоверной борьбой, которая разгоралась на трассе!

Открытие чемпионата "Горячий лед" в Боровой
Открытие чемпионата “Горячий лед” в Боровой

После развала СССР внимание к гонкам было минимальным, а гонщики стали готовить машины самостоятельно, полностью неся бремя затрат по подготовке и участию.

Что только не писали разные издание про гонки "Горячий лед"!
Что только не писали разные издание про гонки “Горячий лед”! Сергей Боярских – в “Автогазете”…

Нужно было заявить о таком зрелищном виде спорта, как автомобильный, а имея ресурс в лице «Автодайджеста», мне было сделать это проще.

Что только не писали разные издание про гонки "Горячий лед"!Кроме того, я сумел привлечь внимание прессы, которая с удовольствием откликнулась на мое предложение о поддержке мероприятия.

В те времена FM-радиостанций в Беларуси было, наверное, две – «Би Эй» и «Рокс»… Текст ролика родился за 10 минут и он выстрелил!

Зрители полностью заполняли стадион "Заря" и не всем хватало там места
Зрители полностью заполняли стадион “Заря” и не всем хватало там места

Чтобы наполнить стадион «Заря» в Боровой и создать еще 3-километровую очередь из автомобилей на МКАД, жаждущих въехать посмотреть гонки хватило радио «Би Эй» и рекламы в «Автодайджесте»! Соцсетей тогда не было, а телевидение тогда было слишком дорогим.

Леонид Климанович рад, что все у нас получилось!
Леонид Климанович рад, что все у нас получилось!

Я и сотрудники редакции «Автодайджеста» – Алла Прокопеня и Света Кошелева, которые вложили много своего труда в проведение, были очень счастливы, что все получилось! Девчонки прыгали от радости.

Юрий Пенязь №44 - одно из открытий чемпионата
Юрий Пенязь №44 – одно из открытий чемпионата
Александр Кодатенко тоже запомнился зрителям своей агрессивной манерой езды
Александр Кодатенко тоже запомнился зрителям своей агрессивной манерой езды

Стадион трещал от наплыва зрителей. Кто не вместился на трибуны, висел на ближайших деревьях возле стадиона и стоял на мотокроссовой горке! Погода была снежной и морозной, позволившей подготовить хорошо трассу. Все было здорово!

Компания "Оптшинторг" стала первым Генеральным партнером гонок "Горячий лед"
Компания “Оптшинторг” стала первым Генеральным партнером гонок “Горячий лед”

Генеральным партнером гонки выступила компания «Оптшинторг», представлявшая тогда в Беларуси бренд Continental.

Горячий лед 1999 года. Я ( слева) волновался накануне гонки и почти не спал....
Горячий лед 1999 года. Я (слева) волновался накануне гонки и почти не спал….

Я очень волновался, чтобы все прошло без срывов и по разработанному сценарию. Пришлось взять микрофон и помогать комментировать гонки Петру Алексеевичу Лебедеву. Впрочем, к микрофону мне было не привыкать – сколько песен было спето в ту пору, когда работал музыкантом…

Горячий лед в Боровой
“Горячий лед” в Боровой

А на трек впервые собралось рекордное количество участников – 28, которые боролись за право попасть в основную группу – таблицу 16.

Юрий Пенязь заканчивает заезд на борту стадиона
Юрий Пенязь заканчивает заезд на борту стадиона

Горячий лед в Боровой

Среди них было много опытнейших спортсменов и начинающая молодежь. В числе участников был и Андрей Погоцкий, выступавший на ВАЗ 2108.

Горячий лед в Боровой
Андрей Погоцкий на трассе

Чемпионат прошел с участием россиян – Александра Борисенкова и Павла Федосова, которые реально боролись за победу и даже могли выиграть чемпионат!

Горячий лед в Боровой
Павел Федосов из Смоленска

В решающем заезде Андрей Погоцкий после входа в поворот налетел на остановившийся у ограждения автомобиль одного из соперников и пробил радиатор.

Горячий лед в Боровой. Разбит автомобиль Александра Куделко
“Горячий лед” в Боровой. Разбит автомобиль Александра Куделко

Все должен был решить следующий заезд, где должен был участвовать Погоцкий. В случае его невыезда победа была бы за Борисенковым. В закрытом парке шла невероятно быстрая замена радиатора, который сняли с ВАЗ 2109 у Сергея Фурманова – одного из руководителей подразделения ДОСААФ!

Горячий лед в Боровой.
“Горячий лед” в Боровой

Пока меняли радиатор на трассу был выпущен грейдер для очистки трассы, который «подвис» немного при его зачистке, и зрители даже начали бросать в него снежки, требуя побыстрее его убраться с дорожки! Радиатор был успешно заменен и Андрей Погоцкий сумел выехать в свой решающий заезд!

Горячий лед в Боровой. Набранных очков в заезде хватило, чтобы он стал победителем чемпионата Беларуси, который тогда делился на зимний и летний. В зимний период он и проходил под названием «Горячий лед».

