Тревожный гудок от автодилеров Беларуси

Просмотрено

image230120151-e1346648536519-300x280Последние новости в автомобильном мире все больше дают поводов для тревоги за будущее автомобильного бизнеса в Беларуси. Неопределенность настораживает и создает обстановку неервозности как у портебителей, так и у автодилеров. Подтверждающим фактом является появление очередного пресс- релиза председателя Совета директоров ГК «Интеллект» Сергея Вариводы, который мы предлагаем вниманию нашим читателям.
(Редакция)
Своя рубашка
Европа требует от России уравнять «утилизационный статус» своих и чужих, а России не нравится введенная Украиной спецпошлина на легковые автомобили. Интересный расклад.
Похоже, легковые автомобили подорожают в обоих сопредельных государствах. С той лишь разницей, что в Украине спецпошлиной сроком на 3 года будут облагаться лишь новые импортируемые легковые автомобили категории М1 с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров от 1000 см3 до 2200 см3. При этом спецпошлина на автомобили с двигателями от 1000 см3 до 1500 см3 составляет 6,46%, а на автомобили с двигателями от 1500 см3 до 2200 см3 – 12,95%.
В России же, если верить заявлениям чиновников из Министерства экономического развития, новая модель взимания утилизационного сбора предполагает обязанность его уплаты «здесь и сейчас» как импортерами, так и производителями транспортных средств. Причем, не только бензиновых и не только легковых.
Не исключено, что после рассмотрения Государственной Думой Российской Федерации уже внесенного правительством соответствующего законопроекта будут подкорректированы и ставки утилизационного сбора. Не это главное. У них своя свадьба, у нас своя. Важно насколько подорожают производимые в Российской Федерации автомобили, в том числе национальных брендов, в том числе поставляемые на экспорт.
Судя по сообщениям прессы, российское правительство, следуя взятым на себя инвестиционным обязательствам, может компенсировать потери от уплаты сбора лишь для иностранных автопроизводителей. А вот своим могут предложить затянуть пояса.
Не надо быть пророком, чтобы предположить, что пояса эти самые производители предложат затянуть потребителям. То есть оплатить дополнительные расходы на утилизацию. Это при продажах внутри страны Россия. Вопрос же ценообразования при поставках на экспорт – это вопрос ценовой стратегии отдельно взятой автомобильной компании.
Подорожают ли для белорусских покупателей популярные российские ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, я думаю, мы узнаем уже к середине года. Похоже, что утилизационный сбор будет учтен лишь в цене автомобилей, на которые выдаются паспорта технического средства. То есть для нас, для белорусов, «уазик» останется «уазиком» — дешевым и доступным.
Но это в теории. А на практике подорожание российских автомобилей на своем рынке приведет к падению продаж и росту издержек на каждую выпускаемую единицу товара.
Тот же эффект даст и сокращение продаж российских автомобилей в Украине при введении спецпошлины. В общем, куда ни кинь, всюду клин. К сожалению, похоже нашим прогнозам о падении доли российских авто на белорусском рынке (см. пресс-релиз «Русский бунт. Январский триколор дилерских продаж») в текущем году суждено сбыться.
Украинская спецпошлина, своего рода ассиметричный ответ «старшему брату» за падение продаж украинских машин на российском рынке после введения утилизационного сбора, позволит существенно увеличить продажи украинских автопроизводителей у себя дома. По оценке белорусского дистрибьютора ЗАЗ — ЗАО «Интеллект», это повлечет за собой пусть косвенный, но положительный эффект и для белорусского рынка.
Очевидно, что планируемые у братьев-славян нововведения приведут к удорожанию на соседних рынках производимых в Беларуси легковых автомобилей. При их реальных поставках соседям.
Например, ставший еще до выхода в свет мегапопулярным в интернет-сетях седан Geely SC7 от СП «БелДжи» с объемом двигателя 1800 см3 может подорожать при поставках в Украину приблизительно на 1300 долларов. Утилизационный сбор же при сегодняшних ставках в Российской Федерации добавил бы к цене такого автомобиля около 870 долларов.
Ну, а что у нас? У нас, похоже, ничего пока не меняется. Во всяком случае, не слышно. А может «под шумок» стоит снизить до уровня российских ставки таможенных пошлин на автомобили и сделать их чуть доступнее для белорусов?
Некоторые дилеры полагают, что это неминуемо приведет к введению еще более затратного утилизационного сбора на манер российского. Не думаю. Во-первых, у нас есть национальное законодательство, регулирующее вопросы утилизации транспортных средств, основанное на нормах Указа Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011г. № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации». Во-вторых, Беларуси уже хорошо известна реакция Всемирной торговой организации и Евросоюза на подобные решения.
Подорожание автомобилей у соседей серъезно не скажется и на движении потоков валюты и товаров между нашими странами. Разве что уйдут в прошлое не многочисленные сделки прямой закупки белорусскими организациями автомобилей УАЗ, ГАЗ, ВАЗ у российских поставщиков.
Поживем – увидим…

Председатель Совета директоров
ГК «Интеллект» Сергей Варивода

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий