Фернандо Алонсо стал третьим чемпионом мира в истории «Формулы-1», кому удалось одержать победу в «24 часах Дайтоны».
Алонсо с экипажем на подиуме
Теперь Фернандо Алонсо в истории «Формулы-1» в списке чемпионов мира, кому удалось одержать победу в «24 часах Дайтоны», стоит в одном ряду с великими Филом Хиллом (победил в Дайтоне в 1964 году) и Марио Андретти (1972).
Фернандо Алонсо удалось со второй попытки выиграть Дайтону, записав в свой актив еще один важный успех в своей карьере. «Опыт работы с нашей командой, начиная с тестов и теперь по ходу гонки, оказался просто невероятным, – заявил Алонсо. – Мы провели гонку идеально. Всем участникам пришлось справляться с переменчивыми погодными условиями, и я очень рад за команду Wayne Taylor Racing. Жаль, что мы не проехали всю дистанцию гонки, но лидировали и в ночных условиях, и днем, на сухом асфальте и на мокром, так что, думаю, мы заслужили эту победу. Я по-настоящему рад за команду и за всех парней. Выиграть такую гонку на выносливость на легендарной трассе в Дайтоне много для меня значит. Если учесть, что еще в прошлом году у меня не было опыта участия в подобных соревнованиях, то это большое достижение!»
Момент гонки
Экипаж спортпрототипа Cadillac DPi #10 команды Wayne Taylor Racing в составе испанца Фернандо Алонсо, японца Камуи Кобаяши, американца Джордана Тейлора и голландца Ренгера ван дер Занде вышел победителем 57-й гонки «24 часа Дайтоны». Из-за сильного дождя гонка дважды останавливалась. И окончательно это произошло примерно за два часа до запланированного финиша. К тому времени Фернандо Алонсо лидировал в гонке, опережая ближайшего соперника в лице бразильца Фелипе Насра (Cadillac DPi) из Whelen Engineering Racing на 13,5 секунды.
В зачете прототипов класса LMP2 победу праздновали гонщики команды DragonSpeed Пастор Мальдонадо, Себастьян Сааведра, Райан Каллен и Роберто Гонсалес (Oreca LMP2 #18), опередившие ближайших соперников по классу на 4 круга.
После гонки у Алонсо спросили о планах на этот год. «Сейчас я полностью сосредоточен на Indy 500. Но думаю, что пытаюсь поучаствовать в разных дисциплинах, – подчеркнул Алонсо. – Чтобы мне не предлагали дальше, я ничего не буду предпринимать, если почувствую отсутствие возможности конкурировать или отсутствие шансов на победу. Мне нужно сохранять спокойствие и благоразумие, принимая решения о будущем».
Фернандо Алонсо за рулем Cadillac DPi #10
За борьбой на трассе болельщики могли с комфортом наблюдать в режиме онлайн на любом устройстве с выходом в интернет и экраном. Достаточно было зайти на официальную страницу гонки. При этом можно было переключать до 8 камер, большинство из которых были установлены в болидах лидеров или претендентов на победу. Отличное решение, на мой взгляд. Поэтому десятки миллионов болельщиков по всему миру могли видеть очередной триумф Фернандо Алонсо в «прямом эфире». За что отдельное спасибо организаторам гонки.
Николай Ковалевский