Горячий лед в Боровой.
“Горячий лед” в Боровой. Братья Вабищевичи

Зрителям полюбилось и запомнилось название гонок. Позже оно закрепилось и стало носить постоянный характер для трековых гонок в Беларуси, проходящих в зимний период. Теперь гонки «Горячий лед» известны людям даже далеким от автоспорта.

Горячий лед в Боровой. Юлий Рубинчик, Сергей Русских, Александр Куделко
“Горячий лед” в Боровой. Юлий Рубинчик, Сергей Русских, Александр Куделко

«Горячий лед» выявил много талантливых спортсменов, среди которых особенно запомнились Сергей Русских, братья Олег и Вячеслав Вабищевичи, Сергей Лапицкий, Александр Куделко, Юрий Пенязь, Юлий Рубинчик, Алексей Кобяк, Олег Стошель, Олег Стасевич, Андрей Остапенко, Владимир Мироненко… Старожилы автоспорта до сих пор вспоминают эти имена. Последние годы прошли с любимцем публики Андреем Муравейко, выступавшем на “Запорожце”!

"Горячий лед" в Боровой. Олег Стошель
“Горячий лед” в Боровой. Олег Стошель

Но был и неприятный момент, когда было большое желание поднять уровень организации «Горячего льда» и провести этап на стадионе «Трактор». Было вложено огромное количество труда, но из-за бывшего на тот момент замначальником МОБ ГУВД Минска Виктора Русака, требовавшего взятку прямо у себя в кабинете!

"Горячий лед" в Боровой
“Горячий лед” в Боровой. Сергей Стефанович, Юлий Рубинчик, Алексей Кобяк

Я не пошел на поводу у него и в день проведения гонки к стадиону «Трактор» прибыл ОМОН, готовый разгонять зрителей, если те будут прорываться на стадион!

"Горячий лед" в Боровой
“Горячий лед” в Боровой. Пресс-конференция после гонки…. Усталые лица… Олег Вабищевич (слева), Сергей Русских, Александр Куделко

Зрителей было невероятно много, причем из разных городов Беларуси! Я горжусь тем, что никогда не давал и не брал взяток. Было очень обидно, так как никогда еще подготовка к гонке не проводилась в таком объеме… Приехали спортсмены из России, Литвы… Но, Русак был непреклонен. Впрочем, за свою бурную деятельность он получил сполна уже будучи на посту генерального директора ОАО «Миноблавтотранс»…  Об этом сообщали многие СМИ. Чтобы не допустить столкновения с милицией, пришлось через звукоусилительную аппаратуру объявлять, что гонка переносится по погодным условиям.

"Горячий лед" в Боровой
“Горячий лед” в Боровой. Валерий Одессов, Николай Рудницкий, Петр Лебедев на пресс-конференции после гонки

Это был удар ниже пояса… Зрители проявляли недовольство, но до стычек дело не дошло. Жаль, что коррупционер от МВД подложил свинью в тот момент, когда соревнования могли выйти на другой уровень.

"Горячий лед" в Боровой всегда был зрелищным
“Горячий лед” в Боровой всегда был зрелищным. Александр Кодатенко (слева) отправляет на борт Олега Вабищевича
"Горячий лед" в Боровой . Сергей Русских ездил всегда очень ярко!
“Горячий лед” в Боровой. Сергей Русских ездил всегда очень ярко!

Тем не менее, жизнь на этом не закончилась и «Горячий лед» продолжил свою поступь. Момент для качественного скачка проведения трековых гонок был упущен. Хотя именно на стадион «Трактор» обещал привезти главу государства Сергей Тетерин – бывший в то время помощником президента по спорту.

Анонс кубка БОШ в рамках гонок "Горячий лед" в "Автодайджесте"
Анонс кубка БОШ в рамках гонок “Горячий лед” в “Автодайджесте”

Приятно отметить, что 12 лет подряд первый этап «Горячего льда» проводится на Кубок BOSCH – одного из мировых лидеров по инновациям в автопроизводстве. Тем самым подтверждая свое первенство в технологиях.

Статья о кубке БОШ в рамках гонок "Горячий лед" в "Автодайджесте"
Статья о кубке БОШ в рамках гонок “Горячий лед” в “Автодайджесте”

Вот и 13 января 2019 года чемпионат Беларуси по трековым автомобильным гонкам откроется Кубком BOSCH.

Статья о кубке БОШ в рамках гонок "Горячий лед" в "Автодайджесте". Обладатель кубка - Сершгей Лапицкий
Статья о кубке БОШ в рамках гонок “Горячий лед” в “Автодайджесте”. Обладатель кубка – Сергей Лапицкий

Четыре зимних этапа чемпионата пройдут в рамках «Горячего льда», который отличается всегда особой посещаемостью зрителей. Ведь последние годы появился класс автомобилей, выступающий на спортивных 4.5 мм шипах! Увидеть борьбу этого класса – дорогого стоит!

13 января – 1 ый этап

27 января – 2-ой этап

10 февраля – 3- ий этап

24 февраля – 4 ый этап

Шевченко Анатолий